Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Духовная традиция и астрология
Replies: 26976
Date : 21 Sep 2005 11:06 GMT
From : Albert R. Timashev [arta] (albert@timashev.ru)
To : Sergey Evtushenko [Ardashir]
Добрый день, Сергей!
AT>> Мы здесь говорим не о вопросах ВЕРЫ, а о вопросах МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
SE> Если мы признаем судьбу объективно существующей программой развития
SE> человека, то логично признать и веру человека объективно действующей
SE> силой духовной эволюции человека.
"Аналогично, коллега!" : Сказано убедительно, но есть нюанс! ;-)))
Одно дело ИСПОВЕДОВАТЬ какую-либо веру и оценивать всё с ее позиций, и
совершенно другое дело - это рассматривать веру как "объективно действующий
элемент судьбы" человека. Ведь вера тоже не берется ниоткуда - она тоже является
следствием прошлого опыта, значит является частью кармы, а следовательно,
частью судьбы.
SE> вера является не субъективным феноменом индивидуального сознания, а
SE> необходимым условием духовной эволюции.
С этим никто не спорит!
Точно также как и с тем, что невозможно объективно исследовать то, в
реальность чего не веришь! :-) То есть для Астролога вопрос веры - это
принципиальный вопрос!
Но главный вопрос - в том, ЧТО это должна быть за вера.
Я, например, категорически ПРОТИВ того, чтобы постулировать и НАВЯЗЫВАТЬ всем
веру в Иисуса как единственного Спасителя. Ты противоречишь сам себе! Андреев,
который для тебя авторитет, писал, что достижение высших уровней духовного
развития возможно через большинство "затомисов", то есть через большинство
существующих ныне духовных эгрегоров/культур/религий! У каждого человека - СВОЙ
ПУТЬ! В своей культуре и своей религии. А ты пытаешься всех "построить",
действуя типично по-Овновски ;)
Для занятий Астрологией необходимо и достаточно верить в Творца и стремиться
содействовать Ему во всем, что от тебя зависит. А уж ЧТО КОНКРЕТНО должен делать
каждый человек, чтобы содействовать Творцу, решает САМ ТВОРЕЦ, а не Папа
Римский, не Патриарх, не Муфтий, не Далай Лама и уж тем более не Сергей
Евтушенко ;)
SE> Все дело в том, что книгу судеб мира Небесный Отец передал Сыну.
SE> Иисус Христос является хранителем книги судеб всего нашего мира
"Бездоказательно, дорогой профессор! Бездоказательно!" :-))
(с) Шерлок Холмс :))
Давай договоримся так:
1) Астрология - это наука, оперирующая ФАКТАМИ.
2) Модель судьбы как основа Астрологии тоже должна строиться на ФАКТАХ,
которые есть возможность ПРОВЕРИТЬ и убедиться в их объективности. Я имею в
виду, например, существование Бога-Творца, которое может ПЕРЕЖИВАТЬСЯ в
определенных состояниях ОЧЕНЬ ЯВСТВЕННО, то есть является ДУХОВНЫМ ФАКТОМ,
подтвержденным множеством продвинутых людей. Научным фактом может быть признано
только то явление, которое характеризуется ПОВТОРЯЕМОСТЬЮ, то есть в приведенным
примере люди РАЗНЫХ КУЛЬТУР, ЭПОХ и РЕЛИГИЙ переживают фактически идентичный
опыт (как следует из известных нам текстов, священных книг и даже некоторых
современных научных исследований). Если какой-то "факт" упоминается только в
одной книге/традиции, и ему нет подтверждений в других, независимых источниках,
то такой "факт" не может рассматриваться как объективный, следовательно не может
быть положен в основу каких-либо [духовных] научных построений.
То, что в христианстве существует догмат о том, что Иисус является владыкой
Книги Судеб - это совершенно естественно! Было бы очень странно, если бы
такого догмата не было! ;) Как бы иначе христианство боролось с "языческими
культами", где понятие судьбы занимало ведущую роль? ;) Как еще можно было
обывателя заставить уверовать в Иисуса иначе как сказав тому, что с такого-то
числа такого-то месяца такого-то года теперь уже Иисус - владыка Книги Судеб, а
не норны, парки или кто-то там еще? ;)
Поэтому твоя глубокая вера во Христа, безусловно, похвальна, но не надо слепо
следовать догматам. Слепая вера и наука несовместимы.
Правильная Вера всегда основана на Знании.
Ты ЗНАЕШЬ, что Иисус стал хранитель Книги Судеб? Поделись тогда этим
опытом! ;)
SE> если мы признаем, что судьба реально существует, то наша концепция
SE> обязательно должна включать в себя учение о Владыке судеб мира - Сыне
SE> Божием.
Кстати, опять же, для построения общей схемы БЕЗРАЗЛИЧНО, КТО ИМЕННО этот
Владыка ;)
Но, вообще говоря, внушает определенные подозрения сама примитивистская
концепция существования некой "Книги Судеб". На мой взгляд, это осознанная
примитивизация некого гораздо более сложного духовного феномена, на которую
пришлось пойти жрецам древности, чтобы донести эту сложную концепцию до
народного сознания.
Я бы не стал использовать ни понятие "Книги Судеб", ни тем более ее
"Владыки".
Вообще, сама идея кажется достаточно глупой. Кто КРОМЕ ТВОРЦА может владеть
Судьбами Мира и судьбами конкретных людей?! РЕАЛЬНО, а не понарошку? ДА, НИКТО,
КРОМЕ САМОГО ТВОРЦА! :-)
Поэтому, на мой взгляд, все эти рассуждения о "Книге Судеб" и ее "Владыке"-
это пустые словесные спекуляции, явившиеся промежуточным продуктом
межрелигиозной борьбы ;)
AT>> Но мы и так, живя в России, УЖЕ НАХОДИМСЯ ... ПРЯМО В ЦЕНТРЕ "ЦИКЛОНА"
AT>> зарождающейся духовной традиции!!!
SE> Для подключения необходим еще и сознательный выбор именно данного
SE> затомиса в качестве небесной эгиды.
Ты преувеличиваешь. Во-первых, выбор может быть и бессознательный! Ты
прекрасно это знаешь! :) Быть под крышей определенного эгрегора и осознавать это
- совершенно две разные вещи ;) А, во-вторых, о каком сознательном выборе ты
говоришь? Это эгрегоры ВЫБИРАЮТ людей и подталкивают их к тому, что требуется
от них эгрегорам. Зачастую человек даже и не догадывается, какую партию и чьей
игре он играет! ;-)))
Поэтому даже просто проживание в России и особенно в Санкт-Петербурге при
условии светлой духовной ориентации и включенности человека в духовные и
культурные события/жизнь страны/города - уже является достаточным условием для
его "подключенности" к формирующейся духовной традиции!
SE> В этом смысле Санкт-Петербург можно сравнить с легендарным Амбером.
Круто! :-)))
AT>> Как ни удивительно, но факт, что между культурой Египта и русской
AT>> православной культурой существует прямая связь духовной
AT>> преемственности.
SE> Я бы уточнил. Православная культура, являясь наследницей византийской,
SE> включает в себя большой пласт эллинистической культуры, в которой
SE> египетская играла одну из значимых ролей. Поэтому нельзя говорить о том,
SE> что русское православие является прямым приемником египетской.
SE> Однако, действительно, между ними сущестсвует духовная связь.
Я же и сказал: прямая СВЯЗЬ. То есть прямая цепочка наследования. Если в
какой ЖИВОЙ (современной, существующей сейчас) культуре и сохранились остатки
ЖИВОЙ египетской культуры - так это в РУССКОЙ! (и, очевидно, еще в современной
греческой - но Греция сейчас не играет такой роли как Россия на мировой арене).
Вот такой, с первого взгляда, парадокс!
SE> Выводы:
SE> 1) Вера является необходимым элементом модели судьбы человека.
Безусловно. Но "Вера" - это переменная в модели судьбы (могущая принимать
множество различных значений), а не константа, как ты пытаешься настаивать.
SE> 2) Учение о Владыке судеб мира Иисусе Христе также является необходимым
SE> элементом учения о судьбе.
Весьма сомнительный вывод в виду сомнительности самой концепции "Книги
Судеб".
Да, весьма вероятно, что вариантов Судьбы существует ограниченное количество,
и все они могут быть описаны. Но тогда главным является не ОПИСАНИЕ всех этих
вариантов, а ЗНАНИЕ МОДЕЛИ, из которой все они получаются! ;) Очевидно, это
Знание в полном объеме не должно, по замыслу Творца, становится достоянием
гласности до определенного периода человеческой истории.
Но тогда для нас как астрологов совершенно не принципиально, было ли
открыто это Знание кому-то из Пророков, Святых и т.д., или нет. Для нас это
РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ.
Подытоживаю: твоя приверженность христианству заслуживает уважения, но резко
снижает конструктивность дискуссии в виду необъективности приводимых тобой
доводов и аргументов.
Что касается "Розы Мира" Даниила Андреева, то в ее привлечении (в более или
менее заметном объеме) для создания адекватной рабочей модели судьбы человека я
вообще не вижу никакого смысла/пользы/целесообразности.
С уважением,
Альберт Тимашев