Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Личная консультация у профессионального астролога


Subject: Цитата из С.С.Аверинцева Replies: 6649 Date : 14 Jun 2000 12:32 GMT From : Irina Vichajte [Avilana] To : All
Уважаемые участники форума! В Киеве в издательстве "Дух и литера" недавно (2000 год) вышла книга С.С.Аверинцева "София-Логос" (сборник статей+словарь терминов). Позвольте поделиться маленькой выдержкой из книги: "Библия представляет мировой процесс как открытый диалог Творца и творения, в котором нет места судьбе. Талмуд многократно осуждает веру в судьбу (T.J.Sab.Y1, параграф 8, 1.8 15); по иудаистской легенде, гороскоп праотца иудеев Авраама гласил, что у него не будет детей, так что само рождение Исаака и происхождение "избранного народа" было прорывом роковой детерминации (Sab. 156a fin,). В этом же смысле ранние христиане верили, что вода крещения смывает полученную при рождении печать созвездий и освобождает из-под власти судьбы. Там, где торжествовал теизм, судьба должна была уйти из сферы мифа и философских умозрений в мир житейских понятий и народных суеверий... Однако поскольку иррациональность человеческих отношений и магия власти, осужденные христианством, сохраняли реальную силу, идея судьбы не умирает. Несмотря на все нападки теологов, в течении средневековья держится авторитет астрологии: эта форма веры в судьбу оставляла больше всего места личному элементу, прдполагая взгляд на всю жизнь человека как на единое целое. Ренессанс со своим тяготением к натуралистическому магизму оживил астрологические интересы. В новое время развитие естественно-научного мировоззрения, ищущего каузальную детерминацию оттесняет идею судьбы в сферу обывательских представлений; когда же получила распространение идея общественного прогресса и надежда на сознательное устроение социальной реальности, судьба оказалась потревоженной в главной сфере своей власти... ... Соединительное звено между астрологической традицией Ренессанса и 17в., с одной стороны и посленицшианским умонастроением, - с другой, образует Гете, говоривший о "... таинственной загадочной силе, которую все ощущают, которую ни в состоянии объяснить ни один философ и от которой религиозный человек старается отделаться несколькими утешительными словами" (...). " (с. 167-168). Мне представляется, что астролог, по вере своей находящийся в религиозном поле, неизбежно повторяет вопросы, до сих пор нерешенные всей доступной нам историей. В самом центре всегда оказвается вопрос о свободе воли (как астролога, так и любого человека). То есть неизбежно получается ценробежный (из поля веры) процесс. Индульгирующие такую астрологическую практику действия и мотивы - "помощь", "сочувствие", "сопереживание", ets., - еще больше раскачивают маятник центробежного движения и рано или поздно, но веревкой маятника оказывается все, что связано с проблемами эго, в первую очередь, - вопрос власти (как над собой, своими сомнениями, своей жизнью, так и над другими). Астрология как средство, с помощью которого можно вернуть себя (другого) в лоно веры (церкви), - наверное, парадокс только нашего времени. Астролог, не находящийся в ясном ему самому религиозном поле, идущий за своими ощущениями, может быть, за стихийной верой, оказывается на центростремительном пути и так или иначе движется в религиозное поле (каким бы самобытно-эклектичным оно не оказалось). Как скоро он в него попадет и попадет ли, очевидно, зависит от степени и качества детерминаций, которые он позволит себе «проговорить», - осознать, взять в аргументы. Но на этом пути, наверное, самый коварный камень, - переоценка универсальности личного опыта, возведение его в ранг системы, учения, а себя (пусть и подсознательно) в ранг учителя. Приношу извинения уважаемому форуму, что опять не удержалась и позволила себе уйти вслух в собственные мысли, но, мне кажется, что в предельно личных отношениях человека и его совести (веры) совершенно уникальную роль играет и личная ответственность. А она, наверное, заканчивается там, где заканчивается ЛИЧНЫЙ выбор. Я не понимаю, как можно быть ответственным, если теоретически оставляя другому Право выбирать, это право не уважается. Почему, хотя бы просто не допустить, что любой человек - понимает, чувствует, что он делает? С уважением, Ирина Вичайте.


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология

Участник Rambler's Top100 TopList