Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: в какой сфере себя применять
Replies: 27115 27116
Date : 04 Jan 2006 08:07 GMT
From : Igor Miller [Igor] (miller@udm.ru)
To : Eugeny Volokontsev [Jenya] (e-volution@mtu-net.ru)
Привет, Женя,
EV> Ретроградность я считаю в радиксе не проблема,
EV> это не хорар. Встанем на рельсы индусов, и станет ротроградность
EV> очень хорошей вещью:)
Честно говоря, я не готов назвать это очень "хорошей вещью",
быть белой вороной это сильно на любителя:) Однако в новой
астролитературе, можно найти научные объяснения ретроградного
движения планет со строгим обоснованием соответствующих эффектов,
и это не может радовать (напр. у Д.Рэдьяра, Ф.К.Величко "Как прочитать
гороскоп")
Астрономическая близость к земле (и как следствие лучшая видимость) отчасти
объясняет почему индусы считали ретроградность признаком усиления планеты. Если
не ошибаюсь ретроградные Сатурн и Юпитер в знаках ничи (падения) прочитываются
почти как благодетельные грахи. Я бы сказал, что ретроградность, это усиление и
ослабление одновременно.
IM>> Дмитрий Сергеевич Лихачев;28.11.1906;12:00;+3;космограмма;55°45'N;
IM>> 37°35'E;—;Историк древнерусской литературы
IM>> Солнце в соединении с ретро Меркурием и Венерой (сожженные) в Стрельце,
IM>> Юпитер в
IM>> Раке. Языкознание как таковое, сфера Меркурия (с диспозицией Юпитера),
IM>> академичность и широта исследований от Стрельца.
EV> Да, интересный у него случай, действительно.
EV> Меркурианские знаки вообще молчат, напрочь.
EV> Все на юпитерианских, даже этот квадрат Сатурна в юпитерианских знаках.
EV> Мне кажется, Нептун и Юпитер дают культуру как таковую, интерес к другим
EV> госудасртвам, заморским културам,
Оказалось, его труды вполне читабельны, и даже художественно увлекательны где-то
http://www.lib.ru/HISTORY/LIHACHEW/semant.txt
эта монография называется очень выразительно, в контексте символики самой
космограммы Д.С. - "Градозащитная семантика успенских храмов на Руси"
("градозащитная семантика" Сатурн-Меркурий, "храмов" - Юпитер/Нептун/Стрелец).
Прочитате этот небольшой текст и станет понятен аромат и общий заряд
Меркурия (и не только) в этой космограмме. Можно вспомнить, что Меркурий
возбуждает интерес к изучению прошлого, побуждает к какому-то возврату
интересов, дотошному и кропотливому изученияю документов, свидетельств etc.
Юпитер в Раке питает любовь (точнее ощущение кровной сопричастности) именно к
родным корням, национальной культуре, хотя, может быть, и в контектсе к
общемировой. Соединение Солнца, по-видимому задает некий жизненный императив,
сильное давление связанное с безусловным освоением и реализацией принципа
планеты находящейся в соединении.
Будет кстати отрывок из Радьяра про Меркурий и Солнце.
...Гелиоцентрическое соединение Меркурия и Земли означает примерно то же самое в
сфере ума. Воля (или энергетический потенциал) Солнца достигает Земли и людей
через канал Меркурия, а он уже дифференцирует ее в ту электрическую силу,
которая является скрытой сущностью ума (понимаего как творческая энергия , а не
как ассоциативная память). Этим начинается новый цикл взаимоотношений между
Землей и Меркурием цикл, который измеряется временным периодом между двумя
последовательными нижними соединениями Меркурия и Солнца в геоцентрической
астрологии.
Циклическое оплодотворение Меркурия-ума солнечной целью и потенциалом происходит
примерно каждые 116 дней, то есть трижды в году. Меркурий в этот период движется
ретроградно; это, очевидно, проливает новый свет на значение его ретроградной
фазы. Почему же Меркурий движется с точки зрения земного наблюдателя против
движения Солнца именно тогда, когда солнечный потенциал наиболее фокусированным
образом передается Земле?
Этот кажущийся парадокс прояснится, если иметь в виду, что интенсивная и
концентрированная умственная деятельность на самом деле означает для человека
более или менее очевидное восстание против диктата жизненных инстинктов и
иррациональности биопсихических образов, против идолов. Прометея изображают
мятежником как и космических представителей Разумности в индийской мифологии
(Манасапутрас), которые дают людям огонь ума и тем самым делают их
потенциальными богами. Для обычных людей на геоцентрической и эгоцентрической
стадии эволюции Солнце является великим Самодержцем Вселенной , символом
эмоциональной и порождающей эмоции принуждающей силы. Поэтому Лев, знак
максимальной интенсивности Солнца, является знаком диктаторов и драматических
особ, щедрость которых лишь подчеркивает их абсолютизм.
Жизнь щедро дает, но безжалостно приказывает. Ее дары уравновешены
принуждениями, она возвышает лишь тех, кто беспрекословно подчиняется ее
правилам. И лишь восставая против этих правил и против вторичных законов
юпитерианской религии и культуры (а интегрируя личность, они одновременно
связывают ее), ум впервые запечатлевает свой характер в обусловленном Землей,
биологически и социально управляемом человеке. Когда человек начинает
воспринимать в себе пробуждающийся ум и переносить центр сознания из области
биофизических инстинктов в область ясного мышления и творческих идей, эта новая
умственная деятельность неизбежно должна поначалу казаться ему врагом
инстинктивной жизни. Во всяком случае, развитие ума должно казаться направленным
против естественного течения витальности и даже из-за диктата юпитерианской
религии и родового духа единства против божественности.
Развитие ума способности самоопределяться в ясном мышлении и
индивидуализированным ообразом ставить себе цели вот ядро развития
индивидуальности. На первых порах индивидуализация вредит витальности, так что
дару Прометея сопутствуют болезни и психологические затруднения. Действительно,
Меркурий-Прометей предлагает человеку стать мыслителем и индивидуальностью и
дает в помощь солнечный огонь, исторгнутый с небес но этот огонь сжигает и
разрушает. Хотя ум и един по сути с источником всей жизни, первоначально он
кажется действующим против жизни; поэтому вполне естественно, что Прометей
символизируется прежде всего ретроградным Меркурием.
Но постепенно противоположность ума и жизни сглаживается. Меркурий становится
стационарным, затем директным и не только движется в том же направлении, что и
Солнце, но и приближается (с геоцентрической точки зрения) к Солнцу. Он
достигает Солнца в верхнем соединении, когда (уже с гелиоцентрической точки
зрения) находится в оппозиции к Земле, а Солнце находится между этими двумя
планетами как при полной Луне Земля находится между Луной и Солнцем. У Меркурия
тоже есть фазы, соответствующие фазам Луны. Он является полным в своем верхнем
соединении с Солнцем, когда максимально удален от Земли и имеет наименьшие
видимые размеры.
Прометеанский характер Меркурия вступает в силу при нижнем соединении, когда
Меркурий ретрограден между Землей и Солнцем. Эпиметеанский характер открывается
верхним соединением, когда Меркурий директен и находится за Солнцем.
Меркурий-Прометей соответствует прибывающей половине лунного цикла,
характеристики которой заданы новолунием. Меркурий-Эпиметей соответствует
убывающей половине.
--
Всех благ,
Игорь