Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Личная консультация у профессионального астролога


Subject: Сигнификаторы цивилизаций Replies: 27017 Date : 27 Sep 2005 07:16 GMT From : Sergey Evtushenko [Ardashir] To : Gleb [gleb14]
Добрый день, Глеб! В целом я согласен с Вашим мнением по поводу отсутствия прямой связи между религиозными убеждениями человека и аспектами Юпитера. К сожалению, мне не доступен сам текст Абу Машара, поэтому приходится делать выводы из приведенного отрывка. Однако, я считаю, что сам Абу Машар, на которого ссылается Альберт Тимашев, говорит несколько о других вещах. Прошу обратить внимание, что первоначально Тимашев опубликовал только собственную интерпретацию правила, изложенного Абу Машаром. И только потом, вследствие очевидной неполноты ее, опубликовал более полный перевод того текста, на который ссылался изначально. Мы не можем судить о том, насколько точно перевод отражает смысл оригинала, однако даже из процитированного отрывка становиться ясно, что арабский автор говорит, в первую очередь, не о личных религиозных взглядах человека, а о религиях, как об идентификаторах неких сообществ людей, т.е. о религиозных общинах. ============================================================================= "Книга религий и династий (О великих соединениях)" ЧАСТЬ I. Глава 4. [3] Мы говорим, что Юпитер по своей природе является указателем веры (вероисповедания), и различия в вероисповеданиях в [разных] временных периодах, религиях и династиях проистекают от его сочетаний с Сатурном и сочетаний других планет с ним, поэтому обязательно необходимо рассматривать Юпитер. Если Юпитер [расположен] в месте веры {прим.пер. - 9-й дом} гороскопа соединения обозначающего перемены {прим.пер. - т.н. "мутации"}, и господствующая над этим местом планета сочетается с Юпитером, то оценка данного вопроса соответственна господствующей планете. [4] Если Юпитер сочетается с Сатурном, он указывает что вера людей есть религия Иудаизм, которая по своей сути подобна Сатурну, так как другие планеты [могут] сближаться с ним, а он не сближается ни с одной планетой. Подобно этому люди всех вероисповеданий признают Иудаизм, но Иудаизм не признает [ни одного из] других вероисповеданий. Большинство из них что-либо заимствуют из этой религии. Если смешение происходит с Марсом, это указывает на культ огня и веру Маздаяснийцев. Если смешение происходит с Солнцем, это указывает на культ планет, идолов и сверхъестественного. Если смешение происходит с Венерой, это указывает на монотеизм и явленные [через Пророков] религии, например Ислам и ему подобные. Если смешение происходит с Меркурием, это указывает на Христианство и всякую веру, содержащую в себе противоположности, сомнения и страдания. Если смешение происходит с Луной, это указывает на неопределенность, путаницу, атеизм, отступничество и сомнения в вере, и это так в силу быстрых перемен Луны и ее движения, так как она очень недолго остается в одном знаке. [5] [Дополнительное] знание может быть также получено по природе управителя Асцендента соединения [т.е. "мутации"]. Если это Сатурн, он указывает тяготы жизни людей этой религии. Если это Юпитер, эти люди - набожные монотеисты. Если это Марс, [то это] путешественники, люди кровопролития, непокорные и не умеющие ладить между собой. Если это Солнце, [это] люди красивые и умеющие хорошо одеваться. Если это Венера, [это] люди веселые и умеющие получать удовольствие. Если это Меркурий, [это] люди наук и споров (дискуссий). Если это Луна, то они соответствуют планетам, с которыми сочетается Луна. =============================================================================== Как следует из текста, здесь приводится правило трактовки карт больших мутаций, т.е. карт соединения Юпитера и Сатурна. Как известно, карты этих соединений показывают характер социальных процессов на протяжении 20 лет - периода больших мутаций. Таким образом, речь идет о картах, в которых 1) Юпитер ВСЕГДА соединен с Сатурном. 2) В пункте 3 ясно сказано, что речь идет о том, что сигнификатором господствующей религии является планета, господствующая в 9-м доме, в том случае, если в нем располагается Юпитер. (Правда, из перевода Тимашева неясно идет ли речь о Юпитере или о соединении Юпитера с Сатурном. По логике изложение речь должно идти именно об их соединении. Однако, возможно, в оригинальном тексте есть еще какие-то дополнительные указатели или условия рассмотрения). В результате у Абу Машара нет никаких указаний на то, что надо рассматривать именно аспекты Юпитера, как изначально предлагал Тимашев. У арабского автора говориться о смешении свойств Юпитера с господствующей в 9-м дом планетой в карте большой мутации. Таким образом, в приведенном отрывке нет никаких указаний не только на использование аспектов, но и на то, что речь идет об определении индивидуальной веры человека. Фраза Абу Машара, которую Тимашев приводит в следующей формулировке: (различия в вероисповеданиях в [разных] временных периодах, религиях и династиях проистекают от его [Юпитера] сочетаний с Сатурном и сочетаний других планет с ним) относится, как явствует из смысла текста, к определению господствующей религии в определенный исторический промежуток времени. Иначе говоря, здесь речь идет не о натальной, а о мунданной астрологии. В этом случае, все становится на свои места. Из истории известно, что во времена Абу Машара 9-й век, главным социальным идентификатором человека являлась его религия. Это в наши дни религия является частным делом человека, а в те времена принадлежность к определенной концессии означало, в первую очередь, принадлежность к определенной культурно-этнической общности. Лев Гумилев называл такие общности суперэтносами, а Арнольд Тойнби - цивилизациями. Поскольку цивилизации являются элементами подлунного мира, то мы вполне вправе присвоить каждому из подобных социальных образований астрологический сигнификатор - планету или созвездие. Если рассматривать текст Абу Машара в свете данной концепции, то все становиться на свои места. Тогда Сатурн будет главным сигнификатором не иудаизма, а иудейской цивилизации, которая действительно является одной из самых закрытых. Стать членом данной цивилизации можно, в первую очередь, только по рождению. Вступление в эту общность нееврея сопряжено со многими трудностями, и, в первую очередь, с потерей неофитом своей изначальной национальной идентификации. Отождествление христианской цивилизации с Меркурием в этой связи также выглядит вполне обосновано, поскольку исламская цивилизации в описываемый период времени граничила на западе с православной Византией, культура которой унаследовала большую часть эллинистического и, в первую очередь, греческого наследия. Главным астрологическим сигнификатором эллинистической культуры действительно является Меркурий - Гермес. Герметизм, представляющий собой сплав египетской и греческой культуры, представлял собой квинтэссенцию эллинистической культуры. Отождествление Марса с сохранившейся к тому времени зороастрийской цивилизацией также вполне обосновано, поскольку в описываемый период времени эту религию исповедовали, в первую очередь, народы, жившие в горных районах современных северо-восточного Ирана и Афганистана. Во времена Абу Машара со времени исламского завоевания Ирана прошло уже около 200 лет, в течение которых зороастризм искоренялся исламскими агрессорами огнем и мечом. Поэтому преданность Заратуштре к 9-му веку сохранили только горные воинственные племена. Ведь и в настоящее время этот регион один из самых напряженных, правда, воюют населяющие этот край племена, сейчас под зеленым знаменем Пророка Мухаммеда. Извилисты пути истории. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Абу Машар отдал Марс воинственным горным племенам, исповедующим в его время один из вариантов зороастризма. Отождествление Венеры с исламской цивилизацией той эпохи также вполне понятно. Дело в том, что ее центр в 9-м веке находился на территории современных Сирии и Ирака. (города Дамаск и Багдад). На этой территории в течение нескольких тысячелетий развивалась сирийская цивилизация (по терминологии Тойнби), одним из ярких представителей которой были финикийцы. Характер народов, входящих в эту цивилизацию, был действительно мирный. Этому способствовал теплый климат, плодородные земли междуречья и широко развитая торговля. Все пришельцы, приходившие в эту страну как завоеватели, обладающие высоким уровнем пассионарности и агрессивности, в течение нескольких поколений становились мирными землепашцами. Эта же участь постигла и арабов, которые вторглись в эти земли в 7-м веке, обладая высоким уровнем пассионарности. А 9-му веку их уровень пассионарности понизился до уровня, соответствующего уровню данного региона. Выводы: 1) Правило Абу Машара соответствует исторической действительности 9-ого века, если под 'религиями' понимать существовавшие в тот исторический период цивилизации. 2) Правило не предназначено для определения религиозной принадлежности отдельных людей. В нем излагается метод определения доминирующей цивилизации в течение одного цикла большой мутации. (20 лет) С Уважением, Сергей Евтушенко


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология

Участник Rambler's Top100 TopList