Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Астрология и помощь
Date : 05 Jul 2000 03:35 GMT
From : Irina Vichajte [Avilana]
To : Christian [Christian]
Здравствуйте, Кристиан!
IV>> Есть два основных способа ПОЗНАНИЯ:
IV>> 1.Чувственное
IV>> 2.Рациональное
>
C> А Вы не допускаете, что могут существовать и другие подходы? Сакральная
C> гносиология предполагает наличие 3-х методов познания: научного, оккультного
C> и
C> сакрального.
Кристиан, вот когда доберемся до поля ЛИЧНОГО опыта, я буду придумавать,
допускать, фантазировать, - что сумею делать или рассказывать, но в поле
ЛОГИЧЕСКОМ (заметьте, даже не вообще научном, а научно-операционном:-),
предпочитаю пользоваться не своим допусками или представлениями, а критериями
оценки утверждений, выработанными данной наукой (логикой). (Здесь и далее
субъективные, необязательные реплики ставлю в скобки).
Критерии оценки утверждений(извините, что еще раз). Из всех логических критериев
оценки утверждений первоначальной (операцией) является проверка утверждения на
его истинность, ложность, неопределенность или бессмысленность:
1. Понятие "сакральная гносИология". Состоит из двух соподчиненных понятий -
основного -"гнисИология" и уточняющего основное - "сакральная".
Если следовать точно за Вашим написанием слова "гносИология" через букву "И",
то, очвидно, что корневым словом понятия является понятие ГНОЗИС.
ГНОЗИС, гностика, гностицизм,
(от греч. gnosis, - знание, учение, познание) - проникновение в мир
сврхчувственного путем СОЗЕРЦАНИЯ Бога. Гностиками называют тех философов или
теологов первых столетий после возникновения хричтианства, которые познавали
скрытые в вере мистерии путем философской спекуляции. Принадлежащие церкви
гностики (Ориген, Климент Александрийский...). Гностики, не принадлежащие церкви
(Василид, Валентин...). соединяли гностику с друвневосточными, особенно с
персидскими и сирийскими религиозными представлениями, с еврейской теологией, с
платоновской, стоической и пифагорейской философией, превращая ее в
эклектическую мистику. ОБЩИМ ПОЧТИ ДЛЯ ВСЕХ ГНОСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ДУАЛИЗМ
МЕЖДУ БОГОМ И МАТЕРИЕЙ, преодоление пропасти между ними с помощью ряда
ОПОСРЕДСТВУЮЩИХ СУЩНОСТЕЙ, идея их эманации в нисходящих ступенях бытия и
возвращение к источнику путем СПАСЕНИЯ. (Курсив - мой, словарь - философский,
дальше текст - мой).
Поскольку ПРОНИКНОВЕНИЕ (в что бы то ни было, кроме чужой квартиры:-))) и
СОЗЕРЦАНИЕ не являются средствами РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ к таковому отнесены
быть не могут. Созерцание, как и "проникновение" - способы ЧУВСТВЕННОГО
ПОЗНАНИЯ. Таким образом, НА ОСНОВАНИИ вышеизложенного, "гногсИология" может быть
отнесена к сфере ЧУВСТВЕННОГО, а не РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ и может
рассматриваться как его исторически сложившаяся разновидность. Поскольку
основными способами познания в гносИологии являются способы чувственного
познания КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ПОЗНАНИЯ, отличающийся от ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ
гносИология рассматриваться не может.
2. Уточняющее понятие - "сакральная".
Понятие "сакральное", "сакральность", - не является ни понятием философии, ни
понятием науки, ни понятием морали, ни понятием искусства, ни понятием
юрипруденции. Понятие "сакральный" - является понятием религии (теологии).
Религия опирается на веру, вера относится к способам ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ.
Поскольку выражение "Сакральная гносИология" как и СОСТАВЛЯЮЩИЕ его ПОНЯТИЯ
относится к понятиям и особенностям (закономерностям)чувственного познания:
1. "Сакральная гносИология" не может рассматриваться как самостоятельный вид
познания. На основании этого, утверждение о том, что "сакральная гносИология"
может иметь НАУЧНЫЙ метод познания является ЛОЖНЫМ УТВЕРЖДЕНИЕМ.
2. Поскольку ОККУЛЬТНЫЙ "метод познания", как и "сакральный" метод познания не
относятся к НАУЧНЫМ методАМ (их много - сколько и наук:-)) КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ
(анализа, описания) научных методов они не подлежат и относятся к сфере
субъктивных критериев оценки (анализа, описания).
(А вот эту поправку я принимаю - ;-)), и слово ЕСТЬ, во избежание продолжения
подобного стиля "сообщений" просто снимаю:
C> Так что слово ЕСТЬ предполагает уточнение ИЗВЕСТНЫХ МНЕ:)
Редакция следующая:
Основные способы познания:
1. Чувственное.
2.Рациональное.
Кристиан!:-) Из смеси рацинального и чувственого получается МОРАЛЬ. ТОЛЬКО
она!:-)) Все остальные формы хоть общественного, хоть обыденного сознания
находятся в строгости ( или стремятся к ней, ищут ее). Ну это же - самое первое,
что стоило внимания!!! Хоть через историю, хоть через теорию, хоть через
КНИГУ:-)))
С уважением,
Ирина.