Портал "Русская Профессиональная Астрология"



Subject: Re: Мистика и астрология?
Replies: 4813 4818
Date : 29 Jul 1999 16:53 GMT
From : Igor Miller [Igor] (miller@udmnet.ru)
To : Albert R. Timashev [arta] (arta@astrologer.ru)
Добрый день!
AT>>> Солнечную систему можно рассматривать как информационную модель
AT>>> всех процессов, происходящих в ней.
Ну ни хрена себе!!! Солнечная система - это информационная модель Альберта
Тимашева оказывается!!! Вот бред-то где! Вообще, если вчитаться в эту фразу,
можно увидеть насколько она закруглена и замкнута в своей САМООЧЕВИДНОЙ
бессмысленности и высокопарно-напыщенной бестолковости. Наверное такова и
информационная модель...
Это мне напомнило кое-что...
"...Как известно, наша вселенная находится в чайнике некоего Люй
Дун-Биня, продающего всякую мелочь на базаре в Чаньани. Но вот что
интересно: Чаньани уже несколько столетий как нет, Люй Дун-Бинь уже давно
не сидит на тамошнем базаре, и его чайник давным-давно переплавлен или
сплющился в лепешку под землей."
Сколько копий поломано, байтиков испиписано относительно рационального и
мистического способа познания Мира, а воз кажется не сдвигается...
Давайте же обратимся к авторитетному источнику.
- cut
Герметисты считают, что во вступительных словах «Изумрудной скрижали» содержится
указание на важную роль, которую играет в философии герметизма закон троичности
или «тернера», а также на троякого рода достоверность, признаваемую оккультной
философией. "Verum est sine mendacio" («Истинно без лжи») — это указание на
достоверность чувственного опыта, основанную на добросовестно
проконтролированных показаниях внешних чувств — иначе, на достоверность данных,
лежащих в основании науки и добытых наблюдением и опытом. "Centrum" — это
указание на достоверность научную и философскую, покоящуюся на правильных
умозаключениях, возведённых на основе точно проверенных фактов и достоверных,
самоочевидных истин.
Наконеч, "verissimum" («в высшей степени истинно») — это признание верховной
ценности мистического опыта, являющегося результатом непосредственного
соприкосновения сознания человеческого с сознанием космическим.
Герметисты считают наиболее достоверным такое интуитивное познание (конечно,
если оно не искажено примесями субъективной фантазии и т.п.), наименее же
надёжным источником познания — показания наших внешних чувств. Заметим, что с
этой точки зрения истинная философия должна быть основана всецело на эмпирике:
на данных опыта мистического с одной стороны и опыта научного (в тесном смысле
слова) — с другой. Противоречия между достоверными данными того и другого опыта
с точки зрения герметиста быть не может.
- cut
AT> Я опираюсь на классическое определение информации. Дословно я его не помню,
AT> но смысл его в том, что все в этом мире есть информация,
Просто гениальное определение! Если все в этом мире информация, то чем
отличается яблоко воображаемое (смоделированное в уме) от реально существующего?
Вообще диагноз э т о г о явления уже поставлен (не мной) "патологическое
переразвитие (гипертрофия) ментального тела и взятие последним несвойственных
ему функций". Причем переразвитие не в смысле качественного улучшения
производительности, а в смысле экспансивного расширения функциональной сферы
(подмены и замещения функций других тел).
это своего рода
AT> обобщение энергии и массы вместе взятых. То есть, какой бы объект или
AT> явление
AT>мы
AT> ни рассматривали, мы можем его описать в терминах информации - это факт,
AT> причем
AT> довольно таки очевидный :)
Академик С.П.Капица кажется был убежден в обратном: именно в очевидности
следует искать новое.
Так, иноформационный обмен включает в себя и обмен
AT> фотонами, и любыми другими частицами, и энергией, и т.п. Информационное
AT> взаимодействие - это любое взаимодействие, включая гравитационное,
AT> электромагнитное, хрональное по Козыреву, астральное, из шестого измерения
AT> и
AT> любое, которое только существует вообще.
Все смешалось в доме облонских, кони, люди... Очень удобное "определение".
Сродни апофатическому определению Единого только от противного.
AT>Отсюда вытекает главное преимущество теории информации, которое заключается в
AT>том, что она позволяет рассматривать явление в принципе, в целом, не вдаваясь
AT>в
AT>частности и конкретику, включая даже конкретные физические механизмы.
Кто из великих прошлого заметил что "подробность - это Бог" (наверное кто-то
из немцев).
AT> А пока я считаю, что в доказательстве эта лемма не нуждается в силу своей
AT> очевидности.
Ну конечно, зачем? Очевидность, как мы выяснили, есть отменное доказательство.
С уважением,
Игорь
