Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: Духовная традиция и астрология Replies: 26974 Date : 20 Sep 2005 17:41 GMT From : Sergey Evtushenko [Ardashir] To : Albert R. Timashev [arta] (albert@timashev.ru)
Добрый вечер, Альберт! SE>> 3) Христианство принципиально отличается от всех остальных религий тем, SE>> что это единственная религия Сына Божия - Спасителя и Царя мира. AT> Так, стоп! Религиозные темы, и тем более утверждения сделанные в подобном AT> ключе - во все времена были, есть и будут одной из главных тем для распрей AT> и AT> разделения, но никак не для объединения! AT> Мы здесь говорим не о вопросах ВЕРЫ, а о вопросах МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Как говориться, сказано убедительно, но есть нюанс! Если мы признаем судьбу объективно существующей программой развития человека, то логично признать и веру человека объективно действующей силой духовной эволюции человека. Если обратиться к мифологии, то судьбой ведали 3 норны (парки), которые плели для человека нить его судьбы. Каждая из этих богинь является олицетворением одного из вариантов судьбы человека, в зависимости от его личного выбора. Это горизонтальная модель судьбы. Но (!) у судьбы есть еще и вертикальная составляющая - вера, которую в авестийской мифологии олицетворяла Даэна. Таким образом, вера является необходимым элементом полной модели судьбы человека! Без веры человек лишен возможности духовно эволюционировать, т.е. он движется во времени по кругу, а обретая веру, его движение во время превращается в восходящую спираль. Поэтому вера является не субъективным феноменом индивидуального сознания, а необходимым условием духовной эволюции. Поэтому если мы стремимся к тому, чтобы наша космогоническая концепция соответствовала действительности, мы не должны игнорировать один из ее краеугольных элементов. AT> Главное, чтобы мы были едины в основах миропонимания - есть Бог-Творец, AT> который определяет судьбу человека, есть воплощенный мир, в котором эта AT> судьба AT> реализуется, есть законы, которым подчиняется этот процесс, и т.д. AT> Предмет дискуссии - это модель мироустройства в том ее аспекте, который AT> нам AT> необходим для моделирования судьбы конкретного человека (и иных объектов и AT> образований материального мира) в нашей нынешней реальности. Все дело в том, что книгу судеб мира Небесный Отец передал Сыну. Вот ссылка на статью, где я рассматриваю этот факт: http://www.arimoya.ru/Apocalypse2.html Таким образом, Иисус Христос является хранителем книги судеб всего нашего мира, именно ему дана Отцом власть над судьбами отдельных людей и народов нашего мира. Поэтому если мы признаем, что судьба реально существует, то наша концепция обязательно должна включать в себя учение о Владыке судеб мира - Сыне Божием. Вот почему вера в Христа является необходимым элементом учения о судьбе. AT>Пожалуйста, приведи ссылки на более авторитетные источники, где AT> бы упоминалось нечто аналогичное этим "16 затомисам". Если аналогий нигде AT> нет, AT> то 99% за то, что это - вымысел Андреева. С этим вопросом все достаточно просто и понятно. Сейчас в исторической науке активно продвигается 'цивилизационная' теория. Одним из ее создателей является английский историк А. Дж. Тойнби. Основные постулаты этой теории практически полностью совпадают с тезисами Андреева. Вот ссылка на статью, где проводится сравнительный анализ обоих теорий: http://rozamira.org/modules.php?name=News&file=article&sid=41 А вот выдержка из этой статьи, посвященная рассматриваемому вопросу: "Но Даниил Андреев не был единственным приверженцем цивилизационного подхода. До него эти идеи разделяли и развивали Владимир Данилевский, Шпенглер, Сорокин и наконец, английский историк Арнольд Тойнби. Тойнби последовал за О.Шпенглером и его 'Закатом Европы' в сравнительном исследовании цивилизаций, обнаруживающих поразительное сходство в жизненном цикле - возникновении, развитии и упадке. Однако он отвергал шпенглеровскую теорию культур как организмов, имеющих продолжительность жизни в 1000 лет, и в качестве причин их упадка называл нравственное вырождение и утрату творческого подхода к возникающим проблемам. Тойнби возражал также против какой-либо предопределенности в истории и возможности дать однозначный прогноз на будущее для существующих ныне культур. " Из русских историков теорию этнической истории развивал Лев Гумилев. Таким образом, теория затомисов Андреева является одним из вариантов описания цивилизаций, сделанным через призму концепции многослойности нашего мира. AT> Но зачем привязываться к Андрееву?! Поблагодарим его за то, что он (как AT> сумел) узрел будущее, и создадим то, что нам нужно, без всех этих его AT> заумных AT> терминов и прочих недостатков. AT> В конце концов, не буква важна, а суть! Так я и не призываю все привязывать лично к Даниилу Андрееву. Ведь на самом деле Даниил Андреев лишь один из представителей новой российской духовной традиции, основателем которой является Владимир Соловьев. К сожалению, существование этой духовной традиции в России было трагически прервано октябрьским переворотом и дальнейшим засильем большевизма. Однако, традиция чудом сохранилась как в России, так и в эмиграции. Наиболее известными ее представителями являются Сергей Булгаков, Павел Флоренский, Алексей Лосев, Лев Гумилев и т.д.. Андреев просто изложил учение о многослойности, которое мне представляется наиболее адекватным мифологическим отображением структуры нашей планеты. Кстати, это учение также имеет прямые параллели в индоарийской мифологии. Просто эти аналогии надо будет еше собирать, а учение Андреева является живым откровением, обладающим внутренней целостностью, хотя и не лишенным авторской субъективности. SE>> Я считаю, что только под эгидой этого затомиса астрология сможет SE>> нормально развиваться. AT> AT> Но мы и так, живя в России, УЖЕ НАХОДИМСЯ В ЭТОМ "затомисе"!!! :-)))) AT> То есть ПРЯМО В ЦЕНТРЕ "ЦИКЛОНА" зарождающейся духовной традиции!!! :- AT> И мы-то с тобой (как и все питерцы) находимся не просто в центре, а AT> прямо в AT> самом СЕРДЦЕ этой традиции, потому что Санкт-Петербург сейчас фактически AT> выполняет функции духовной и культурной столицей всего Мира (ты это AT> наверняка AT> знаешь, но пока еще мало кто это знает:) К сожалению, это не совсем так. Для подключения к затомису необходимо не просто находится под ним, тем более что над Россией в настоящее время надстоят несколько затомисов. Для подключения необходим еще и сознательный выбор именно данного затомиса в качестве небесной эгиды. Да и физическое местоположение не играет принципиального значения в этих вопросах. Можно быть приобщенным к герметической традиции, живя вне Египта.;) Хотя, я согласен с тобой в том, что уникальность Санкт-Петербурга состоит в том, что здесь существуют каналы к любым затомисам. В этом смысле Санкт-Петербург можно сравнить с легендарным Амбером. Характерно, что его основатель Петр 1-й называл наш город 'Парадиз'. Это название рая в зороастрийской традиции. В этом он видел высшее предназначение города на Неве. Сюда сходятся все духовные пути. Один мой знакомый, проживший в Англии много лет, когда приехал в Петербург был поражен, в первую очередь, обилием литературы, посвященной истории города. Его потряс тот факт, что в книжном магазине целый отдел(!) был посвящен нашему городу. Однако, предлагаю, эту тему не развивать, а то нас с тобой обвинят в городском шовинизме. :) AT> Возвращаясь к теме дискуссии, в заключение осталось сделать главный AT> вывод. AT> Как ни удивительно, но факт, что между культурой Египта и русской AT> православной культурой существует прямая связь духовной приемственности. Я бы уточнил. Православная культура, являясь наследницей византийской, включает в себя большой пласт эллинистической культуры, в которой египетская играла одну из значимых ролей. Поэтому нельзя говорить о том, что русское православие является прямым приемником египетской. Однако, действительно, между ними сущестсвует духовная связь. В русском православии эти составные части византийской культуры вступили во взаимодействие с традициями многих народов России, исповедовавших православие. Также она обогащалась элементами ислама и буддизма, с которыми сосуществовала в рамках ноосферы России. Петр Первый осуществил культурный прорыв на запад, в результате чего русская культура обогатилась и западными культурными традициями, хотя духовное влияние запада началось еще ранее при Иване 3-м, который женился на Софье Палеолог - последней византийской принцессе. Даже учение большевиков, построенное на философии Маркса сыграло свою роль, добавив несколько новых элементов в этот культурный субстрат. Таким образом, современная русская культура содержит в себе элементы практически всех существующих мировых культур, что является отличным субстратом для рождения новой универсальной культуры, которую Даниил Андреев назвал 'Розой Мира'. Выводы: 1) Вера является необходимым элементом модели судьбы человека. 2) Учение о Владыке судеб мира Иисусе Христе также является необходимым элементом учения о судьбе. 3) Учение Андреева о затомисах есть мистический вариант цивилизационной теории. 4) Современная русская культура является субстратом для новой универсальной духовной традиции, основателем которой был Владимир Соловьев. 5) Санкт-Петербург является естественным центром (столицей) нарождающейся культуры, которую Даниил Андреев назвал 'Роза Мира'. С Уважением, Сергей Евтушенко


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList