Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Личная консультация у профессионального астролога


Subject: Re: Иерархия Единого Эмоции Date : 05 Sep 2000 12:10 GMT From : Irina Vichajte [Avilana] To : Gennadiy Maslov [Gennadiy]
Здравствуйте, Геннадий! GM> корректно ли будет понять сказанное Вами в том ключе, что ранние GM> утверждения GM> астрологов базировались на НЕНАУЧНОЙ картине мира? Пример. Который - своего рода комментарий к сказанному. В первой трети нашего века шведская экспедиция на восточном побережье Кипра, в Энкоми, в могиле №17, в слое, датируемым 1300 г-ми до н.э. нашла вазу с картинкой. На картинке - человеческая фигура с весами в руке, мимо фигуры с весами - "проезжает" колесница, в которой стоят две похожие друг на друга и на фигуру с весами - фигуры, а чуть в стороне - еще одна фигура, у которой на плече нечто вроде палицы. Безусловный авторитет в исследованиях древней греческой и окологреческой жизни Нильсон (Nilson M.P. History of greek religion. Oxford,1925) довольно однозначно заявил, что фигурой с весами может быть только Зевс, у которого в руках - весы судьбы и вот таким образом он определяет судьбу участников сражения. Он опирался на то, что Зевс в "Иллиаде" (песнь ХХ11) так же на золотых весах кер ("судеб смерти" или "демонов смерти") взвешивает шансы Гектора и Ахилла. Опираясь на факт скупости "разъснений" подобных процедур "взвешивания" судеб в "Иллиаде" и последующих разных текстах (имя процедцры - "керостасия"), Нильсон приходит к выводу, что смысловой контекст процедуры был слишком "расхожим", всем понятным и Гомер (предание) мог обойтись только намеками (Зевс -весы - керостасия). Речь шла не только о крито-микенских корнях греческой картины мира, а и о том, что она была "не научной" (если пользоваться Вашим определением). Идеи Нильсона по интерпретации картинки на вазе приняли за аргумент и за основу, и стали "применять" в своих изысканиях такие немаленькие фигуры, как Г.Бьерк, У.Бьянки, С.Айтрем, Б.Дитрих, М.Поленз... Согласился с идеей и даже предложил подтверждающий аргумент и Т.Уэбстер, который "подкрепил" идею Нильсона тем, что в 111 шахтной могиле в Микенах были найдены малюсенькие золотые чашечки весов с бабочками. Весы (после идеи Нильсона) были отнесены к "культовым" предметам. Иначе - зачем такие весы, - не зерно же на них, золотых с бабочками и крошечных, взвешивать:-((? А культовый контекст теперь уже весьма прочно был связан с процедурой "взвешиванием душ". Которое, - как показала картинка на вазе, - уходит корнями далеко-далеко и связано с картиной мира, основаной на верованиях и "мифах". Все соглашались с тем, что никакое иное толкование картинки с вазы - просто невозможно, а контекст керостасии - очевиден. Однако, в 1959 году Виснер (Wiesner J. Die Hochzeit) "произвел" с картинкой на вазе следующую операцию: он ее развернул на плоскости и продемонстрировал, что основные персонажи вазы (которые просто побольше в размерах) - два осьминога. Причем не абстрактных, а, скажем так, - конкретных: один - явно особь мужского пола, причем в таком "варианте", когда у осьминогов - "медовый месяц". Я не специалист по брачным делам осьминогов, но верю Виснеру, который говорит о том, что у осьминогов брачные периоды не настолько круглосуточны, как у морских свинок (может, и свинки - не аргумент, не знаю, - короче, - просто: не всегда, а только иногда бывают о осьминогов браные игры). Одним словом, опираясь на то, что осьминоги женятся время от времени, Виснер приходит к заключению - фигура с весами - не что иное, как аллегорический "символизм": осьминоги срочно хотят любви, когда "на небе" появляется созвездие весов. Подобный вывод был несколько скандальным, но весьма серьезно начал подрывать теперь уже и "нашу" картину мира про то, что же все-таки имели в виду древние греки, а особенно "крито-микенцы". А ведь картина мира древних греков строилась филологами долго-долго - контекст той же "Иллиады" еще раскопать надо было. (Хочу видеть читающего "Иллиаду" без контекста!:-)) Да и планомерным раскопкам-то - сколько лет? Не говоря уж о том, что "интерпретации" раскопок в "научном поле" ведутся не так уж и давно. Если вдуматься. И вопрос - где мифы, а где реальность, - вопрос, который существует и даже издевается над окружающими не только в астрологии :-)). Звезды-то хоть крутятся, а вазы, тексты, слова - портятся, пропадают, дописываются... К символизму одной породы по виточку, по листику, а иногда сразу по целому дереву добавляется символизм, который "устроен" совершенно иначе... Это только "игра в бисер" - чистая по части правил игра. Конечно, наверняка символизм, - как правило игры, - жил, жив и будет жить. И свое игровое дело - делать. Хотя и подозреваю, что до вполне бухгалтерского вопроса, - а ТОТ (ЭТОТ) символизм - чей? Сороконожка шла, пока не встретила бухгалтера. Пусть даже и по брачным периодам осьминогов. Но сороконожка-то - ХОДИТ. Или - ХОЧЕТ ходить? Но только - не летать же! С уважением, Ирина


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология

Участник Rambler's Top100 TopList