Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: Векторы и мифология Replies: 4665 4692 Date : 14 Jul 1999 03:34 GMT From : Jonan Norton [Jonan] To : All
Здравствуйте, все! IM> Любая афетическая система создается конкретным человеком в соответствии с его IM> личными астрологическими представлениями. Таким образом она становится его IM> рабочим инстументом изготовленным индивидуально. Точнее было бы сказать, что каждый астролог так или иначе оценивает силу планет по каким-то принятым им правилам. Под афетической системой же подразумевается формальны Для того чтобы ей могли IM> воспользоваться другие, необходимо как минимум быть знакомыми с принципами IM> которыми руководствовался ее создатель. Если ее при этом использовать, то IM> быть также с ними согласными... Это совершенно разумные слова, которые относятся не только к афетике, но имеют гораздо более широкую область применения. В частности, их можно отнести к работе с мифологическими системами. Мне представляется крайне поверхностной дискуссия, развернувшаяся в Форуме вокруг мифологии. И одной из самых серьезных ошибок мне представляется, что в мифологии пытаются увидеть единый источник каких-то эзотерических знаний. Однако единым источником мифология представляется лишь через дымку тысячелетий, да и то при не слишком внимательном рассмотрении. Перспектива сближает то, что принадлежит разным слоям, народам и эпохам, "объединяя визуально в созвездия весьма удаленные физически звезды, выглядящие близкими только в нашей проекции." В мифологии действуют несколько фундаментальных законов жизни мифологических персонажей. Во-первых, закон подобия действует в обе стороны, и исторические реалии также трансформируются в небесные. Во-вторых, боги побежденных народов становятся демонами в мифологии победителей. Далеко ходить за примером не надо, достаточно посмотреть на историю борьбы христианства с предшествующими верованиями. В-третьих, боги, как и правители, вступают в "династические" браки и производят "усыновления", отражая этно-исторические реалии. В-четвертых, есть закон сказочной правды, хорошо сформулированный у Голосовкера: чудесные создания лишь до тех пор живут живой жизнью, пока исполняют свое предназначение. Единожды его не исполнив, они вынуждены удаляться в мертвую жизнь (нежить, царство Аида). Так происходит и с богами. Мифология никогда не была единым сводом эзотерических знаний, хотя и содержала некоторые намеки на них. Но это не "монокристаллическая" структура. И нужна очень большая кропотливая работа, чтобы вычленить космогонические сведения от этноисторических. Для примера возьмем всеми любимую греческую мифологию. Кто такие греки? Пеласги (крито-микенская цивилизация), ахейцы, дорийцы - это совсем разные народы, время их прихода в современную Грецию разделено тысячелетиями. Может, Вы вспомните, что илоты, которых истребляли дорийцы-спартанцы - это остатки пеласго-ахейского населения Пелопоннеса? А Троянская война шла между пеласгическими народами ("народы моря") и ахейскими племенами. Не случайно Посейдон выступал на стороне троянцев. Смена поколений богов в греческой мифологии отражала не только и не столько космогонические процессы, сколько историю борьбы разных этносов, разных миропорядков, мировоззрений. Чем-то все эти пантеоны до боли напоминают современные коалиционные правительства. Обратите внимание, сколько дублирующих персонажей. На роль Великой Матери в разное время и в разных местах претендуют Гея, Рея (иногда отождествляемая с Кибелой!), Гера, Деметра, Афродита. К слову, Эос, равно как и Гелиос и Селена - дети солнечного титана Гипериона и небесной Тейи. От Эос и Астрея, другого титана, произошло племя звездных титанов. Что до сплетней про Ареса, то они представляются несколько недостоверными. Титаны с богами редко связывались. А поведение титаниды Афродиты все же стоит отличать от Венеры. К слову, по ревнивости с Венерой в греческой мифологии можно сравнить только Геру. Афродита в этом отношении была более порядочна, хоть и имела Ареса в любовниках. Разница такая же, как и вообще между гречанками и римлянками. Вообще не стоит путать греческую и римскую мифологии - слишком много отличий. А у того же Голосовкера ("Сказания о титанах") имеется ссылка на то, что сказание о низвержении в озеро Эридан (доходящее вглубь до Тартара) Фаэтона, сына Гелиоса, заменило другое, древнее сказание о низвержении самого Гелиоса Аполлоном. Все серьезные исследователи мифологии отмечали, что "олимпийский пантеон образовался не только из эллиннских племенных богов, но и из праэллинских туземных и малоазиатских восточных богов. Еще у Гомера отражена была борьба этих культов с культом Зевса: культа пра-Арея, Геры Аргосской, пра-Посейдона-Хтона" (Посейдон действительно имел первоначально отношение именно к недрам Земли - не к Аиду и не к Тартару). "Вот почему Гера всегда злоумышляет против Зевса и недоброжелателен к нему Посейдон. Вот почему Зевс ненавидит своего сына Арея, бога войны." Отдельно следует сказать про Аполлона, малоазийского бога, обосновавшегося в Дельфах. Есть, например, такой любопытный факт, что "мифы, связанные с Ледой, Левкиппидами и Диоскурами (Близнецами), принадлежали первоначально к сказаниям Аполлонова круга и не имели отношения к Зевсу. Лебедь - птица Аполлона. Белые кони - те же лебеди. Левкиппидами именовали и самих Диоскуров, и дочерей Аполлона Фойбу и Гилаейру, и запряжку Аполлона, и коней Диоскуров. Только после того, как Зевс стал главой Олимпийского пантеона, к нему перешли многие сказания, связанные с другими богами, в том числе и с Аполлоном. Таким образом, Аполлон-лебедь (улетавший на зиму на своей лебединой запряжке к себе в Гиперборею), сочетавшийся с Ледой, был замещен Зевсом-лебедем, спартанские же Диоскуры стали сыновьями Зевса и Леды." Так же есть положительные свидетельства, что мистерии Зевса Олимпийского (во Фракии) и Аполлона в Дельфах были посвящениями ОДНОГО круга. Кстати, можно предположить, что знаменитое похищение Европы первоначально также имело своим героем не Зевса, а Посейдона - бык, да еще в морских волнах - чисто Поседонова символика. Не так все просто и с Асклепием. Асклепий - сын Аполлона и солнечной титаниды Корониды, сгоревшей в огне Аполлоновых стрел и в этом огне родившей Асклепия, которого Аполлон спас. "Характер нордический." Воспитанник Кронида Хирона и нимфы Окирроэ (тоже титаниды, стало быть). А вот диалог Асклепия и Хирона после того, как Хирон дал вкусить Асклепию ДВА КОРНЯ ПОЗНАНИЯ. "Держа оба корня в руках, внимательно всматривался в них Асклепий. Затем, указав на сладкий корень, спросил мальчик-бог Хирона: - Что в нем? И ответил Хирон: - Радость мысли, побеждающей смерть. - Что же в горьком корне, отец? - Горечь мысли. - Расскажи мне об этих корнях, - попросил Асклепий Хирона. И Хирон рассказал Асклепию: - Сладким породила мать-Земля Гея корень познания, и еще слаще были его плоды. Для радости своих детей создала она этот корень. Но боги постигли, что познание - это сила, и сделали его плоды горькими для людей. И когда из горьких плодов упали на почву семена, выросли из этих семян горькие корни познания, и отдали боги эти корни смертным. Но когда из горьких корней выросли плоды, плоды оказались сладкими, и забрали боги эти плоды себе, оставив смертным только самые корни. ---------------------- Сказал мальчик-бог: - Я понял: радость мысли дана бессмертным богам, но плоды ее горьки для смертных людей. Горечь мысли дана смертным, но плоды ее сладки для богов. Отец, я и для смертных сделаю сладкими плоды сладкого корня познания. Я исцелю их от смерти. Верну героев из аида" (Все вышеприведенные цитаты приведены по книге Голосовкера "Сказания о титанах", хотя это, естественно, не единственный источник) Так что борьба шла не за подданных - за знание, что ценнее подданных. Известно, кстати, что некоторые древние поэты и философы сурово поплатились за разглашение храмовых тайн. Был поражен Асклепий не молниями (не причиняли вреда молнии огненной природе этого бога-титана) - громами Зевса, оглушен до полного беспамятства, и сокрыт - не на Земле, не в Аиде. И было это, когда устроил Геракл, под безумием, насланным Зевсом, Кентавромахию, истребив кентавров на Пелионе, когда его отравленной стрелой был ранен Хирон. Хирон же и спас Асклепия, разделив между ним и Прометеем свое бессмертие после своего добровольного ухода в Аид. Таковы только некоторые страницы греческой мифологии. Если же речь идет о сопоставлении мифологий разных народов, то тем более, кроме культурологических исследований, надо заглядывать в этнологию, палеоисторию и палеогеографию. Без датированных карт переселений народов со ссылкой на источники подобный разговор превращается в бездоказательную болтовню со скрытой просьбой принять мнение на веру. Когда речь идет о древних народах, рекомендую уделять достаточно внимания дефинициям, иначе опять окажется, что хеттов и хаттов перепутали, причем позорно, - подумаешь, буква разницы. Разные народы имеют разную символику, об этом тоже не следует забывать иным ретивым "исследователям". Змеи (и драконы) греческой мифологии означают, как правило, хтоническую принадлежность этих персонажей - это титаны, порожденные Геей (или ее детьми). В чудовища со змеиными хвостами они были превращены позже, во времена Гигантомахии (борьбы титанов с олимпийцами). Очернены приверженцами Олимпийского культа. Повторяю, змеи и драконы Греции принадлежат к первородным хтоническим силам. Они не имеют ничего общего ни с семитским Змеем, ни с драконами Китая (которые относятся к стихии Воздуха!) Зато родственны Ермунганду. Вот еще для любителей параллелей. У греков и у славян боги-громовики являются военными вождями (Зевс, Перун). Но у германцев и скандинавов (чья мифология сильно пересекалась, между прочим, с язычеством древних славян) молотом Мьелльнир владеет бог-кузнец Тор (бог не воинов, а крестьян и ремесленников) Альвы, ваны и асы исландских саг - не только боги, но и реальные народы. Вообще, очень многие мифологии по сути, больше рассказывают о древней истории, политике народов. "Речи высокого" в "Эдде" ничем не уступают Маккиавелли. И, как всякая политическая история, мифология неоднократно переписывалась. В мифологии свои законы генеалогии. Были исследования, говорившие, что библейские Исаак, Иаков, Иосиф принадлежали разным племенам и временам. Но миф объединяет их в одну семью, дабы показать их преемственную роль в библейской истории. Кстати, коль речь пошла о Библии, хочу сказать, что на мой взгляд одним из наиболее глубоко проникших во внутреннюю жизнь мифа, в особую структуру мифологического времени был Томас Манн ("Иосиф и его братья"). Мифологию надо уметь читать, но увы, количество шлиманов весьма ограниченно. Отдельно насчет идей Татьяны Йордановой о долженствовании существования тождества между годовым (зодиакальным) и 12-летним циклами. Идея более чем сомнительная, тем паче, что 12-летний цикл по сути 60-летний! Думаю, эти циклы не гомологичны, посему не стоит искать в них параллелей. По крайней мере, если так хочется, не ставьте телегу перед лошадью - сначала докажите гомологичность, а потом говорите, что названия зверей перепутаны и изыскивайте причины. IM> Теперь подумайте чего мы лишаемся строя все гороскопы нажатием кнопки IM> на клавиатуре. Вот-вот. С наилучшими пожеланиями - Йонан "Но если быть серьезным - Время ждет таланта. Пригубляйте чашу с молодым вином. Тьма аквалангистов, но нету Данта. Кто-то ворует - но где Вийон?" (А.Вознесенский)


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList