Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Сигнификаторы цивилизаций
Replies: 27017
Date : 27 Sep 2005 07:16 GMT
From : Sergey Evtushenko [Ardashir]
To : Gleb [gleb14]
Добрый день, Глеб!
В целом я согласен с Вашим мнением по поводу отсутствия прямой связи между
религиозными убеждениями человека и аспектами Юпитера.
К сожалению, мне не доступен сам текст Абу Машара, поэтому приходится делать
выводы из приведенного отрывка.
Однако, я считаю, что сам Абу Машар, на которого ссылается Альберт Тимашев,
говорит несколько о других вещах. Прошу обратить внимание, что первоначально
Тимашев опубликовал только собственную интерпретацию правила, изложенного Абу
Машаром. И только потом, вследствие очевидной неполноты ее, опубликовал более
полный перевод того текста, на который ссылался изначально. Мы не можем судить о
том, насколько точно перевод отражает смысл оригинала, однако даже из
процитированного отрывка становиться ясно, что арабский автор говорит, в первую
очередь, не о личных религиозных взглядах человека, а о религиях, как об
идентификаторах неких сообществ людей, т.е. о религиозных общинах.
=============================================================================
"Книга религий и династий (О великих соединениях)"
ЧАСТЬ I. Глава 4.
[3] Мы говорим, что Юпитер по своей природе является указателем веры
(вероисповедания), и различия в вероисповеданиях в [разных] временных периодах,
религиях и династиях проистекают от его сочетаний с Сатурном и сочетаний других
планет с ним, поэтому обязательно необходимо рассматривать Юпитер. Если Юпитер
[расположен] в месте веры {прим.пер. - 9-й дом} гороскопа соединения
обозначающего перемены {прим.пер. - т.н. "мутации"}, и господствующая над этим
местом планета сочетается с Юпитером, то оценка данного вопроса соответственна
господствующей планете.
[4] Если Юпитер сочетается с Сатурном, он указывает что вера людей есть
религия Иудаизм, которая по своей сути подобна Сатурну, так как другие планеты
[могут] сближаться с ним, а он не сближается ни с одной планетой. Подобно этому
люди всех вероисповеданий признают Иудаизм, но Иудаизм не признает [ни одного
из] других вероисповеданий. Большинство из них что-либо заимствуют из этой
религии. Если смешение происходит с Марсом, это указывает на культ огня и веру
Маздаяснийцев. Если смешение происходит с Солнцем, это указывает на культ
планет, идолов и сверхъестественного. Если смешение происходит с Венерой, это
указывает на монотеизм и явленные [через Пророков] религии, например Ислам и ему
подобные. Если смешение происходит с Меркурием, это указывает на Христианство и
всякую веру, содержащую в себе противоположности, сомнения и страдания. Если
смешение происходит с Луной, это указывает на неопределенность, путаницу,
атеизм, отступничество и сомнения в вере, и это так в силу быстрых перемен Луны
и ее движения, так как она очень недолго остается в одном знаке.
[5] [Дополнительное] знание может быть также получено по природе управителя
Асцендента соединения [т.е. "мутации"]. Если это Сатурн, он указывает тяготы
жизни людей этой религии. Если это Юпитер, эти люди - набожные монотеисты. Если
это Марс, [то это] путешественники, люди кровопролития, непокорные и не умеющие
ладить между собой. Если это Солнце, [это] люди красивые и умеющие хорошо
одеваться. Если это Венера, [это] люди веселые и умеющие получать удовольствие.
Если это Меркурий, [это] люди наук и споров (дискуссий). Если это Луна, то они
соответствуют планетам, с которыми сочетается Луна.
===============================================================================
Как следует из текста, здесь приводится правило трактовки карт больших мутаций,
т.е. карт соединения Юпитера и Сатурна. Как известно, карты этих соединений
показывают характер социальных процессов на протяжении 20 лет - периода больших
мутаций. Таким образом, речь идет о картах, в которых
1) Юпитер ВСЕГДА соединен с Сатурном.
2) В пункте 3 ясно сказано, что речь идет о том, что сигнификатором
господствующей религии является планета, господствующая в 9-м доме, в том
случае, если в нем располагается Юпитер. (Правда, из перевода Тимашева неясно
идет ли речь о Юпитере или о соединении Юпитера с Сатурном. По логике изложение
речь должно идти именно об их соединении. Однако, возможно, в оригинальном
тексте есть еще какие-то дополнительные указатели или условия рассмотрения).
В результате у Абу Машара нет никаких указаний на то, что надо рассматривать
именно аспекты Юпитера, как изначально предлагал Тимашев. У арабского автора
говориться о смешении свойств Юпитера с господствующей в 9-м дом планетой в
карте большой мутации. Таким образом, в приведенном отрывке нет никаких указаний
не только на использование аспектов, но и на то, что речь идет об определении
индивидуальной веры человека.
Фраза Абу Машара, которую Тимашев приводит в следующей формулировке:
(различия в вероисповеданиях в [разных] временных периодах, религиях и династиях
проистекают от его [Юпитера] сочетаний с Сатурном и сочетаний других планет с
ним)
относится, как явствует из смысла текста, к определению господствующей религии в
определенный исторический промежуток времени. Иначе говоря, здесь речь идет не о
натальной, а о мунданной астрологии. В этом случае, все становится на свои
места.
Из истории известно, что во времена Абу Машара 9-й век, главным социальным
идентификатором человека являлась его религия. Это в наши дни религия является
частным делом человека, а в те времена принадлежность к определенной концессии
означало, в первую очередь, принадлежность к определенной культурно-этнической
общности. Лев Гумилев называл такие общности суперэтносами, а Арнольд Тойнби -
цивилизациями.
Поскольку цивилизации являются элементами подлунного мира, то мы вполне вправе
присвоить каждому из подобных социальных образований астрологический
сигнификатор - планету или созвездие. Если рассматривать текст Абу Машара в
свете данной концепции, то все становиться на свои места.
Тогда Сатурн будет главным сигнификатором не иудаизма, а иудейской
цивилизации, которая действительно является одной из самых закрытых. Стать
членом данной цивилизации можно, в первую очередь, только по рождению.
Вступление в эту общность нееврея сопряжено со многими трудностями, и, в первую
очередь, с потерей неофитом своей изначальной национальной идентификации.
Отождествление христианской цивилизации с Меркурием в этой связи также
выглядит вполне обосновано, поскольку исламская цивилизации в описываемый период
времени граничила на западе с православной Византией, культура которой
унаследовала большую часть эллинистического и, в первую очередь, греческого
наследия. Главным астрологическим сигнификатором эллинистической культуры
действительно является Меркурий - Гермес. Герметизм, представляющий собой сплав
египетской и греческой культуры, представлял собой квинтэссенцию эллинистической
культуры.
Отождествление Марса с сохранившейся к тому времени зороастрийской
цивилизацией также вполне обосновано, поскольку в описываемый период времени эту
религию исповедовали, в первую очередь, народы, жившие в горных районах
современных северо-восточного Ирана и Афганистана. Во времена Абу Машара со
времени исламского завоевания Ирана прошло уже около 200 лет, в течение которых
зороастризм искоренялся исламскими агрессорами огнем и мечом. Поэтому
преданность Заратуштре к 9-му веку сохранили только горные воинственные племена.
Ведь и в настоящее время этот регион один из самых напряженных, правда, воюют
населяющие этот край племена, сейчас под зеленым знаменем Пророка Мухаммеда.
Извилисты пути истории. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Абу Машар
отдал Марс воинственным горным племенам, исповедующим в его время один из
вариантов зороастризма.
Отождествление Венеры с исламской цивилизацией той эпохи также вполне
понятно. Дело в том, что ее центр в 9-м веке находился на территории современных
Сирии и Ирака. (города Дамаск и Багдад). На этой территории в течение нескольких
тысячелетий развивалась сирийская цивилизация (по терминологии Тойнби), одним из
ярких представителей которой были финикийцы. Характер народов, входящих в эту
цивилизацию, был действительно мирный. Этому способствовал теплый климат,
плодородные земли междуречья и широко развитая торговля. Все пришельцы,
приходившие в эту страну как завоеватели, обладающие высоким уровнем
пассионарности и агрессивности, в течение нескольких поколений становились
мирными землепашцами. Эта же участь постигла и арабов, которые вторглись в эти
земли в 7-м веке, обладая высоким уровнем пассионарности. А 9-му веку их уровень
пассионарности понизился до уровня, соответствующего уровню данного региона.
Выводы:
1) Правило Абу Машара соответствует исторической действительности 9-ого века,
если под 'религиями' понимать существовавшие в тот исторический период
цивилизации.
2) Правило не предназначено для определения религиозной принадлежности отдельных
людей. В нем излагается метод определения доминирующей цивилизации в течение
одного цикла большой мутации. (20 лет)
С Уважением,
Сергей Евтушенко