Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Духовная традиция и астрология
Replies: 26974
Date : 20 Sep 2005 17:41 GMT
From : Sergey Evtushenko [Ardashir]
To : Albert R. Timashev [arta] (albert@timashev.ru)
Добрый вечер, Альберт!
SE>> 3) Христианство принципиально отличается от всех остальных религий тем,
SE>> что это единственная религия Сына Божия - Спасителя и Царя мира.
AT> Так, стоп! Религиозные темы, и тем более утверждения сделанные в подобном
AT> ключе - во все времена были, есть и будут одной из главных тем для распрей
AT> и
AT> разделения, но никак не для объединения!
AT> Мы здесь говорим не о вопросах ВЕРЫ, а о вопросах МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
Как говориться, сказано убедительно, но есть нюанс! Если мы признаем судьбу
объективно существующей программой развития человека, то логично признать и веру
человека объективно действующей силой духовной эволюции человека.
Если обратиться к мифологии, то судьбой ведали 3 норны (парки), которые плели
для человека нить его судьбы. Каждая из этих богинь является олицетворением
одного из вариантов судьбы человека, в зависимости от его личного выбора. Это
горизонтальная модель судьбы. Но (!) у судьбы есть еще и вертикальная
составляющая - вера, которую в авестийской мифологии олицетворяла Даэна. Таким
образом, вера является необходимым элементом полной модели судьбы человека! Без
веры человек лишен возможности духовно эволюционировать, т.е. он движется во
времени по кругу, а обретая веру, его движение во время превращается в
восходящую спираль. Поэтому вера является не субъективным феноменом
индивидуального сознания, а необходимым условием духовной эволюции.
Поэтому если мы стремимся к тому, чтобы наша космогоническая концепция
соответствовала действительности, мы не должны игнорировать один из ее
краеугольных элементов.
AT> Главное, чтобы мы были едины в основах миропонимания - есть Бог-Творец,
AT> который определяет судьбу человека, есть воплощенный мир, в котором эта
AT> судьба
AT> реализуется, есть законы, которым подчиняется этот процесс, и т.д.
AT> Предмет дискуссии - это модель мироустройства в том ее аспекте, который
AT> нам
AT> необходим для моделирования судьбы конкретного человека (и иных объектов и
AT> образований материального мира) в нашей нынешней реальности.
Все дело в том, что книгу судеб мира Небесный Отец передал Сыну. Вот ссылка на
статью, где я рассматриваю этот факт:
http://www.arimoya.ru/Apocalypse2.html
Таким образом, Иисус Христос является хранителем книги судеб всего нашего
мира, именно ему дана Отцом власть над судьбами отдельных людей и народов
нашего мира. Поэтому если мы признаем, что судьба реально существует, то наша
концепция обязательно должна включать в себя учение о Владыке судеб мира - Сыне
Божием. Вот почему вера в Христа является необходимым элементом учения о судьбе.
AT>Пожалуйста, приведи ссылки на более авторитетные источники, где
AT> бы упоминалось нечто аналогичное этим "16 затомисам". Если аналогий нигде
AT> нет,
AT> то 99% за то, что это - вымысел Андреева.
С этим вопросом все достаточно просто и понятно. Сейчас в исторической науке
активно продвигается 'цивилизационная' теория. Одним из ее создателей является
английский историк А. Дж. Тойнби. Основные постулаты этой теории практически
полностью совпадают с тезисами Андреева. Вот ссылка на статью, где проводится
сравнительный анализ обоих теорий:
http://rozamira.org/modules.php?name=News&file=article&sid=41
А вот выдержка из этой статьи, посвященная рассматриваемому вопросу:
"Но Даниил Андреев не был единственным приверженцем цивилизационного подхода. До
него эти идеи разделяли и развивали Владимир Данилевский, Шпенглер, Сорокин и
наконец, английский историк Арнольд Тойнби. Тойнби последовал за О.Шпенглером и
его 'Закатом Европы' в сравнительном исследовании цивилизаций, обнаруживающих
поразительное сходство в жизненном цикле - возникновении, развитии и упадке.
Однако он отвергал шпенглеровскую теорию культур как организмов, имеющих
продолжительность жизни в 1000 лет, и в качестве причин их упадка называл
нравственное вырождение и утрату творческого подхода к возникающим проблемам.
Тойнби возражал также против какой-либо предопределенности в истории и
возможности дать однозначный прогноз на будущее для существующих ныне культур. "
Из русских историков теорию этнической истории развивал Лев Гумилев. Таким
образом, теория затомисов Андреева является одним из вариантов описания
цивилизаций, сделанным через призму концепции многослойности нашего мира.
AT> Но зачем привязываться к Андрееву?! Поблагодарим его за то, что он (как
AT> сумел) узрел будущее, и создадим то, что нам нужно, без всех этих его
AT> заумных
AT> терминов и прочих недостатков.
AT> В конце концов, не буква важна, а суть!
Так я и не призываю все привязывать лично к Даниилу Андрееву. Ведь на самом
деле Даниил Андреев лишь один из представителей новой российской духовной
традиции, основателем которой является Владимир Соловьев. К сожалению,
существование этой духовной традиции в России было трагически прервано
октябрьским переворотом и дальнейшим засильем большевизма. Однако, традиция
чудом сохранилась как в России, так и в эмиграции. Наиболее известными ее
представителями являются Сергей Булгаков, Павел Флоренский, Алексей Лосев, Лев
Гумилев и т.д..
Андреев просто изложил учение о многослойности, которое мне представляется
наиболее адекватным мифологическим отображением структуры нашей планеты. Кстати,
это учение также имеет прямые параллели в индоарийской мифологии. Просто эти
аналогии надо будет еше собирать, а учение Андреева является живым откровением,
обладающим внутренней целостностью, хотя и не лишенным авторской субъективности.
SE>> Я считаю, что только под эгидой этого затомиса астрология сможет
SE>> нормально развиваться.
AT>
AT> Но мы и так, живя в России, УЖЕ НАХОДИМСЯ В ЭТОМ "затомисе"!!! :-))))
AT> То есть ПРЯМО В ЦЕНТРЕ "ЦИКЛОНА" зарождающейся духовной традиции!!! :-
AT> И мы-то с тобой (как и все питерцы) находимся не просто в центре, а
AT> прямо в
AT> самом СЕРДЦЕ этой традиции, потому что Санкт-Петербург сейчас фактически
AT> выполняет функции духовной и культурной столицей всего Мира (ты это
AT> наверняка
AT> знаешь, но пока еще мало кто это знает:)
К сожалению, это не совсем так. Для подключения к затомису необходимо не
просто находится под ним, тем более что над Россией в настоящее время надстоят
несколько затомисов. Для подключения необходим еще и сознательный выбор именно
данного затомиса в качестве небесной эгиды. Да и физическое местоположение не
играет принципиального значения в этих вопросах. Можно быть приобщенным к
герметической традиции, живя вне Египта.;) Хотя, я согласен с тобой в том, что
уникальность Санкт-Петербурга состоит в том, что здесь существуют каналы к любым
затомисам.
В этом смысле Санкт-Петербург можно сравнить с легендарным Амбером.
Характерно, что его основатель Петр 1-й называл наш город 'Парадиз'. Это
название рая в зороастрийской традиции. В этом он видел высшее предназначение
города на Неве. Сюда сходятся все духовные пути. Один мой знакомый, проживший в
Англии много лет, когда приехал в Петербург был поражен, в первую очередь,
обилием литературы, посвященной истории города. Его потряс тот факт, что в
книжном магазине целый отдел(!) был посвящен нашему городу. Однако, предлагаю,
эту тему не развивать, а то нас с тобой обвинят в городском шовинизме. :)
AT> Возвращаясь к теме дискуссии, в заключение осталось сделать главный
AT> вывод.
AT> Как ни удивительно, но факт, что между культурой Египта и русской
AT> православной культурой существует прямая связь духовной приемственности.
Я бы уточнил. Православная культура, являясь наследницей византийской,
включает в себя большой пласт эллинистической культуры, в которой египетская
играла одну из значимых ролей. Поэтому нельзя говорить о том, что русское
православие является прямым приемником египетской. Однако, действительно, между
ними сущестсвует духовная связь.
В русском православии эти составные части византийской культуры вступили во
взаимодействие с традициями многих народов России, исповедовавших православие.
Также она обогащалась элементами ислама и буддизма, с которыми сосуществовала в
рамках ноосферы России. Петр Первый осуществил культурный прорыв на запад, в
результате чего русская культура обогатилась и западными культурными традициями,
хотя духовное влияние запада началось еще ранее при Иване 3-м, который женился
на Софье Палеолог - последней византийской принцессе. Даже учение большевиков,
построенное на философии Маркса сыграло свою роль, добавив несколько новых
элементов в этот культурный субстрат.
Таким образом, современная русская культура содержит в себе элементы
практически всех существующих мировых культур, что является отличным субстратом
для рождения новой универсальной культуры, которую Даниил Андреев назвал 'Розой
Мира'.
Выводы:
1) Вера является необходимым элементом модели судьбы человека.
2) Учение о Владыке судеб мира Иисусе Христе также является необходимым
элементом учения о судьбе.
3) Учение Андреева о затомисах есть мистический вариант цивилизационной теории.
4) Современная русская культура является субстратом для новой универсальной
духовной традиции, основателем которой был Владимир Соловьев.
5) Санкт-Петербург является естественным центром (столицей) нарождающейся
культуры, которую Даниил Андреев назвал 'Роза Мира'.
С Уважением,
Сергей Евтушенко