Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: Сигнификаторы цивилизаций Date : 09 Oct 2005 17:14 GMT From : Sergey Evtushenko [Ardashir] To : Gleb [gleb14]
Добрый день, Глеб! G> Согласен, что наша дискуссия идет к завершению. К сожалению, это так. Общение с Вами доставляет мне большое удовольствие. В своих сообщениях Вы умеете сохранять баланс между индивидуальным пониманием обсуждаемого вопроса и мнением других специалистов. Я считаю, что именно это качество необходимо астрологам на данном этапе развития российской астрологии. Прошло время интеллектуальных прорывов и восторженного открытия новых техник. Наступило время критического анализа и профессионального освоения накопленного материала. Следующим этапом станет создание целостной системы астрологических знаний. G> Сначала - об использовании Даниила Андреева. Я с глубоким уважением к нему G> отношусь, но воспринимаю ряд положений "Розы" скептически. Я также воспринимаю скептически множество положений и тезисов "Розы Мира". Даниил Андреев, в первую очередь, поэт, а не философ, и он сам об этом пишет в своей работе. Поэтому его работу следует воспринимать как поэтическое произведение, подобное 'Илиаде' или 'Эдде'. Эти произведения, конечно, содержат в себе определенное мировоззрение, однако оно выражено не в философской, а в поэтической форме, т.е. в виде описания прямого переживания действительности без ее философского осмысления. Даниил Андреев, конечно, пытался философски осмыслить увиденное им, однако не это является сильной стороной его произведений. G>(1) "Роза" - это, видимо, сплав визионерского опыта, философии и G> поэзии. Как разграничить эти аспекты? Этот сплав характерен для литературных произведений определенного типа - пророчеств. В этом стиле написаны и пророчества Даниила и откровение Иоанна Богослова. В подобного рода произведениях философская концепция всегда выражается в глубоко личностной форме. Поскольку визионер воспринимает описываемые им явления непосредственно, то ему нет нужды обращаться для этого к опыту других. Вследствие этого форма выражения мысли автора не вписывается в общепринятую философскую парадигму. Поэтому произведения подобного рода практически недоступны для научного анализа. Однако, в них зачастую содержится уникальная информация, которая не имеет аналогов в других источниках. Лично для меня именно эта информация представляет большую ценность. G> Как отделить "чистое зерно" от G> наслоений? С помощью собственного видения. :) Иначе никак. В произведениях подобного рода не выдвигается гипотез и не приводится доказательств. В них излагается опыт личного видения, а уж что принимать из этого опыта к рассмотрению, а что нет, это решать читателю. ИУДЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ G> Да, сейчас точно не Сатурн. И в период Второго Храма (и чуть позже) был не G> Сатурн, так? (Птолемей это хорошо осознавал, предпочитая в качестве G> сигнификатора Марс. И у Манилия сходные мотивы.) Полностью согласен. Война с римской империей, разрушение Иерусалима и Храма, внутриполитические распри являются характерными показателями окончания периода Марса в истории иудейской цивилизации. G>Как Вы расставляете временные рамки? Что же касается периодизации истории иудейской цивилизации, то здесь я затрудняюсь сказать что-либо определенное. Во-первых, я недостаточно хорошо знаю иудейскую историю, а, во-вторых, не проводил специального исследования на эту тему. Могу лишь предположить, что период Марса в ее истории начался с момента ассирийского завоевания Иудеи и начала вавилонского пленения, а закончился в момент разрушения Иерусалима войсками Флавия. Период Юпитера начался в момент исхода из Египта и получение законов Моисея, а закончился в момент захвата Иерусалима ассирийскими войсками. Период пребывания в Египте можно отнести к Меркурию. Для периодизации более ранней истории у меня сейчас не хватает исторических знаний. G> Вообще должен признаться, что перечитав Вас несколько раз, я не уяснил себе, G> по G> каким признакам Вы определяете "сатурнианский" характер культуры. Вы правы, по этому вопросу необходимо сделать пояснение. В определении планет управителей периодов я, в первую очередь, опираюсь на цикл этногенеза, предложенного Львом Гумилевым. Согласно данной теории фазы цикла исторического развития цивилизации определяются уровнем пассионарности народа - носителя. Пассионарность это жизненная сила народа. Каждая фаза этногенеза обладает собственными свойствами, которые могут быть соотнесены со свойствами планет-управителей. Характерно, что Лев Гумилев выделяет в жизни этноса 5 фаз, каждая из которых характеризуется определенным уровнем пассионарной энергии, и может быть соотнесена с одной из 5 планет септенера. Последней фазой существования этноса является фаза обскурации, т.е. фаза снижения пассионарности до нулевого уровня. Я считаю, что астрологическим сигнификатором этой фазы является Сатурн. В этом состоянии этнос либо прекращает свое существование, либо переходит в этнический реликт. В лучшем случае народ может пребывать в нем до следующего пассионарного толчка. Сигнификаторы остальных фаз могут быть найдены по характерным признакам каждой фазы. Однако, я сейчас не располагаю временем для подробного изложения этой гипотезы. Скажу лишь, что в общем случае последовательность планет-управителей фаз совпадает с последовательностью управителей термов. G> В национальные религии обычно не G> "обращаются", но это не причина связывать их все с Сатурном. Более того, G> средневековый раввинистический иудаизм (скажем, времен Абу Машара) был в G> этом G> смысле открыт. Перейти в него можно было без труда. 'Закрытость' цивилизации на данном этапе ее развития связана, в первую очередь, не с тем, что она принципиально не желает никого принимать в свои ряды (скорее как раз обратное, цивилизация в это время заинтересована в том, чтобы пополнять свою численность), а с тем, что переход в эту цивилизацию на данном этапе ее истории не является привлекательным для неофитов в силу отсутствия каких-либо преференций от совершения подобного акта. Именно поэтому на данном этапе своего развития религия становится национальной, поскольку соответствующая ей цивилизация становится неспособной вовлекать в свое лоно новые народы. Более того, косвенным подтверждением моего тезиса о том, что реликтовая цивилизация (цивилизация в состоянии Сатурна) заинтересована в привлечении в свои ряды новых членов, однако испытывает затруднения в этом деле, является эпизод выбора религии князем Владимиров, присутствующий в 'Повести временных лет'. Хазарские иудеи предприняли попытку обратить Владимира в свою религию и потерпели неудачу. Владимир предпочел союз с Византией, союзу с хазарским каганатом. Поэтому, хотя акты переходов отдельных лиц и целых народов и совершаются в подобные времена, однако это не приводит к изменению уровня пассионарности народа-носителя. В период же расцвета цивилизации всегда появляется множество желающих присоединиться к ней. Именно социальные преференции в конечном итоге являются главным стимулом вступления в цивилизацию для большинства обывателей, не разбирающихся в теологических тонкостях. :) Я уверен в том, что Вы знаете множество подобных историй. G>Другое дело, что в G> христианских и мусульманских странах это было проблематично, ибо иудаизм G> подвергался гонениям. Т.е. обращения затруднялись нетерпимой (если угодно, G> "сатурнианской") антииудейской/антисемитской линией властей. И все же G> обращения G> регулярно происходили. Отдельные случаи были очень известными. Обращения по личным мотивам это отдельная история. Она связана с индивидуальным развитием людей, которое проходит на фоне эволюции народов. G> Может быть, Вы говорите о массовых обращениях? Да. Я имею ввиду именно массовые обращения целых племен и народов, поскольку только подобные обращения следует рассматривать при анализе этнической истории. Поэтому я и упомянул хазар, как пример обращения целого народа. G> Тогда куда делись иудаизированные хазары впоследствии? Сложный вопрос. Насколько мне известно, остатки хазар были сметены кипчаками (современные казаки), пришедшими из ценральноазиатских степей в 11-м веке. В русских летописях они известны под именем половцев. Половцы были последними азиатами индоевропейского происходждения, возвратившимися в Европу. Азиаты следующей волны эмиграции были уже монголами. Вытесненные хазары-иудеи бежали в киевское княжество и дальше на запад в Польшу и на Балканы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что идиш содержит множество заимствований из славянских языков. G> По одному влиятельному мнению, обращение хазар впоследствии глубоко повлияло G> на G> формирование и состав ашкеназской общности (т.е. франко-германской ветви G> раввинистической цивилизации). Мое мнение здесь несколько иное. Я считаю, что франко-германская ветвь иудейской цивилизации ведет свое происхождение от еврейских переселенцев, перемещенных римскими властями в южную Галию после разгрома Иудеи в 60-х годах н.э. Кровь потомков этих переселенцев текла в жилах многих родов Германии задолго до обращения хазар в иудаизм. G> видим, что об изолированности иудейской цивилизации говорить не приходится. Изолированность цивилизации не является главным условием ее реликтового состояния. Зачастую происходит обратное. Этнос, потерявший свою пассионарность, изгоняется из мест своего проживания и рассеивается. Однако, в одних случаях он растворяется в окружающих народах, а в других сохраняет свое этническое единство и доживает до следующего пассионарного толчка. Я считаю, что исповедание одной из высших религий обеспечивает цивилизации возможность сохраниться в условиях, когда ее народ-носитель потерял свою пассионарность. ИНДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ G> Я полагаю, что глобальные перемены в мире постепенно ведут к умалению G> "сатурнианских" элементов в самых разных культурах и религиях. G>Все G> взаимодействуют со всеми. Это следствие более глобальных процессов трансформации мира. В этом смысле меняются условия существования всех цивилизаций. G> Хотя, что касается индуизма, МОСК и Сатья Саи Баба не G> во всем показательны. Скажем, неиндусы могут стать индусами в плане МОСКа, G> но G> едва ли они будут признаны как таковые традиционными верующими. как я писал ранее: SE>> Эти SE>> общества, конечно, еще нельзя назвать полноценной прозелитической SE>> деятельностью, SE>> однако, на мой взгляд, это первые признаки начинающейся экспансии SE>> индийской SE>> цивилизации. Это только первые признаки начинающейся экспансии. Пока при всем динамизме своего развития индийская цивилизация еще не обладает достаточной привлекательностью для окружающих народов. ГРЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ G> Но значение герметизма для спора о сигнификаторах мне по-прежнему G> остается не вполне ясным, Вы правы. Здесь я взял герметизм в качестве признака византийской культуры, не связанного с фазой цикла ее развития. Если быть последовательным, то следовало бы найти признаки того, что в 9-м веке византийская цивилизация находилась в фазе Меркурия. Однако, у меня сейчас нет подходящих аргументов для обоснования подобного тезиса. С Уважением, Сергей Евтушенко


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList