Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Астрологическое консультирование
Date : 10 Jul 2000 09:18 GMT
From : Christian [Christian]
To : Irina Vichajte [Avilana]
Здравствуйте Ирина!
Извините, что на Ваше сообщение не ответил сразу. Хотя в принципе оно адресовано
в большей мере Сергею. Теперь о Ваших вопросах:
IV> Это вопрос и к Кристиану,
IV> какая часть консультации связана с расстановкой точек над базовыми "I",
IV> связанными с вопросами веры?
Перед началом консультации обязательно информирую кверента о "правилах игры". Он
сразу должен знать о чем пойдет речь, на какие вопросы я БУДУ отвечать ,а на
какие НЕТ. Главным вопросом консультации является вопрос: "ЧТО КВЕРЕНТ ДОЛЖЕН
ИЗМЕНИТЬ В СЕБЕ ЧТОБЫ СТАТЬ ЗДОРОВЫМ И СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?" Ответ на него вне
ВЕРЫ невозможен.
IV> Сколько времени может длиться консультация, в
IV> которой обсуждение вопросов веры или религии с полу-верующим человеком
IV> может
IV> потребовать много сил и времени? Или есть "готовая модель", расчитанная на
IV> "среднего" кверента?
Для меня как для профессионала на первом месте стоит стремление БЫТЬ ПОНЯТЫМ. А
потому большое внимание всегда уделяю ЛЕКСИКЕ, то есть умению как вопросы
религии, так и астрологическую информацию подавать ПРОСТО, КОНКРЕТНО и
ПРАКТИЧЕСКИ ПРИМЕНИМО. Без этого консультация бессмысленна. Длится консультация
как правило час-полтора и естественно выстраивается по определенной модели.
Модель эта достаточно проста и состоит из следующих этапов:
1 - рассказ о том, чего следует ожидать от консультации, а чего нет.
2 - изложение интегральных показателей в процентах и популярный комментарий.
3 - непосредственный анализ радикальных свойств психики; соматические,
персонификационные и событийные последствия врожденных психических аномалий.
4 - краткая информация о ФАТАЛЬНОЙ компоненте судьбы.
5 - принципиальные рекомендации по главному вопросу консультации.
6 - рекомендации на год связанные с периодами активизации тех или иных
психических аномалий с целью профилактики и коррекции.
7 - ответы на вопросы (если к этому времени они еще есть).
До того, как я изложу все вышесказанное кверенту запрещается задавать вопросы и
давать о себе какие бы то ни было сведения (кроме характеристик рождения).
IV> И какие "постулаты" Православия Вы считаете необходимыми,
IV> но достаточными для "перехода" к чисто "астрологической" части.
Мне трудно говорить о православии так как себя к нему не причисляю. Хотя среди
моих хороших знакомых (равно как и среди кверентов) есть и православные
священники. В православии ИМХО предание подвижников играет роль равную, если не
большую, чем Священное Писание. А это для меня не приемлемо. Но к данной
конфессии отношусь с бесспорным уважением.
IV> Или, может быть,
IV> Вы опираетесь на обратный "ход", - показывая действенность
IV> астрологического
IV> анализа - говорите о том, что его вдохновляет и определяет данная вера,
IV> данные
IV> взгляды?
Вы правы, все именно так и происходит.
IV> получается или курс астролога на прогноз, или курс на
IV> "повышение того или иного образования (воспитания)" кверента.
Если астролог как ЛИЧНОСТЬ может предложить духовный способ решения проблем
кверента - он "образовывает" или "воспитывает". Если нет - прогнозирует.
Европейская астрология находится под сильным влиянием христианства, которое
главной целью считает изменение психологических установок человека и его
ВНУТРЕННЕЕ преобразование. Индийская астрология более ФАТАЛИЗИРОВАНА условиями
кармического самосознания, а потому ориентирована на прогноз. Это не значит, что
астролог индийской школы не решает вопросов духовности. Но здесь важно понять,
что представления о духовности в индийской и христианской традиции не только
различны, но и не совместимы.
IV> И тогда опять, на новом витке, возникает вопрос веры, но уже данному
IV>конкретному
IV> астрологу.
Верить В астролога незачем. Но ему можно доверять если он дасть для этого
основания. Не следует путать ВЕРУ с ДО-ВЕРИЕМ.
IV> вопрос к Кристиану. Если астрологическое консультирование - индивидуальная
IV>форма
IV> служения, - то о каких "вознаграждениях" может идти речь?
Здесь следует точно разграничить сферу ПРОФЕССИИ и сферу ДУХОВНОСТИ. Профессия
предполагает ЗНАНИЕ методов анализа работающих НЕЗАВИСИМО от представлений о
духовности и духовного уровня профессионала. В астрологии профессионализм ИМХО
определяется способностью точного анализа натальной карты, где уровень
профессионализма прямо пропорционален точности, конкретности и понятности
передаваемой информации и обратно пропорционален количеству слов "возможно",
"вероятно", а также количеству специальных астрономических и астрологических
терминов употребляемых в диалоге с кверентом. Профессиональная деятельность
предполагает получение специалистом адекватного материального вознаграждения. Но
я убежден, что астрология являясь уникальным способом АНАЛИЗА, совершенно
бессильна в определении ПРАКТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ жизненных проблем. И вот именно
здесь наступает черед ПУТИ ДУХОВНОМОГО, который материально неоценим, а потому
оплачиваться не может.
Христос, наделив апостолов чудодейственной силой, напутствовал их такими
словами: "Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов
изгоняйте; даром получили, даром давайте"(Мат.10.8) Таким образом целительство
за деньги, если дар пришел от Бога, НЕДОПУСТИМО. А потому кроме рекомендаций,
находящихся за пределами платных услуг кверент может получить ответы на самые
важные вопросы Бытия следующим образом: при нашем Центре работают группы по
изучению Библии, причем совершенно бесплатные. Посещают их как наши курсанты (в
обязательном порядке), так и все интересующиеся без ограничений.
IV> Но тогда из астрологической консультации уходит то, о чем говорила
IV> уважаемая
IV> Каринэ, - "мистериальность" самого контакта астролога и человека
IV> Но и "мистериальность" - как основа, - к сожалению,
IV> великолепная почва для того, что на правовом языке может быть названо
IV> "мошенничеством на доверии" (в случае оплаты за консультацию).
Вы безусловно правы. Истинная мистериальность потрясает самые потаенные глубины
человеческого существа. Но эта мистериальность - удел ХРАМА и СВЯЩЕННОДЕСТВИЯ и
к профессии(!) астролога не имее ровным счетом никакого отношения. Православие
отвергло астрологию кроме прогноза за то, что своей "мистериальностью"
астрология вторгается в сферу исключительно принадлежащую религии и церкви. Для
самой же современной астрологии данное явление опасно тем, что сегодня
мистериальностью часто прикрывается отсутствие профессионализма так как в
медитативном состоянии кверент не в состоянии отличить истинную информацию от
ложной, а профессионала от шарлатана. Но будучи подавлен "значимостью"
происходящего он КИВАЕТ:) Данный вопрос - отдельная и весьма существенная тема
разговора так как на "мистериальности" сегодня паразитирует значительное
количество псевдоастрологов, что приводит к падению рейтинга профессии.
С уважением
Christian