Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Владимир Ковригин о системе управителей триплицитетов.
Date : 24 Nov 2008 20:04 GMT
From : Irina Vichajte [Avilana] (avilana@mail.ru)
To : Igor Miller [Igor] (miller@udm.ru)
Между двумя Игорями самое время загадать желание ;), но.. :))) попробую чуть
ответить..
IM>>> Логика есть, насчёт симметрии надо уточнить. Какую симметрию обязана иметь
IM>>> система?
IM>>> Что должно быть симмертрично: левый глаз правому, подбородок лбу или
IM>>> аппендицит
IM>>> копчику?
:))))))))))))!!! (Умри - ясней не скажешь, присоединяюсь!)
IG>> с моей точки зрения то, как Ковригин делает это в своей работе, и те
IG>> основания
IG>> которые приводите Вы - слишком уж они гуманистичны, в том смысле, что идут
IG>> от
IG>> предзаданной точки зрения определенных людей,
Игорь, в Новосибирске есть дивная школа антиковедения во главе с проректором НГУ
- В.П.Гораном, который занимался древнегреческой мифологемой "судьбы" не на
вскидку, а всё же чуть иначе. Кое-что начали публиковать, посмотри здесь:
http://www.argo-school.ru/index.php?module=articles&action=view&articles=184
Но если ГРЕЧЕСКАЯ мифологема "судьбы" и тем более история её формирования -
предмет совсем уж специальный, поскольку уходит своими корнями (как показывает
Горан) в крито-микенские дебри, то доктрина качеств - едва ли не общее место
древнегреческой философии, и, шире - культуры античности. Почитай или хотя бы
полистай "Аристотель. Метеорологика":
http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Aristotel/Aristotel_m1.htm
Тут, ИМХО, совсем нет той "гуманистичности", о которой говоришь ты. В том,
конечно, смысле, который я смогла выудить/понять из контекста. Возможно, поняла
не совсем так, но это, ИМХО, не так и важно..
Беру почти методом тыка абзац из Аристотеля:
***
"О тепле, возникающем под действием Солнца, более уместно рассказать особо и со
всей основательностью в книгах «О чувствах»17 (ибо тепло есть некоторое
состояние чувства), а теперь следует сказать, почему оно возникает, хотя по
природе небесные тела не обладают теплом. Ведь мы видим, что движение может
разрежать и воспламенять воздух; так, мы часто замечаем расплавление движущихся
[тел]. Следовательно, для возникновения зноя и теплоты достаточно движения
одного лишь Солнца: ведь движение [для этого] должно быть быстрым, а удаленность
[от Земли] — небольшой. Звезды движутся быстро, но они далеки, а Луна хотя и
низко [над Землей], но [движется] медленно. Движение же Солнца в достаточной
мере [отвечает] обоим [условиям]. Объяснить возрастание тепла в зависимости от
[присутствия] Солнца очень просто, если провести сравнение с происходящим в
нашем [околоземном] мире. Ведь и здесь воздух вблизи брошенного тела сильно
нагревается. Объяснить это легко: движение плотного [тела] особенно сильно
разрежает воздух, и поэтому тепло достигает [земной] области; а другая причина —
в том, что движение часто распыляет огонь, окружающий воздух, и заставляет его
опускаться вниз. Достаточным доказательством отсутствия тепла и воспламенения в
верхней области служат и падающие звезды, ибо они образуются не там, а внизу,
хотя то, что больше и быстрее движется, и воспламеняется скорее. Добавим к
этому, что Солнце — по всей видимости, самое горячее [из небесных тел] — кажется
белым, а не огненным."
Или вот:
Аристотель, там же :
"Итак, поток воздуха устремляется по кругу, потому что его увлекает вращение
Вселенной. Огонь непосредственно примыкает к верхнему элементу, а воздух — к
огню, так что [их] движение препятствует сгущению в воду, и каждая частица
воздуха, тяжелея, когда тепло вытесняется в верхнюю область, опускается вниз, а
другие частицы поднимаются вверх вместе с испаряемым огнем, и, таким образом,
один [слой] оказывается постоянно заполнен воздухом, другой — огнем и каждый из
них непрерывно становится другим."
Аристотель, там же :
"Как уже было нами определено, с одной стороны, существует единое телесное
начало, из которого состоит природа тел, совершающих круговращение, а с другой —
четыре тела, определяемые четырьмя началами5. По нашему мнению, движение этих
тел двояко: либо от центра, либо к центру. Из четырех [тел], т. е. огня,
воздуха, воды и земли, огонь занимает верхнее по отношению к прочим положение, а
земля — нижнее; два других [тела] соотносятся подобным образом, а именно воздух
блинке всех других к огню, а вода — к земле."
---
И т.д. Весь трактат в той или иной форме, но подтверждает мысль Владимира о том,
что "солнечная линейка" и жар-жар-жар Солнца были универсальными "измерителями"
уже у так называемых "классических" греков, то есть - ДО эллинизма. А история
свидетельствует о том, что именно аристотелевское "итого" как-то очень
подозрительно "отзеркалено" в астрологической базе = что ни возбмём, натыкаемся
не на Платона, не на Плотина, не на Прокла, а именно на Аристотеля;) Хотя,
конечно, и Проклу низкие поклоны - у него можно найти оччень приятное для уха
астролога определение времени:-Р
Цитат можно приводить очень много, оставлю это удовльствие тем, кто захочет
покопаться в данной теме сам:) И моя мысль здесь проста-проста - Володя не
МОДЕЛИРОВАЛ, не занимался реконструкцией. Он заметил подозрительно жесткое
сходство с тем, какие планеты попали в тригонократоры и с тем, как расположены
планеты в списке отклонений их орбит от эклиптики..
IG>> поэтому поделим "как нибудь так"...
Это Кардано делил ..м.. "как-нибудь так", а точнее даже не "как-нибудь так", а
так, как больше/лучше вписывалось в его представления о космогонии.. У греков
всё проще и прозрачнее. Меньше мистики, нет "священных коров" ;), есть ДВИЖЕНИЕ,
наблюдение за его характеристиками и т.п.
IM> Я знаю что говорю в пустоту, а ваша точка зрения не "гуманистична" и не
IM> предзадана никакими человечкими мотивациями, установками и т.д. видимо
IM> потому
IM> что совершенно объективна...
IM> Мне просто интересно порассуждать и вникнуть. Возможно действительно
IM> Владимир
IM> Ковригин откопал кое что существенное, и если система тригонократоров
IM> Доротея
IM> Сидонского действительно опиралась на этот объективный астрономический
IM> физический факт, то это неплохо, если не сказать - просто здОрово! Это
IM> положит
IM> конец наивному конструированию "новых" "систем".
Да, так. Но пока ни конца и ни края не видно:( Пока даже в среде традиционщиков
появляются такие ноу-хау, что остаётся развести руками и .. (Конечно, я о
"холоде" при сожжении:)))))))))))))
IM> Но необходимо время на осмысление и понимание того, что же именно открыто.
IM> Итак. У нас есть две группы тригонов - два горячих - Огонь и Воздух и два
IM> холодных - Вода и Земля. 4 планеты будут управлять двумя тригонами, и три
IM> другими двумы. Почему 4 планеты будут управлять Огнем и Воздухом? На мой
IM> взгляд,
IM> дело в том, что в огненном тригоне существенно больше жара чем в водушном.
IM> И
IM> этот факт отмечается тем, что в управлении этим тригоном участвует Солнце -
IM> самая горячая и сухая планета. Такого жара и сухости нет в воздушном
IM> тригоне,
IM> который хоть и горячий, но влажный. Поэтому Солнце участвует только в
IM> огненном
IM> тригоне, но не участвует в воздушном. Остальные две планеты - Юпитер и
IM> Сатурн,
IM> участвуют в обоих. Что же касается Воды и Земли. То их холод одинаков или
IM> сравним, поэтому их управители - одна и та же группа планет.
Игорь, посмотри Аристотеля;) Но с чем согласна - Владимиру стоит расписать всё
поподробнее:)))) (Дык это ж сколько ссылок надо делать - уууууууу..:))))
С уважением,
Ирина