Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Знание связи неба и земли
Replies: 7617 7619
Date : 31 Jul 2000 08:23 GMT
From : Christian [Christian]
To : All
Доброе утро всем!
Шли, шли и наконец добрались до начала. Это свидетельствует о том, что шанс
найти общий язык у нас все таки есть. Но перед тем как перейти к поиску ответа
на основной вопрос нужно хотя бы в общем ответить на ряд предварительных.
IV> Вопрос первый, который бы хотелось уточнить: правомерно ли (на сегодняшний
IV>день)
IV> определять астрологию как науку? Мы с уверенностью можем утверждать, что
IV> астрология - это система ЗНАНИЙ, но НАУКА ли?
Насколько мне известно у НАУКИ есть синоним - ОПЫТ. Гипотеза, которая может быть
проверена и подтверждена опытным путем считается научной. Причем подтверждение
это не должно зависеть от индивидуальных способностей проверяющего. Астрология в
ее сегодняшнем состоянии этим признаком не обладает, поэтому корректнее
употреблять термин ЗНАНИЕ или СИСТЕМА ЗНАНИЙ. Таким образом рабочую гипотезу
можно рассматривать как основу для анализа определения:
IV> АСТРОЛОГИЯ - СИСТЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ОСНОВАННАЯ НА
IV>ПРИНЦИПЕ
IV> КОРРЕЛЯЦИИ ЗЕМНЫХ ПРОЦЕССОВ И СОСТОЯНИЙ ЗЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ АСТРОНОМИЧЕСКИМИ
IV> ФАКТОРАМИ. (Далее - уточнения по применяемым методам и основным
IV> направлениям
IV> астрологии).
Прежде всего хотелось бы заменить "СИСТЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
на "ЗНАНИЕ" или "ВИД ЗНАНИЯ", а также "ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПЕ КОРЕЛЛЯЦИИ" на
"ИЗУЧАЮЩАЯ СООТВЕТСТВИЕ". По моему короче и проще. Исключая слово "влияние" мы
тем самым снимаем один из самых спорных и неразрешимых вопросов астрологии, что
совершенно справедливо.
Но переходя к вопросам ЧТО с ЧЕМ кореллируется мы должны ответить на несколько
предварительных, но очень важных вопросов. Начну с более простого.
Информация, которую использует астролог подразделяется на ПЕРВОСТЕПЕННУЮ и много
планов ВТОРОСТЕПЕННОЙ. Причем ВЕСЬ информационный материал связан не с
АСТРОНОМИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ, а только с ЦИКЛИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЕМ ЕСТЕСТВЕННЫХ
КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ. Первостепенная информация связана с движением КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛ
Солнечной системы. В этом все астрологи едины. Второстепенная - с "неподвижными
звездами", созвездиями, астероидами и т.д. Причем подавляющее большинство
атрологов сходится на том, что использование информации ВТОРОСТЕПЕННОЙ для
получения корректных выводов НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. То есть рассматривая ТОЛЬКО
Солнечную систему астрология в состоянии эффективно решить ВСЕ свои задачи. Так
может быть стоит учесть этот момент в определении астрологии? Данный вопрос
имеет отношение к предложенной Ириной системе "А", которая разрабатывается
астрономией и используется астрологией в виде информационного материала для
герменевтической обработки т.е. специфического толкования.
IV> В определении исходили из того, что СПЕЦИФИКА (и в общем-то уникальность)
IV> астрологии связана с СОЕДИНЕНИЕМ в ОДНУ "СИСТЕМУ" двух вполне
IV> самостоятельных
IV> систем:
IV> СИСТЕМА А: условно говоря -"события" на "небе"; СИСТЕМА Б: "события" на
IV> земле.
IV>
IV> Астрономия занимается системой А. Все, кому не лень, - занимаются системой
IV> Б.
Отсюда второй вопрос. Весь комплекс современных астрологических знаний
рассматривает два вида земных объектов принципиально отличающихся друг от друга.
Первый - человек и все с ним связанное. Сюда относится астропсихология,
астромедицина, мунданная астрология и т.д. Но человек обладает свободной волей,
а потому прогнозируем только с определенной степенью вероятности. Второй вид
изучаемых астрологией (неодушевленых) объектов свободной волей не обладают, а
потому прогноз их состояния не должен представлять труда как более близкий к
системе "А". Но если бы это было так, то ОДНОЗНАЧНЫЙ прогноз природных явлений,
а также "судьбы" предметов созданных человеком уже давным давно подтвердили бы
научность астрологии. Не отрицая способность некоторых астрологов более или
менее успешно прогнозировать природные явления я не имею сколько-нибудь
аргументированных доказательств, что их умение определяется АСТРОЛОГИЧЕСКИМ
знанием, а не врожденными экстрасенсорными способностями.
Таким образом второй вопрос может быть сформулирован так: МОЖЕТ ЛИ И ДОЛЖНА ЛИ
АСТОРОЛОГИЯ РАССМАТРИВАТЬ ЧТО-ЛИБО НЕ ИМЕЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ И НЕ
ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ СОЦИАЛЬНЫМ ПРОДУКТОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Третий вопрос:
IV> К какой-бы традиции, "ветке", направлению в самой астрологии
IV> не принадлежал тот или иной астролог (к "символистам" или "натуралистам", к
IV> "атеистам" или "верующим", к мистикам, прагматикам, "мантикам",
IV> "астропсихологами" или "астропрогнозистам") ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ астролога (на
IV> сегодняшний день) заключается в корреляции того, что "на земле" тем, что
IV> "на
IV> небе".
Астрология является предметом не ВЕРЫ, а ЗНАНИЯ. ВЕРА астролога устанавливает
духовные и моральные границы использования этого знания, но в самом знании
ничего не определяет. Разве что возможный источник происхождения. Если
астрология объект "священнодействия" - говорить нам не о чем. В этом случае
спекуляции неизбежны т.к. результаты индивидуального опыта непроверяемы.
Возможность избавиться от спекуляций и профанации дает только рациональный
подход, которого до сих пор астрология к сожалению была лишена. Итак, третий
вопрос: СТОИТ ЛИ УЧИТЫВАТЬ НЕПРОВЕРЯМУЮ ИНФОРМАЦИЮ МИСТИЧЕСКОГО СВОЙСТВА В
РАЗРАБОТКЕ АСТРОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ?
IV> Какова ПРИРОДА такой корреляции, какова "ПРАВДА" такой корреляции
IV> (правомерна
IV>ли
IV> она или нет) - вопросы, так или иначе лежащие ВНЕ и астрологии как системы
IV> знаний, и астрологии, как деятельности по соотнесению того, что "вверху"
IV> тому,
IV> что "внизу".
Категорически не согласен. Именно здесь-то и возникает четвертый вопрос имеющий
непосредственное отношение к герметической формуле "что вверху, то и внизу",
который разрешить ИМХО может только астрология. Ошибка автора "Изумрудной
скрижали" состояла в абсолютизации энергии. Предлагаю любому желающему прочесть
это произведение заменив "единое" на "энергию" и все вопросы толкования исчезнут
моментально. Но с самой приведенной формулой ошибки нет. Вопрос только в том ЧТО
вверху и ЧТО внизу т.е ЧТО ЧЕМУ СООТВЕТСТВУЕТ? Уверен, что речь идет о
СООТВЕТСТВИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ КОСМОСА И ЧЕЛОВЕКА. Вопрос лишь в том КАКОВО
ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ? Думаю СА на этот
вопрос ответила.
IV> "Вот ещё вопрос. Если придерживаться принципа синхронизма и астрологии как
IV> языка, то вправе ли мы тогда говорить о корреляции земных процессов
IV> астрономическими?"
Уверен, что вправе, но только на основании вышеуказанного подхода. Присоединяюсь
к словам Сергея Евтушенко:
SE> Таким образом, если мы найдем "рабочую" систему корреляции небесных
SE> событий
SE> с
SE> земными, то задача будет решена.
Также согласен с определением ОСНОВНОЙ проблемы:
SE> В результате основной проблемой астрологии в
SE> настоящее время является выявление механизма взаимосвязи земных событий с
SE> небесными.
Механизм такой же, как и механизм взаимосвязи системы дорожных знаков с
интеллектом водителя.
SE> Imho, в наше время нельзя быть просто астрологом, поскольку для успешного
SE> прогноза в какой-либо области необходимо иметь знание, как минимум трех
SE> наук:
SE> астрономии, какой-либо науки, изучающей предмет, состояние которого
SE> астролог
SE> собирается прогнозировать и знания "о связи неба и земли".
Астрономия астрологу нужна лишь в объеме школьной программы т.к. все
астрономические данные он получает в готовом виде (таблицы, программы и т.п.)
Знание науки изучающей "земной" объект исследования безусловно необходим.
Знание о связи "земли и неба" в контексте функциональных систем и есть
АСТРОЛОГИЯ.
SE> Поэтому, imho, нам, как астрологам, необходимо сосредоточится на изучении
SE> связи
SE> между небом и землей. Здесь нам придется далеко выйти за рамки логического
SE> познания, поскольку эта связь зачастую иррациональна, но реальна.
Это путь ТУПИКОВЫЙ т.к понять что-либо человек ВНЕ логики не способен, а
объяснить - тем более. А как же озарения, парадоксы, откровения? Это путь
получения информации, но не ее понимания. Увидеть - ДА, понять и объяснить -
НЕТ.
SE> Для определения этой связи необходимо решить одну проблему, выходящую за
SE> рамки
SE> самой астрономической модели. Это проблема "сценария процесса". Под этим
SE> термином я полагаю описание движения изучаемого объекта во времени. В русле
SE>этой
SE> проблемы, кстати, находится проблема различной судьбы объектов при рождении
SE> в
SE> один момент времени в одном месте.
Таким образом возникает пятый вопрос: ЧТО ТАКОЕ СУДЬБА?
SE> В результате, мы без знания кармы не можем сказать, какая жизнь
SE> предстоит человеку. Вот здесь, на мой взгляд, и кроется основная проблема
SE> астрологов недоступность кармы для органов чувств.
Об основной проблеме было сказано ранее. Проблема "доступности кармы" в
настоящем обсуждении рассматриваться не может как относящаяся к области НЕ
ЗНАНИЯ, а ВЕРЫ. Уверен, что кармический подход мистифицирует астрологическое
знание и затрудняет его рационализацию. Отсюда шестой вопрос: СТОИТ ЛИ В
ПРОЦЕССЕ ОПРЕДЕЛЕНЯ КОНЦЕПЦИИ АСТРОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ УЧИТЫВАТЬ ТО, ЧТО НЕ
ДОСТУПНО ОРГАНАМ ЧУВСТВ?
SE> Именно это обстоятельство и заставляет астролога
SE> изучать различные мистические и магические практики с целью достижения
SE> "устойчивости" настройки.
Движение астрологии в ОККУЛЬТНОМ направлении за последние как минимум 2,5 тыс.
лет привело к ее деградации. Мистические и магические практики развивают
индивидуальную сенсорику астролога превращая его в ясновидца. Здесь астрология
используется не как вид знания, а как ПОВОД для указанных практик. При подобном
подходе астрологическая символика не имеет самоценного значения, а играет роль
одного из возможных объектов для погружения в трансперсональные состояния.
Стремление к достижению "устойчивости настройки" способствует усугублению
субъективности и невыразимости персонального опыта. В этом случае объем
персонального опыта обратно пропорционален возможности им поделиться. Это путь
йога, но не астролога. Отсюда вопрос седьмой: ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПРОДОЛЖАТЬ ИДТИ
ПУТЕМ, КОТОРЫЙ НЕ ОБЪЕДИНЯЕТ, А РАЗОБЩАЕТ?