Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: Астрологическое консультирование Гипотеза Replies: 7270 Date : 08 Jul 2000 16:37 GMT From : Irina Vichajte [Avilana] To : Sergey Evtushenko [Ardashir]
Добрый день! SE> На Форуме Академии Астрологии и Метаинформации началось обсуждение темы SE> "астрологическое консультирование". Честно говоря, я давно хотел обсудить SE> этот SE> вопрос в различных аспектах: психологические проблемы общения с клиентом, SE> определения стоимости консультации и др. В свете разных предыдущих сообщений, в том числе и разговоров на темы ЧТО и КАК, впервые подумала, что в основе астрологического консультирования могут лежать две достаточно разные по своей сути ценности: вера, доверие (астрологу) и "договор2. Насколько я могу понять о подходах исторического прошлого (Денис - ?:-), в основе астрологического консультирования была вера или как минимум, доверие, - в первую очередь, астрологии как таковой, астрологу как таковому, - просто в силу его "профессии". Тут, пожалуй, очень интересно было бы послушать Каринэ Диланян и Бориса Бойко, - о том, какие особенности (в том числе и особенности "благодарности") существуют в сегодняшней Индии. Чем считалась оплата астрологу, - формой личной благодарности или опосредованного через астролога "пожертвования". Насколько понимаю, "работа" астролога в Индии или (так называемого) ведического астролога - часть служения? Тут могу очень плавать в формулировках, но в каком-то смысле, такая астрологическая работа - продолжение ("конкретизация") веры. И для сегодняшнего времени, для европейца, американца, для нас, как "кверентов", допустим, совершенно не знакомых в сутью индийских религиозных ценностей, - консультация у ведического астролога предполагает хотя бы частичное ознакомление "кверента" с основами веры? Из ведических астрологов запада знакома только с принципами работы (консультаций)Стефана Квонга. Этот астролог "работает" на уровне результата, причем имсключительно прогнозного, хотя, при желании кверента может немного (насколько позволяет время и возможности) отойти от чистого астрологического результата и ответить на вопросы. Опять же, - и только насколько пока поняла, - работа ведического астролога, - продолжение ценностей, связанных с индийским "разделением труда": работа астролога, - это работа астролога, а не воспитателя, психолога, педагога, образователя, пропагандиста. Очевидно, что в Индии и для местного населения иначе и быть не может, а у нас? Что делать ведическому астрологу у нас? Стоит ли ему ограничиваться астрологией или нет? Равно как и любому другому верующему астрологу? Это вопрос и к Кристиану, хотя он на него уже неоднократно отвечал, позволю себе его повторить несколько в иной форме: какая часть консультации связана с расстановкой точек над базовыми "I", связанными с вопросами веры? Сколько времени может длиться консультация, в которой обсуждение вопросов веры или религии с полу-верующим человеком может потребовать много сил и времени? Или есть "готовая модель", расчитанная на "среднего" кверента? И какие "постулаты" Православия Вы считаете необходимыми, но достаточными для "перехода" к чисто "астрологической" части. Или, может быть, Вы опираетесь на обратный "ход", - показывая действенность астрологического анализа - говорите о том, что его вдохновляет и определяет данная вера, данные взгляды? Извините, пожалуйста, если неверно что-то сформулировала. Иными словами, получается, что говоря об астрологическом консультировании, может быть самой первой "болевой" его точкой оказывается вопрос "самостоятельности" астролога, "самостоятельности" его работы, независимости этой работы от религиозных, моральных, психологических и прочих, прочих ценностей и знаний самого астролога. И не исключаю, что в зависимости от решения этого вопроса самим астрологом, получается или курс астролога на прогноз, или курс на "повышение того или иного образования (воспитания)" кверента. Второе, - на мой взгляд, - имеется много возможных "мин", связанных с возможностями, способностями, знаниями самого астролога, которые могут хоть в чем-то, а все же "корректировать" астрологический анализ. И тогда опять, на новом витке, возникает вопрос веры, но уже данному конкретному астрологу. И еще более хитрым образом (запутанным, - на мой взгляд) возникают вопросы, связанные с "договорной" частью. И в этом бы мне очень хотелось хоть приблизительно для себя разобраться. Опять же, наверное, получается, что это вопрос к Кристиану. Если астрологическое консультирование - индивидуальная форма служения, - то о каких "вознаграждениях" может идти речь? Именно в православии, - предельно ориентированной на "всем миром", на общинность конфессии христианства. Все пожертвования в православии идут на храмы, на их деятельность, на их Службу от имени прихожан, на Церковь. Даже если оставить в стороне крайне негативное отношение Православной Церкви к астрологии и астрологам, - остается вопрос на вопросе... Теперь просто о договорной стороне, как таковой. Наверное, получается так, - чем меньше "ставка" астролога на доверие, по-сути на возможности "веры" и чувств кверента, тем "чище", строже, спокойнее, наконец, может быть осуществлена договорная часть. То есть астрология "приравнивается" к такой же профессии, как остальные и вступают в "спокойные" права - и в вопросах организации консультации, и в вопросах ценообразования, в которые могут быть включены любые варианты "рекламаций" и общая включенность в государственное правовое поле. Но тогда из астрологической консультации уходит то, о чем говорила уважаемая Каринэ, - "мистериальность" самого контакта астролога и человека, которая действительно иному человеку может быть важнее и нужнее всего того "умного", что можно прочитать в любых книжках. Единственное, чего в книжках нельзя найти, - индивидуального прогноза. Но и "мистериальность" - как основа, - к сожалению, великолепная почва для того, что на правовом языке может быть названо "мошенничеством на доверии" (в случае оплаты за консультацию). Опять же - получается, что единственным "объективным" критерием оказывается прогноз. Что в ведической астрологии и "происходит":-), а не в ведической, но не в "прогнозной" - в "психологической", в "сакральной"? В тех разновидностях астрологической практики, где астрология оказывается "служанкой" астролога, занимающегося по преимуществу деятельностью другого рода - психологие, психоанализом, воспитанием и т.д., то есть вторгающимся в другие профессии, но вторгающимся как-то то ли "творчески", то ли "самодеятельно". А тут, мнежду самодеятельностью и профессией грань - где? Вера (доверие) несведущего в этих вопросах кверента? Что-то чем больше обо всем этом думаю, тем запутаннее получается. Очень прошу участников форума помочь разобраться:-)). С уважением, Ирина SE> SE> Пока предлагаю обсудить следующие вопросы: SE> SE> 1) Через какую планету идет социальная адаптация? Я считаю, что через SE> Лилит, SE> поэтому любая социальная активность астролога сопрежена с торможением его SE> духовной эволюции. Интересно услышать мнения на этот счет. SE> SE> 2) Как формировать цену консультации? Дело в том, что когда я проводил SE> мониторинг цен на астрологические услуги, то получился огромный разброс от SE> 100 SE> рублей до 100 баксов, причем при примерно одинаковом качестве. Может SE> кто-нибудь SE> объяснит этот феномен? SE> SE> С Уважением, SE> Сергей Евтушенко.


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList