Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Личная консультация у профессионального астролога


Subject: О понимании основ астрологии Гипотеза Replies: 9334 9336 9338 Date : 22 Oct 2000 22:32 GMT From : Albert R. Timashev [arta] (arta@astrologer.ru) To : Denis [Denis Kutalyov] (brol@pool-7.ru)
Доброй ночи всем! D> ...соотношение астрологии с мантикой... D> если трактовать астрологию как систему гадания, то глупо требовать, D> чтобы у всех астрологов был единый взгляд на ту или иную астрологическую D> технику. Эта тема поднимается на Форуме уже не первый раз, а коли так, то постараюсь высказать свое мнение наиболее полно, подробно и безапелляционно :) Конечно же, к возражениям я готов, но мне кажется, что приведенные ниже доказательства коренного отличия астрологии и мантики достаточно убедительны, чтобы снять этот вопрос с повестки дня, по крайней мере, очень надолго ;) Однако, я буду благодарен, если кто-нибудь сможет привести веские контр-аргументы против моих доводов. Итак. ТЕЗИС. Вследствие утери части базовых методов прогноза, астрологи начали заимствовать отдельные методы мантики, что послужило причиной вырождения астрологии. Наибольший вклад в мистификацию астрологии внесли люди, привнесшие в нее элемент гадания, то есть символизм. Древние астрологические тексты ясно показывают, что с момента своего возникновения и вплоть до средних веков астрологические трактовки носили весьма конкретный и практический, а отнюдь не символический характер. Например, если Сатурн имеет свойства холода и сухости, то холод и сухость проявляются под его влиянием буквально и в погоде, и в комплекции человека, и в характеристиках периодов его жизни. В противовес этому мантические системы всегда носят универсальный символический характер, поскольку они являются системами медитативных ключей. При этом не следует путать астромантику с астрологией. Астромантика - это гадание по звездам, в то время как астрология - это наука о приговорах звезд. Основой астрологии являются два базовых принципа: аналогия (например, холод как качество Сатурна - холод в погоде - холод в отношениях) и подобие (то, что внизу, подобно тому, что вверху) - а в мантике таковой выступает система медитативных символических ключей-паролей, которые сами по себе не несут никакой информации, а являются лишь кодами доступа к информации. Поэтому те, кто привнес мантические подходы в астрологию, нанесли ей огромный ущерб, размыв ясный практический смысл астрологических трактовок. Утеря понимания единой структуры астрологии привело к ее профанации всевозможными шаманами от астрологии, которые не понимали ни ее смысла, ни являлись астрологами по существу. Коренное отличие астрологии от мантики заключается в том, что астрология изучает связь между детерминированной повторяемостью конфигураций планет с повторяющимися событиями на земле. Именно это говорит о научности астрологии как системы, поскольку любой научный эксперимент строится на устойчивости и повторяемости результатов. Эти свойства астрологических методов дают право считать астрологию наукой. Однако, пока лишь в потенциале, поскольку современная астрология имеет мало общего с настоящей астрологией, возникшей и существовавшей в древности. В XVII веке и позже древняя астрологическая система подверглась невиданным по масштабам искажениям и "дополнениям". Это произошло вследствие смены научной парадигмы с аристотелевской метафизики, служившей две тысячи лет теоретической и философской базой астрологии, на ньютоновскую физику, что, в свою очередь, вызвало волну неудачных попыток втиснуть астрологию в новую картину мира. Однако, сегодня на нашем современном уровне научных знаний и с нашими современными техническими возможностями у нас есть все шансы восстановить по дошедшим до нас трудам астрологов древности хотя бы часть утерянного и забытого знания. А в дальнейшем заняться совершенствованием и дальнейшей разработкой научных методов астрологического прогноза. Ведь несмотря на то, что некоторые конфигурации планет могут повторяться один раз в тысячи лет, это вовсе не означает, что сами принципы научного эксперимента - устойчивость и повторяемость - как-либо нарушаются, или что их невозможно отследить - именно ради этой цели в Китае и Вавилоне велись регулярные записи событий на небе и на земле на протяжении тысяч лет, которые и послужили базой для создания развитых астрологических систем, остатки которых сохранились до наших дней. Неоспоримым подтверждением существования строгих астрологических прогностических систем в древности являются традиция Бхригу-астрологов в Индии и наличие предсказательных книг в Китае. Даже Нострадамус в XVI веке еще отчасти владел такой системой, о чем свидетельствует его письмо к каноникам Оранжа (http://Astrologer.ru/Nostradamiana/ns_other/orange-rus.html), где он "читает" астрологическую карту и в заключение утверждает: "Однако, если есть в вашем городе кто-нибудь знакомый с астрономическим учением, пусть ознакомится с представленным мной чертежом, и, если он понимает в этом деле, он увидит, что я говорю чистую правду". Другое коренное отличие астрологии от мантики заключается в том, что с помощью астрологии можно изучать события прошлого и использовать полученную информацию для прогнозирования будущего и настоящего, и поэтому астрологию можно использовать как метод исторического анализа. При помощи астрологии также могут быть исследованы причинно-следственные связи, поскольку в ней изначально присутствует ярко выраженный акцент на причинности, и поэтому она может быть применена для изучения механизмов судьбы. Хорарная астрология часто рассматривается как чисто мантический астрологический метод, однако это в корне неверно. Хорар есть гороскоп мысли, то есть он описывает информационный объект, отличающийся от человека только тем, что он не имеет непосредственно воспринимаемого органами чувств физического воплощения. В мантике информация исследуется посредством интуиции. Астрология же исследует информацию на основе законов причинно-следственных связей. Поэтому в хорарной астрологии, как и во всех других разделах астрологии, интуиция не является необходимым условием, поскольку существуют четкие правила трактовки хорара, основанные на астрологических знаниях. В результате один и тот же расклад разные гадатели протрактуют по-разному, а профессиональные астрологи дадут одинаковое суждение по одному и тому же хорару. Причем в обосновании суждений по хорару применяется логическая, научная система обоснований, что принципиально противоречит мантическим практикам. Правило и ритуал - это две абсолютно разные вещи. Внешне они могут быть похожи, но в одном случае используется правило трактовки, то есть проводится анализ, а в гадании проводится ритуал, то есть происходит прямое включение, таким образом в мантике анализ ситуации отсутствует как таковой. При этом в мантике нарушение ритуала приводит к фатальному сбою системы, а нарушение одного или двух правил трактовки в астрологии приводит лишь к частичной ошибке, следовательно устойчивость результата астрологического метода значительно выше и в меньшей степени зависит от состояния астролога. Поэтому все те, кто не имеют системы анализа, и говорят о мантике, о гадании, о "включении" и так далее. Но к астрологии это не имеет ни малейшего отношения. Более того, для изучения астрологии достаточно трудолюбия, наличия нужной информации и практики, а для мантики необходимы определенные индивидуальные качества. Открытиями какого-то гения от астрологии, допустим, Вильяма Лилли или Клавдия Птолемея, могут пользоваться миллионы, получая при этом неплохие результаты. В мантике же ситуация обратная - гениальные гадальщики не в состоянии передать свой опыт другим, поскольку он неразрывно связан с их дарованием. Ярким примером этого может служить система Леннорман, которая неработоспособна ни у кого, кроме ее автора. В этом мантика подобна магии. Как говорил Дон Хуан, даже если ученик честно и самоотверженно прошел все этапы обучения, это ни в коей мере не является гарантией достижения результата. В астрологии определенный результат в ходе обучения гарантирован всегда, и зависит лишь от качества преподавания и способности обучающегося к анализу, то есть вполне предсказуем даже в самом начале обучения. В античности существовало деление наук на квадривиум (прообраз точных наук) и тривиум (прообраз гуманитарных наук). В квадривиум входили: арифметика, геометрия, музыка и астрология. В тривиум - грамматика, логика и риторика. При этом из наук квадривиума арифметика изучала число, геометрия - меру, музыка - гармонию, астрология - смысл. Таким образом, астрология понималась в древности как наука о смыслах или качественная теория информации, как бы мы ее назвали сегодня. Однако, очевидно, что обобщенная качественная теория информации вовсе необязательно должна в качестве базовой модели использовать только звездное небо. Коль скоро в мире все есть информация, главное - это научиться ее извлекать, а уж из чего и как - вопрос чисто технический. В этом свете, обобщенная наука о смыслах покрывает все поле, на котором находятся и астрология, и мантика, поскольку она [гипотетически] позволяет строго формально описывать любые информационные объекты на основании любых базовых моделей (процессов). А поскольку информация присутствует во всем и обо всем, то вопрос состоит лишь в сложности ее получения из конкретного источника (модели, процесса), то есть в целесообразности, экономичности его использования. В этом смысле, извлечение информации из звездного неба выглядит одной из простейших задач высшего раздела общей науки о смыслах, во-первых, в виду хорошей доступности неба для наблюдений, во-вторых, в виду высокой предсказуемости явлений, происходящих на нем, и, в-третьих, в очевидной формализации их связи с земными событиями через принцип подобия. Мантические методы более сложны с точки зрения формализации, поскольку их суждения основаны на интерпретации принципиально непредсказуемых, случайных процессов, да и принцип подобия необходимо применять к ним весьма аккуратно. С другой стороны, их доступность для "наблюдения" выше, чем у звездного неба, которое может быть, например, застлано тучами. Однако, очевидно, что в общей теории смысла должно существовать как минимум два класса задач, определяемых по типу базового процесса, служащего им базовой моделью: детерминированные (как астрология) и случайные (как мантика). Соответственно, методы и подходы к решению этих задач должны быть, по всей видимости, принципиально отличны в виду полной противоположности заложенных в их основу принципов. С уважением, Альберт Тимашев P.S. Денис, если какие-то идеи из вышеизложенных пригодятся тебе в твоей диссертации (особенно в разделе об определении астрологии), просьба сослаться на меня, так как после обсуждения в Форуме и, возможно, доработки, этот материал будет опубликован в виде статьи на Astrologer.ru, а может быть и в астрологической прессе.


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология

Участник Rambler's Top100 TopList