Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Христианство и астрология
Replies: 6589
Date : 14 Jun 2000 03:52 GMT
From : Denis [Denis Kutalyov] (brol@pool-7.ru)
To : Christian [Christian]
C> Уважаемый Денис!
C> Прежде,чем перейти к обсуждению изложенного Вами материала хотелось бы
C> получить
C> ответы на несколько предварительных вопросов касающихся прежде всего Библии,
C>как
C> источника авторитетного для всех христиан мира.Итак:
C>
C> 1)Приведите цитату из Библии где Бог запрещает Адаму и Еве есть плоды с
C> Древа
C> Жизни.
А Вы уверены, что запрещал? Я наверняка знаю лишь про древо добра и зла. А
насчёт древа жизни доверяю специалистам (напр., см. статью "Грехопадение" в
"Мифах народов мира"). А так, конечно, не запрещал - просто выгнал из рая
побыстрей, да архангела с огненным мечом поставил под деревом, чтобы не дай бог
(прошу прощения за каламбур) его плодов не попробовали :) Просто бери - не хочу
;) -
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и
теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не
вкусил, и не стал жить вечно". "И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада
Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву
жизни" (Бытие, 3: 22, 24).
Вы считаете, что это совсем не запрет?
C> 2)Каким образом два дерева растущие в одном саду можно трактовать,как Солнце
C> и
C> вращающуюся вокруг него Луну? Не подтасовка ли это библейской истории под
C>нужный
C> Вам смысл?
Стоп, стоп. Какая такая луна вращается вокруг Солнца??! ;) Не знаем мы таких лун
:)) А каким образом эти деревья соотносятся с Солнцем и Луной - этому,
собственно, и посвящена статья http://www.pool-7.ru/~brol/denis/grehopad.htm
Вообще, про символику деревьев Эдема (и про другие ветхозаветные мотивы) очень
рекомендую почитать такой классический труд, как "Фольклор в Ветхом Завете"
Дж.Дж.Фрэзера.
C> 3)Приведите цитату из Библии где говориться:"Иисус учил:Небесное Царство
C> внутри
C> нас..." При этом прошу учесть что "Царствие Божие" и "Царствие Небесное"
C> означают в христианстве явления абсолютно разные.
Да? А евангелисты считали, что не разные :)
Например:
"И сказал? чему уподобим Царство Божие? или какою притчею изобразим его? Оно -
как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семя на
земле" (Марк, 4:30-31)
"Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному,
которое человек взял и посеял на поле своем" (Матфей, 13:31).
Или же:
"Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина
взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все" (Матфей, 13:33).
"Еще сказал: чему уподоблю Царство Божие? Оно подобно закваске, которую женщина
взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все" (Лука, 13:20-21).
C> 4)Приведите цитату из Библии,где змий рассматривается как символ плодородия.
Это Вы в связи с моей фразой: "змей с древнейших времен соотносится с
плодородием"? Но это действительно так в мифологии практически всех народов, где
существует такой персонаж. Только не знаю, с чего Вы взяли, что это обязательно
должно быть сказано в Библии.
C> 5)Укажите пожалуйста источник откуда почерпнуты приводимые Вами три причины
C> несовместимости астрологии с христианством.
Куртик Г.Е. Ранние этапы развития астрологии. В кн. "Саплин А.Ю. Астрологический
энциклопедический словарь" (М.: Русская историческая энциклопедия, 1994), с. 24.
C> 6)Приведите хоть одну цитату из Библии,где однозначно указывается на
C>возможность
C> многократности воплощений,о чем Вы говорите как об очевидном для
C> христианства
C> факте.
А вы мне приведите хоть одну цитату из Библии, где однозначно указывается на
невозможность многократности воплощений. :)
Неужели для Вас это новость? Рекомендую почитать научную литературу о раннем
христианстве и о формировании корпуса Нового Завета. В нашей стране наиболее
авторитетными в этой области являются труды Свенцицкой. Там все эти нюансы
разбираются подробно. У меня под рукой нет справочника по Вселенским соборам, но
догмат о несовместимости концепции о перевоплощении с христианством появился
лишь лет через триста-четыреста после событий, описанных в Новом Завете. Для
раннего христианства учение о первеоплощении действительно очевидный факт.
Почитайте неоплатоников или Оригена. Между прочим, последний был самым
авторитетным Отцом Церкви для своих современников - и учил о многократности
воплощений. Это уже потом его учение заклеймили как еретическое...
Что касается цитат из самой Библии в её каноническом виде, то самый популярный
пример касается принятия Иоанна Крестителя за новое воплощение пророка Илии. В
Ветхом Завете сказано: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня
Господня, великого и страшного" (Малахия, 4:5). А в Новом Завете Иисус об Иоанне
Крестителе прямо говорит: "И если хотите принять, он есть Илия, которому должно
придти" (Матфей, 11:14). Конечно, можно это трактовать в переносном смысле. Но
можно и в прямом. Есть и другие места Библии.
C> 7)Согласно Матфею Христос родился во дни правления царя Ирода,согласно Луке
C> -
C>во
C> время правления кесаря Августа. Между этими событиями минимум 10 лет. Библия
C> ни
C> единым словом не упоминает ни года ни месяца рождения Христа.
Опять стоп. Вы, часом, не хронологией Фоменко пользуетесь? ;)
Ирод Великий умер в 4 г. до н.э. А Цезарь Август правил с 27 г. до н.э. по 14 г.
н.э. Всё как раз совпадает.
Но в Библии нет
C> ничего случайного. Все эти кажущиеся противоречия были внесены в текст
C> Св.Писания дабы в будущем исключить КОЩУНСТВЕННУЮ мысль строить гороскоп
C> Спасителя и тем профанировать Его миссию оскорбляя чувства верующих. Неужели
C> в
C> процессе создания вариантов гороскопа Христа Вам это не приходило в голову?
Ну, во-первых, не следует забывать, что Евангелий не одно, а четыре. И они
противоречат друг другу и текстам Ветхого Завета не только в вопросе о Рождестве
- а во множестве моментов. Во-вторых, уже в самой Библии говорится о об
астрологах-волхвах и чудесной звезде Рождества. Наверно, тоже неспроста. Ведь "в
Библии нет ничего случайного" ;) И если Отцы Церкви, выдающиеся богословы,
кардиналы и т.п. не считали кощунственным обсуждать этот вопрос, то и нам нечего
бояться после таких авторитетов. К тому же, в начале своей статьи про гороскоп
Христа - http://www.pool-7.ru/~brol/denis/jesus.htm - я отдельно подчеркнул,
что разумеется, никто не может претендовать на изучение Божественной сущности
астрологическими методами. Но что касается изучения земного вопрощения Иисуса,
то это не более кощунственно, чем говорить о Его зачатии, рождении в хлеву и
работе плотником.
Или
C> Вы готовы в научных целях препарировать самое дорогое,например собственного
C> ребенка?
Да, в научных целях я готов пойти на такое святотатство, как построение
гороскопа собственному ребёнку ;)
C> 8) Прокомментируйте пожалуйста картинку,которую Вы выбрали для заставки
C> (мужика
C> с циркулем) с точки зрения следующей цитаты из Библии:"Так говорит
C> Господь:если
C> небо может быть измерено вверху,и основания земли - исследованы внизу,то и Я
C> отвергну все племя Израилево за все то,что они делали,говорит
C> Господь"(Иер.31.37)
Ай-я-яй, не богохульствуйте. Это не "мужик с циркулем", как Вы изволили
выразиться, а Господь Бог... И эту картинку я предпочитаю комментировать словами
Господа, который требует у Иова астрологической мудрости: "Можешь ли ты связать
узел Хима и разрешить узлы Кесиль? Можешь ли выводить созвездия в свое время и
вести Ас с ее детьми? Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство
его на земле?" (Иов, 38:31-33). Если кто не знает, "Хима", "Кесиль", "Ас с ее
детьми" - это древнейшие названия созвездий, Плеяд, Ориона и Большой Медведицы
соотвественно (спасибо Борису Романову, что намедни напомнил об этой цитате).
C> 9)Каким образом время расколов и мракобесия,костров инквизиции и крестовых
C> походов - Средневековье - можно трактовать как "период наибольшего расцвета
C> идеологии и мировозрения христианства"? Мировое христитанство придерживается
C> диаметрально противоположного мнения - так откуда взяты Ваши заключения?
Может, мировое "христитанство" так и считает, но все основные ценности
христианской культуры были созданы именно в Средние века, и это оспаривать даже
смешно. Именно в эту эпоху сформировалось классическое христианское богословие и
христианская философия (томизм, исихазм и т.п.). Именно в эту эпоху появились
монастыри и монашеские ордена. Именно в Средние века были созданы
вдохновеннейшие иконы. Именно в эту эпоху появились вызывающие благоговейный
трепет соборы. Именно Средневековье было временем самой истовой веры,
пронизывающей всю жизнь общества. Да, ради веры тогда люди были готовы на всё,
на любые испытания - истязание плоти, крестовые походы, мученическую смерть.
А костры инквизиции и ужасающие процессы над ведьмами - это, если Вы не знали,
уже не в Средневековье, а 16-17 века - да-да, во времена Тихо Браге и Кеплера.
Интересно, а что Вы считаете периодом расцвета христианства? Времена борьбы
католиков с протестантами? Эпоху Варфоломеевской ночи? Сожжение Джордано Бруно
на костре? Или 18-й век с его торжествующим шествием атеизма?
C> С уважением
C> Christian
С неменьшим уважением, Денис Куталёв