Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: "Сакральная" астрология Replies: 6213 Date : 01 May 2000 01:02 GMT From : Vadim [Vadiom Feofanov] (wadim_f@yahoo.com) To : All
22 Apr 2000 Vasiliy Michaylovich [vasya] (vfcrf@i.com.ua) озадачил здешний All "сакральной астрологией". > Трактовка Юпитера,как планеты символизирующей стратегию очевидно > неверна т.к. стратегию человека в сакральной астрологии определяет > Уран и планеты в знаке его управления - Стрельце. Приведу несколько отрывков из книги Мишнева. А в целом, если не хотите утруждать себя чтением, скажу, что "сакральная астрология" строится на одном основном принципе - ПРЕДСКАЗЫВАТЬ БУДУЩЕЕ НИЗЯ, можно только по натальной карте :) учить людей, как нужно ПРАВИЛЬНО жить, и т.д. Это очередная попытка пришпандорить астрологию к христианской религии (соединить несоединимое). У Мишнева действительно Уран управляет Стрельцом. Управители в "сакральной астрологии" (первый - "внутренний", второй - "внешний"): Овен - Нептун, Марс Телец - Плутон, Венера Близнецы - Прозерпина, Меркурий Рак - Солнце, Луна Лев - Луна, Солнце Дева - Меркурий, Прозерпина Весы - Венера, Плутон Скорпион - Марс, Нептун Стрелец - Хирон, Уран Козерог - Юпитер, Сатурн Водолей - Сатурн, Юпитер Рыбы - Уран, Хирон Не хочу спорить по этому поводу, но лично у меня все это вызывает большое сомнение. Если астролог не должен прогнозировать, то что он должен делать? Проповеди читать? Приведу несколько выдержек из книги Мишнева. Правда, учтите, что она была издана в 1995 году. ================================= Виктор Мишнев. Астрология. Принцип планетарной иерархии. К.: МКП "Прометей", 1995. – 320с. Отзыв о книге. Эта книга – откровение, какие даются человечеству раз в столетие, а может быть и реже. Виктор Мишнев сделал подлинное открытие в астрологии, Хотя, возможно, точнее было бы сказать – переоткрытие. Дело в том, что доступная широкой общественности астрологическая литература, по видимому, составляет лишь небольшую часть сокровенных астрологических первоисточников – по косвенным оценкам – около 15%. Остальная часть будет открываться для общего пользования по мере готовности человечества к этому. Если сказать очень кратко, то новизна в книге связана с изменением управления и экзальтаций на основе планетарного принципа. Вернее, эти категории уточняются в связи с использованием более общего понятия, относящегося к планетным домам, внутри которого управление и экзальтация – лишь важные частные случаи. Можно с уверенностью сказать, что эта книга представляет важный шаг на пути к идеалу астролога – иметь возможность получать информацию доступной тематики с максимально возможной степенью достоверности. И можно почти не сомневаться, что основные идеи книги вызовут различные виды сопротивления со стороны астрологов "классических школ" – от замалчивания и пренебрежения до высмеивания и острой критики. Но чего у книги никто не сможет отнять, это предельная логическая строгость и последовательность, не говоря уже о прекрасном литературном слоге. В любом случае, для всех ищущих астрологов книга будет интересной. Прочтите сами, и вы в этом убедитесь. Это первая самобытная отечественная книга по астрологии, не являющаяся просто повторением или улучшенной литературной обработкой зарубежных образцов. Думается, что книга будет замечена и в других странах, а ее идеи будут там оценены по достоинству и найдут горячих последователей, после чего в красивых обложках вернутся к нам, и будут рассматриваться, как обязательные для использования. К сожалению, это обычный путь признания у нас собственных гениев. Профессор С.И. Чурюмов. ========================== (несколько отрывков из книги): <...> В астрологической литературе Стрельцу приписывают качества, в значительной степени присущие более Урану, нежели Юпитеру - резкость, идеализм, склонность к поспешным решениям, стремление к новому, неизведанному. Однако Стрельцу, вопреки некоторым утверждениям, не свойственны прямота и открытость. В жизни Стрелец насмешлив, ироничен, презирает слабость и слезливость, любит испытывать окружающих на прочность, независим в самооценке, не привязан к окружению, как материальному, так и социальному, непредсказуем в поступках, избегает выяснения отно-шений, сомнений и противоречий. Ему гораздо легче разрубить узел, чем развязать. Но при всем этом внутренний мир Стрельца представляет собой противоречие в крайней степени выраженности. Отсюда резкость, внезапность, непредсказуемость его поступков, тщательно скрываемая внутренняя двойственность, противоречие высшего и низшего, зверя и человека. В мистериях древних "Хирон кентавр, учащий сыновей людей, означает разум созвездия Стрельца, где было хранилище секретной доктрины в то время, когда Солнце проходило через знак Близнецов" (7.1.312). И хотя скорее всего, здесь имеется ввиду не Солнце, а прецессия, не говорит ли это об отношении планетоида Хирон к внутренним мотивировкам внешней активности Стрельца? Оставим пока вопрос без ответа. Отметим только, что главное для Стрельца - стремление к идеалу, целенаправленный прорыв границ, выход за пределы возможного. Стрелец разбивает горизонтальные структуры, намечая стратегические направления. Графика Стрельца - стрела на луке или вектор силы, пробивающей границу - говорит об энергетике, более соответствующей Урану, нежели Юпитеру. Трудно также согласиться с тем, что Стрельцу присущи откровенность, явное дружелюбие, потребность в признании, ответственность. Нельзя однозначно утверждать, что этих качеств у Стрельца быть не может. Но очевидно и то, что сама по себе позиция Солнца в Стрельце этих качеств не гарантирует. Стрелец поразителен в своей самодостаточности и независимости. Этот знак по своей природе меньше всех других располагает к жалости и сочувствию. Всякая чрезмерность Стрельца может проявиться только при условии, что он сам себе что-то хочет дока-зать, установить новый предел собственных возможностей. У Стрельца есть только один соперник, которого он хотел бы переубедить, превзойти или удивить. Это он сам. Естественное состояние Стрельца - это готовность стрелы к выстрелу. Заставлять Стрельца что-либо делать против его воли - занятие, практически бесполезное. В конце концов он сделает назло, наоборот. Но если попытаться увлечь, заинтересовать, вдохновить - дело будет сделано быстро и эффективно. Главное в постановке задачи - наличие оригинального замысла с далеко идущими последствиями. При возникновении трудностей Стрелец не отступит, но, в то же время, он никогда не будет из принципа "биться головой о стену". Зато, когда придет его час, он вступит в бой неожиданно и обязательно добьется победы. Водолей, как и следует из его графики, склонен прежде всего к расширению, масштабности. Отсюда широта натуры, щедрость, дружелюбие, альтруизм, склонность к экспансии, демократизм, нетерпимость к любого рода внешним ограничениям и давлению. Высокое внутреннее чувство долга, но только в случае добровольного выбора. В остальном - децентрализация, безответственность, склонность к гуманизму, философствованию, риторике. Ведущее состояние - доброжелательность. Если вам навстречу идет человек с открытым взглядом и улыбкой на устах - это наверняка Водолей. Особенно ценит Водолей свободу и, конечно, прежде всего свою. Но свобода, в понимании Водолея, это не право узконаправленного стремления к идеалу, а право свободного расширения во все стороны одновременно; не право на прорыв границ, а право их непризнания. Широкий круг интересов, знакомств, общения. Широкий! Водолея интересуют, как правило, вопросы глобального или космического масштаба. На эти темы Водолей может говорить (но не слушать) долго и самозабвенно, причем речь его необходимо воспринимать не столько с информативной, сколько с музыкальной точки зрения. Всякая попытка уточнить, конкретизировать предмет разговора, хотя бы за счет жизненных примеров, вызовет раздражение Водолея, как провокационная попытка "снизить планку" его интеллектуального уровня, Больное место Водолея - отношение к собственному авторитету, общественному признанию собственных заслуг. Для Водолея, в принципе, не столь важны реальная власть или возможность управления, сколько признание его авторитета и ведущей роли. Здесь необходимо напомнить, что Солнце испытывает дефицит качества, т. е. слабость практически во всех воздушных знаках, как в "дружественных". Но Водолей по своему положению в Зодиаке - это, по сути, анти-Лев, а значит, естественно должен испытывать недостаточность "львиных" качеств и, прежде всего, ответственности и умения решать возникающие проблемы в жесткие сроки, диктуемые обстоятельствами. Функция всякой планеты, попадающей в Водолей, становится легкой, децентрализуется, расширяется и абстрагируется, теряет четкость и определенность формы, уходит на второй план. Роль Водолея в Зодиаке - снимать напряжение, обобщать опыт и расширять его границы, генерировать оптимизм и позитивное отношение к реальности. "Фиксированный воздух" явно тяготеет к дружелюбному Юпитеру, но не к резкому и экстравагантному Урану. Особенно отличаются от принятого в классической астрологии портрета люди, чье Солнце располагается в зодиакальном знаке Рыб. "... их воля не очень сильна... они всегда утомлены... Они не борцы... отвращение к спорам делает их робкими" (23.20). Создается впечат-ление, что Рыбы (причем, все) - это нечто вялое, раз- мытое, слезливое, мечтательное и непрактичное. В реальной жизни Рыбы, в отличие от приписываемых им мистицизма, инфантилизма и таинственности, ха- рактеризуются, прежде всего, необычайной противо-речивостью, полифоничностью и, в определенной мере, хаотичностью мыслей и поступков. Причем все эти качества призваны создать атмосферу, в которой Рыбы "варятся", и довольно продуктивно, периодически выдавая на поверхность парадоксальные, но верные решения. Рыбы постоянно сравнивают, сопоставляют, выбирают. Если в процессе выбора каждый зодиакальный знак старается свести проблему к альтернативе, то Рыбы усложняют все до такой степени, что в итоге разобраться в этой неразберихе могут только они. Противоречие - суть символики знака Рыбы. В то же время за внешней хаотичностью Рыб скрывается колоссальная глубина бессознательных, интуитивных процессов. Отсюда присущие им внезапные озарения экстрасенсорного характера, умение проникать в глубинную сущность вещей и явлений. Но выразить вербально, оформить свои несомненно интереснейшие открытия Рыбам крайне сложно. Их энергетический потенциал формируется в глубинах под- или сверхсознания, периодически достигая критической массы за счет сочетания противоречивости и парадоксальной глубины, отсюда приходят озарения. Говорят же, что случайность - это парадоксальная закономерность. Когда внутреннее возбуждение достигает предела концентрации. Рыбы пытаются его оформить в виде умозаключений. Но это крайне затруднительно, т. к. сознание Рыб занято сомнениями, сравнениями и противоречиями. И тогда открытие снова погружается в глубины бессознательного. В конце концов данная циркуляция рождает конфликт или актуализирует проблему, разрешаемую Овном. Впрочем, Рыбы отлично умеют справляться с собственными противоречиями. Достаточно вспомнить Михаила Горбачева или Чака Нориса, чтобы распрощаться с легендой о "рыбьем" инфантилизме и зависимости. Теперь посмотрим на проблему с другой стороны. Нынешнюю эпоху (2160 лет) называют Эпохой Рыб, согласно нахождению точки прецессии в одноименном зодиакальном знаке. Достаточно элементарных знаний в объеме школьной программы, чтобы констатировать следующее - за свою обозримую историю человечество не знало такого количества конфликтов, войн и жестокости, как в эту эпоху, что совершенно не укладывается в классическую характеристику как самого знака Рыб, так и его управителей. И, наконец, Плутон, вхождение которого в зодиакальный знак Скорпион, якобы "запустило" пандемию СПИДа. Как утверждает классическая астро-логия, наибольшей силой и органикой планета обладает в знаке собственного управления. Следовательно, Плу-тон, как управитель Скорпиона, войдя в собственный знак, должен был проявить себя более, чем позитивно. Но раз этого не произошло, тогда напрашиваются несколько выводов. Первый: Плутон - "злая" планета и потому в знаке собственного управления проявляется наиестествен-нейшим для себя образом. В этом случае человечеству остается силой имеющихся в его распоряжении^ космических средств уничтожить эту пакостную планету и, тем самым, решить не только проблему СПИДА, но и массу других проблем, символизируемым космическим злом под названием Плутон. Второй: Плутон действительно связан с пандемией СПИДа, но не как ее причина, а в качестве информационного указателя, что практически снимает необходимость деления планет на "добрые" и "злые" в принципе. Третий: включает в себя вывод второй, но причиной подобного "поведения" Плутона считает отсутствие взаимосвязи между Плутоном и Скорпионом, т. е. в данном случае "управление" Плутона в Скорпионе становится проблематичным. Сравнительный анализ явных и неявных несоответствий можно было бы продолжить. Но, может быть, стоит пойти от обратного и поискать иную, более органичную систему управления планет в знаках. Попытаемся решить эту задачу, опираясь на "Принцип планетарной иерархии". ========================================================== ...С точки зрения эзотерики, свободная воля является даром Божьим, реализация которого есть не только право, но и обязанность всякого человека и актуализируется в случае необходимости персонального выбора. Судьба же, или Фатум, как индивидуальная программа эволюции, дается человеку Богом при рождении в виде условий, в которых будет проходить волевое целенаправленное сомоформирование личности. Условия эти определяются, прежде всего, персональными кармическими долгами. Но существует возможность реализации свободной воли в условиях Фатума любой степени жесткости. Главное здесь — не потерять духовный ориентир — положиться на Господа и волю Его. Но жесткость Фатума проявляется не только в переизбытке напряжения, но и в его недостатке. :))) Недостаток напряжения рождает комфортное, самодовольное состояние, препятствующее эволюции. Такой человек вряд ли придет к необходимости духовного развития. Именно стабильные гармоничные космограммы, особенно при слабости планет в знаках, часто приводят к алкоголизму, наркомании и вообще к тому состоянию, которое мы называем падением. :))) Причем состояние это усугубляется уверенностью человека в том, что он волевым усилием может избавиться от порока в любой момент. Стоит лишь захотеть. Но пока не хочется. Подобный человек, находясь даже на грани полной деградации, не ощущает дискомфорта. Ему не хватает опыта боли и страдания, который всякого человека, обладающего этим опытом, приводит к осознанию необходимости постоянного самокритичного отношения и духовной бдительности. Астрология. <...> Звезды есть, прежде всего, фактор материальный, и символика их есть символика материального. Язык звезд — это язык кармы, но кармы индивидуализированной. Этот язык дает человеку информацию о факторах, прежде всего, материального свойства — будь-то условия социального развития или тонкости индивидуальной психологии. Язык духа выше языка звезд, ибо звезды, как и люди, смертны. Дух же бессмертен. И потому самое страшное, когда будущее человека ставится в зависимость не от свободной воли, не от собственных усилий, не от результатов духовной эволюции, а от звезд. Так что же — астрология не нужна? Отнюдь! Именно астролог, в его социальной роли, призван способствовать оптимальной информированности человека для того, чтобы выбор, сделанный им, был до конца продуманным и аргументированным. И главное здесь — инициировать свободную волю, укрепить веру в возможность преодоления любых трудностей, руководствуясь духовными ориентирами. Благодаря этой инициации, астролог способствует духовной эволюции, а значит, приближает человека к Богу. <...> VI. Прогноз Нужно ли человеку знать собственное будущее? Вопрос не простой... Возможно именно этот вопрос: сегодня концептуально определяет перспективы мировой астрологии. Попытаемся найти ответ в контексте теологической основы предлагаемой методологии. Итак, начнем с вопроса парадоксального — почему обладая тысячелетним опытом предсказательной деятельности, а также многочисленными методами (дирекциями, прогрессиями, профекциями и т. п.) астрология до сих пор не имеет универсального метода прогнозирования? <...> Интересно и то, что в обращении к королю Франции Генриху II Нострадамус, в частности, отмежевывается от гадания и еще раз подчеркивает приверженность “истинной католической вере” (15.155). (А что ену оставалось в условиях преследования инквизицией? В.Ф.) Но может быть именно в области веры нужно искать выход из дилеммы, так и не решенной великим астрологом Возрождения? Обратимся к первоисточнику, в котором Нострадамус, как, прежде всего, человек верующий, черпал вдохновение — к Библии. В книге “Бытие” указывается знамение — возвещение воли Божьей, как одна из 3-х основных функций звезд. В процессе чтения Библии, равно как и анализируя историю мировой астрологии, становится очевидным, что человек воспользовался звездной информацией произвольно, в надежде избежать Богом данных испытаний. Устами пророка Исаии Бог напоминает: “Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю” (Ис. 46.10). Там же обличается халдейская мудрость, как известно превратившая астрологию в часть т. н. волхвования, то есть в мантику, в гордыне своей провозгласившая: “Я, и никто кроме меня” (Ис. 47.11). :))) (Непонятно, откуда такая ненависть к халдеям? В.Ф.) А потому горько и иронично звучат слова: “Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе.” (Ис. 47.13). Никакая человеческая мудрость, никакое знание, в том числе и астрологическое, не в состоянии ни предвидеть Божью волю, ни уберечь человека от справедливой расплаты за грех. В то же время подробный анализ Библии, как Ветхого, так и Нового Завета, приводит к достаточно ясной мысли — Бог осуждает не астрологию, а астрологов, не знание, а его извращенное использование. Во Второзаконии абсолютно недвусмысленно запрещается поклонение звездам, их обожествление. Но уже в 4-й Книге Царств обличается нарушение этого запрета. Однако астрологи не спешат использовать Богом данное знание в его изначальном предназначении — чтении знамений. В результате знание о звездах сужается — вместо одиннадцати планет известных во времена Иосифа, в книге Пророка Амоса упоминается уже всего лишь семизвездие, дошедшее в неизмененном виде почти до наших дней. В канун нового времени астрология получает шанс оправдаться перед Господом — именно волхвы, шедшие за звездой, первыми приветствуют рождение Спасителя Иисуса Христа. И важно не то, каким образом узнали они о Его рождении, а сам факт фиксации именно этого события на первых же страницах Нового Завета (Матф. 2.1— 12). В богодухновенных книгах случайностей не бывает! Там же Апостол Павел указывает на то, что Богу было угодно каждому небесному объекту определить свою, только ему одному присущую роль в мироздании дабы не исчез для людей сакральный смысл небесной части Творения: “Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных; иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.” (1-е Кор. 15.40,41). Как видим важность звездной информации в ее символическом, высшем значении для Павла очевидна. В Откровении Святого Иоанна Богослова многократно используется астрологическая символика, раскрывая в символической форме сакральный смысл конца старого мира, начиная от конца времени, когда “Звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои” (Откр. 6.13) и до великого знамения — “жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд” (Откр. 12.1). Не одиннадцать, приснившихся Иосифу и реально соответствующих структуре сегодняшней солнечной системы, а 12! И древо жизни “двенадцать раз приносящее плоды” (Откр. 22.2). Использование астрологии сегодня, увы, далеко от ее истинного назначения. Современная астрология стоит перед выбором — либо вернуться на сакральный путь служения Господу, либо погибнуть. И выбор этот касается прежде всего сферы астропрогностики. Возвратимся к Нострадамусу и попытаемся с его помощью определить —существуют ли границы, внутри которых все же допустимо астрологическое прогнозирование не противоречащее Святому писанию. В послании сыну Цезарю мы находим следующее: “...будущие весьма удаленные причины не могут быть рационально постигнуты, и хотя они очень удалены, они могут быть от человека не слишком укрыты: но совершенное (!) постижение важных причин невозможно без божественного откровения: ибо всякое пророческое откровение исходит от Создателя, а также зависит от судьбы и от природы.” (15.15) Итак: вершина иерархии — Создатель, затем — судьба, затем — природа. Промысел Божий для человека непостижим. Судьба же для познания частично доступна, в большей степени в аспекте психологическом и в меньшей событийно. Совершенствуя собственную психику на базе духовных приоритетов человек приближается к Богу, а значит эффективно решает практически все судьбоносные проблемы, как настоящие, так и будущие. Событийный слой судьбы отражает этапы Богом данного пути, изменить который душевный человек не может, а духовный — не хочет т. к. правильное его прохождение дает возможность заслужить милость Господа. Путь этот духовным человеком осознается, как наилучший из возможных с точки зрения его индивидуальной эволюции. Так какой же смысл в предвидении будущего если с точки зрения духа всякое будущее есть благо? Конечно, никакого. :))) (В.Ф.) В том то и дело, что человек, увы, сперва душевен, а уж потом духовен (!!! :))) В.Ф.), и потому астрология, как раздел высшего знания о душевности дает реальную возможность инициировать процесс ее трансформации в духовность. Духовная эволюция может начаться с любой напряженной точки (события) жизненного пути. Для грамотного астролога условия, сопутствующие разворачиванию основных тем этого пути, а также форма событий раскрываются в достаточной степени через анализ натальной карты и должны рассматриваться исключительно в качестве знамений. При помощи астрологической модели возможно понять характер и конструкцию будущих событий, но не их последствия, которые зависят от Божественной оценки побед и поражений индивидуального духа. (! :))) В.Ф.) Следовательно анализ радикса, как психологический, так и событийный, в случае правильного подхода не мешает духовной эволюции, но указывает на индивидуальные особенности ей препятствующие или способствующие. В то же время знание урожденным сроков реализации событий пусть даже приблизительных, провоцирует потребность произвольной их корректировки, причем корректировки - “горизонтальной” т. е. имеющей целью избежать предначертанных испытаний. Процесс духовного самосовершенствования подменяется лавированием между трудностями и препятствиями в слепой надежде обмануть судьбу. Профанный тезис — “Предупрежден, значит защищен” — в случае его реализации, психически слабого кверента уничтожает, а сильного — превращает в иждивенца, блокируй его волю и подменяя ее волей астролога. Природный компонент бытия всякой системы, в том числе и человека, отслеживается по факторам физически реальным, называемым в астрологии “транзитными влияниями”. Прогнозирование этих “влияний” сродни прогнозу погоды, смене дня и ночи или времен года, и отмечает периоды доминирования того или иного состояния психики, а значит и излучаемой индивидуальной энергетики, формирующей среду обитания человека и, прежде всего, среду социальную. Транзитные аспекты указывают на акцентированное проявление отдельных психических качеств, тем самым способствуя более полному их осознанию и, следовательно, успешной коррекции. Всякий человек на ранних этапах духовного строительства в значительной степени подвержен “транзитным влияниям” т. к. психика его так же неустойчива, как и система ценностей. Здесь главное — точное понимание конкретной формы и природы собственных несовершенств. Психика человека и его поведение являются теми областями, которые он не только может, но и должен корректировать и исправлять ибо в способности совершенствовать несовершенное человек подобен Богу. Духовная практика интегрирует и гармонизирует весь психофизический комплекс человека. Однако в начале индивидуальное сознание нужно привести к осознанию необходимости этой практики, отталкиваясь от дискомфорта бездуховности. Именно на этой стадии синтез астропсихологии и “транзитных влияний” дает возможность индивидуального подхода к каждому отдельному человеку, постепенной переориентации его психики в направлении духовных ценностей. Сегодня доминирует мнение, что идеалом астролога является возможность делать прогнозы любого назначения с максимально возможной степенью достоверности. С точки зрения сакральной идеал этот представляется не только убогим, но и иллюзорным т. к. игнорирует фактор свободной воли. Но наличие свободной воли в человеке еще не означает правильного ее использования. :))) Проявление воли, как индивидуальной, так и коллективной, есть процесс выбора, а всякий выбор есть прежде всего выбор направления эволюции — горизонталь или вертикаль? В то же время история, как астрологии, так и человеческой культуры в целом однозначно указывает на тупиковый характер пути, опирающегося на человеческий произвол и игнорирующий Божественную Волю. Потеря мировой астрологией сакрального фундамента в какой-то момент истории привела к подмене истинных ориентиров ложными, а значит к противопоставлению практик астрологической и религиозной. Именно претензией астрологии на точное знание будущего, абсолютизацией фактора влияния звезд, объясняется прискорбное неприятие “звездочетства” христианской церковью, позиция которой определяется Божественным откровением: “И дабы ты, взглянув на небо, и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.” (Втор. 4.19). В итоге можно констатировать наличие двух принципиально различных подходов к астрологическому знанию: астролог в т. н. классическом понимании этого слова пытается предсказывать будущее; астролог, опирающийся на сакральные принципы это будущее формирует, причем формирует качественно, помогая кверенту выступить в роли демиурга собственного духа, трансформировать душевность в духовность. При этом он не подменяет священнослужителя, а готовит кверента к встрече с ним, тем самым снимая архаическое противоречие между астрологией и церковью. :))) Судьбоносное (символическое) прогнозирование может быть использовано астрологом только в двух случаях: во-первых — для ректификации и во-вторых — для определения периодов и сроков включения “болевых точек” в судьбе урожденного, но не для сообщения ему этих сроков, а с целью подготовки сознания и духа к правильному прохождению события. Как сказал Господь: “...сила Моя совершается в немощи” (2-е Кор. 2.9.). Именно в периоды судьбоносных испытаний формируется истинная духовность, рождается и укрепляется вера. Подобный подход — профилактика и терапия — представляется единственно возможным для астролога сакральной ориентации. В этом случае идеалом становится такой уровень сознания кверента, когда испытания на своем жизненном пути он встречает не с гороскопом, но с молитвой, и обращается к астрологу исключительно с целью определения индивидуальной природы собственных несовершенств. ======================= В.Ф. - Книга написана в лучших традициях нашей астрологии начала 90-х годов. Может быть, с того времени что-то изменилось если не в методике, то философской концепции "сакральной астрологии"? Конечно, ничего нового в ней нет. Этим тенденциям в астрологии уже несколько сот лет. Новое только то, что она "сакральная". :) В перспективе задачи астрологии гораздо шире обыкновенного прогнозирования. Еще будет слияние наук. Но если сейчас астрология откажется от прогнозирования, это первратит ее в болтологию. Почему "сакральная" в кавычках? А потому что непонятно, чем она отличается. Может быть, там Асцендент "сакральный", или Водолей какой-то не такой, как у простых смертных? Все это, так же как и в "авестийской" астрологии, просто передрано на Западе, да и то неумело, а потом выдано за "новое". С уважением к Форуму. Вадим Феофанов. http://vadik.virtualave.net


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList