Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Астрологическое консультирование
Replies: 7270
Date : 08 Jul 2000 16:37 GMT
From : Irina Vichajte [Avilana]
To : Sergey Evtushenko [Ardashir]
Добрый день!
SE> На Форуме Академии Астрологии и Метаинформации началось обсуждение темы
SE> "астрологическое консультирование". Честно говоря, я давно хотел обсудить
SE> этот
SE> вопрос в различных аспектах: психологические проблемы общения с клиентом,
SE> определения стоимости консультации и др.
В свете разных предыдущих сообщений, в том числе и разговоров на темы ЧТО и КАК,
впервые подумала, что в основе астрологического консультирования могут лежать
две достаточно разные по своей сути ценности: вера, доверие (астрологу) и
"договор2.
Насколько я могу понять о подходах исторического прошлого (Денис - ?:-), в
основе астрологического консультирования была вера или как минимум, доверие, - в
первую очередь, астрологии как таковой, астрологу как таковому, - просто в силу
его "профессии". Тут, пожалуй, очень интересно было бы послушать Каринэ Диланян
и Бориса Бойко, - о том, какие особенности (в том числе и особенности
"благодарности") существуют в сегодняшней Индии. Чем считалась оплата астрологу,
- формой личной благодарности или опосредованного через астролога
"пожертвования". Насколько понимаю, "работа" астролога в Индии или (так
называемого) ведического астролога - часть служения? Тут могу очень плавать в
формулировках, но в каком-то смысле, такая астрологическая работа - продолжение
("конкретизация") веры. И для сегодняшнего времени, для европейца, американца,
для нас, как "кверентов", допустим, совершенно не знакомых в сутью индийских
религиозных ценностей, - консультация у ведического астролога предполагает хотя
бы частичное ознакомление "кверента" с основами веры? Из ведических астрологов
запада знакома только с принципами работы (консультаций)Стефана Квонга. Этот
астролог "работает" на уровне результата, причем имсключительно прогнозного,
хотя, при желании кверента может немного (насколько позволяет время и
возможности) отойти от чистого астрологического результата и ответить на
вопросы.
Опять же, - и только насколько пока поняла, - работа ведического астролога, -
продолжение ценностей, связанных с индийским "разделением труда": работа
астролога, - это работа астролога, а не воспитателя, психолога, педагога,
образователя, пропагандиста. Очевидно, что в Индии и для местного населения
иначе и быть не может, а у нас? Что делать ведическому астрологу у нас? Стоит ли
ему ограничиваться астрологией или нет?
Равно как и любому другому верующему астрологу? Это вопрос и к Кристиану, хотя
он на него уже неоднократно отвечал, позволю себе его повторить несколько в иной
форме: какая часть консультации связана с расстановкой точек над базовыми "I",
связанными с вопросами веры? Сколько времени может длиться консультация, в
которой обсуждение вопросов веры или религии с полу-верующим человеком может
потребовать много сил и времени? Или есть "готовая модель", расчитанная на
"среднего" кверента? И какие "постулаты" Православия Вы считаете необходимыми,
но достаточными для "перехода" к чисто "астрологической" части. Или, может быть,
Вы опираетесь на обратный "ход", - показывая действенность астрологического
анализа - говорите о том, что его вдохновляет и определяет данная вера, данные
взгляды? Извините, пожалуйста, если неверно что-то сформулировала.
Иными словами, получается, что говоря об астрологическом консультировании, может
быть самой первой "болевой" его точкой оказывается вопрос "самостоятельности"
астролога, "самостоятельности" его работы, независимости этой работы от
религиозных, моральных, психологических и прочих, прочих ценностей и знаний
самого астролога. И не исключаю, что в зависимости от решения этого вопроса
самим астрологом, получается или курс астролога на прогноз, или курс на
"повышение того или иного образования (воспитания)" кверента.
Второе, - на мой взгляд, - имеется много возможных "мин", связанных с
возможностями, способностями, знаниями самого астролога, которые могут хоть в
чем-то, а все же "корректировать" астрологический анализ.
И тогда опять, на новом витке, возникает вопрос веры, но уже данному конкретному
астрологу.
И еще более хитрым образом (запутанным, - на мой взгляд) возникают вопросы,
связанные с "договорной" частью. И в этом бы мне очень хотелось хоть
приблизительно для себя разобраться. Опять же, наверное, получается, что это
вопрос к Кристиану. Если астрологическое консультирование - индивидуальная форма
служения, - то о каких "вознаграждениях" может идти речь? Именно в православии,
- предельно ориентированной на "всем миром", на общинность конфессии
христианства. Все пожертвования в православии идут на храмы, на их деятельность,
на их Службу от имени прихожан, на Церковь. Даже если оставить в стороне крайне
негативное отношение Православной Церкви к астрологии и астрологам, - остается
вопрос на вопросе...
Теперь просто о договорной стороне, как таковой. Наверное, получается так, - чем
меньше "ставка" астролога на доверие, по-сути на возможности "веры" и чувств
кверента, тем "чище", строже, спокойнее, наконец, может быть осуществлена
договорная часть. То есть астрология "приравнивается" к такой же профессии, как
остальные и вступают в "спокойные" права - и в вопросах организации
консультации, и в вопросах ценообразования, в которые могут быть включены любые
варианты "рекламаций" и общая включенность в государственное правовое поле.
Но тогда из астрологической консультации уходит то, о чем говорила уважаемая
Каринэ, - "мистериальность" самого контакта астролога и человека, которая
действительно иному человеку может быть важнее и нужнее всего того "умного", что
можно прочитать в любых книжках. Единственное, чего в книжках нельзя найти, -
индивидуального прогноза. Но и "мистериальность" - как основа, - к сожалению,
великолепная почва для того, что на правовом языке может быть названо
"мошенничеством на доверии" (в случае оплаты за консультацию). Опять же -
получается, что единственным "объективным" критерием оказывается прогноз. Что в
ведической астрологии и "происходит":-), а не в ведической, но не в "прогнозной"
- в "психологической", в "сакральной"? В тех разновидностях астрологической
практики, где астрология оказывается "служанкой" астролога, занимающегося по
преимуществу деятельностью другого рода - психологие, психоанализом, воспитанием
и т.д., то есть вторгающимся в другие профессии, но вторгающимся как-то то ли
"творчески", то ли "самодеятельно". А тут, мнежду самодеятельностью и профессией
грань - где? Вера (доверие) несведущего в этих вопросах кверента?
Что-то чем больше обо всем этом думаю, тем запутаннее получается. Очень прошу
участников форума помочь разобраться:-)).
С уважением,
Ирина
SE>
SE> Пока предлагаю обсудить следующие вопросы:
SE>
SE> 1) Через какую планету идет социальная адаптация? Я считаю, что через
SE> Лилит,
SE> поэтому любая социальная активность астролога сопрежена с торможением его
SE> духовной эволюции. Интересно услышать мнения на этот счет.
SE>
SE> 2) Как формировать цену консультации? Дело в том, что когда я проводил
SE> мониторинг цен на астрологические услуги, то получился огромный разброс от
SE> 100
SE> рублей до 100 баксов, причем при примерно одинаковом качестве. Может
SE> кто-нибудь
SE> объяснит этот феномен?
SE>
SE> С Уважением,
SE> Сергей Евтушенко.