Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба
ASTROLOGER.RU
Фундаментальная Астрология Switch to English - Переключиться на английский
Лаборатория
Книгохранилище
Компьютерный зал
Круглый стол
Единомышленники
реклама
Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология
Лаборатория
Проекты
Разное

Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология

Личная консультация у профессионального астролога
Астропсихология

Астромифология и политическая ситуация

Созвездия мысли

Цветопсихология Зодиака

Гербы Планет

Флаги Зодиака

Теория

Практика

Популярные статьи

Прогнозы

реклама

 


Участник Rambler's Top100

TopList

Яндекс цитирования

Астромифология и политическая ситуация
Семира и В.Веташ
Статья входит в книгу "Астрология: имя и символ", 1997, СПб, "Лань"

Космический цикл смены эр обозначает тысячелетние вехи развития человеческой цивилизации. Идеологический цикл Урана-Нептуна показывает исторические тенденции на ближайшие два столетия. По более кратким циклам и положению планет в знаках Зодиака астрологи определяют стратегию и тактику не столь глобальных этапов истории.

Живя в нашем времени, мы забываем о вековых периодах и погружаемся в сиюминутное. Но астрология дает возможность рассмотреть даже самый краткий отрезок нашей жизни во вселенском масштабе -- что позволяет понять его смысл и задачи, определить тенденцию развития событий. Ведь в астрологии работает не только математический расчет циклов, но и система аналогий. По известной аксиоме Гермеса Трисмегиста "что наверху, то и внизу", система подобия дает возможность соотнести малое с большим и в ничтожном увидеть великое. Астромифология представляет самую масштабную точку рассмотрения, поскольку в основу мифов древних легли наиболее глобальные долговременные циклы развития человеческого сознания. Постараемся с этой позиции понять смысл современного политического этапа: в 1996 году Уран входит в свой знак Водолей -- но ждать ли нам чуда с неба?

Рассмотрим перспективы будущего с точки зрения универсального мифологического сюжета, общего для всех народов и стран -- мистерии сотворения мира. Перестройка принесла нам идею перерождения: с ее начала мы стали отсчитывать новый цикл времени. И потому микросценарий сегодняшнего развития России в чем-то подобен этой мистерии.

Времена начала мира астромифология соотносит со знаком Рыб. Удачное мифологическое определение этого этапа -- "время сновидений". И мы сегодня, начисто забыв о прежних интересах, живем так, словно до того спали, а потом проснулись и начали новую жизнь. На арену истории вышел знак Рыб (и его представитель Горбачев) -- вместе с ощущением весенней распутицы, неразберихи, когда все допускается, все рождается, все открывается. Мифологический образ Рыб -- образ Праматери-моря, рождающаей все в некоем смешении. Мятежный бог вод Нептун/Посейдон, стремящийся разрушить устоявшийся мир Юпитера/Зевса (Cтрелец -- Брежнев), чтобы вернуть его в лоно вод первозданного Хаоса. Знак Рыб ломает устойчивые формы, привнося в жизнь хаос -- но вместе с ним и живую волну настоящей жизни. Именно поэтому мы сегодня уже не сможем вернуться в годы застоя. Хаос стронул нас с места, разбудил, заставил открыть для себя новые перспективы.

А на смену Рыбам пришел новый этап творения -- Водолей, разделяющий первозданные воды на две струи: живую и мертвую. Чтобы сотворить новый мир, Водолей отделяет тьму от света. Происходит размежевание светлого, перспективного, того, чем мы будем жить внешне -- и темного, глубокого, того, что станет невидимой основой будущих устоев. На арену жизни выходит мифологический образ небесного Праотца, проводящего в жизнь новую, мужскую линию размежевания и ясности. Такова логика мифа. Мы можем найти ее в известном календаре древнего Египта, раскопанного в Дендерах, и практически в любом развитой мифологии. И можем увидеть в образе Водолея -- Ельцина: с ним мы связываем размежевание друзей и врагов перестройки и подчеркнутый элемент противостояния -- как бы света с как бы тьмой. Во времена Водолея истинные намерения правящих кругов, как и всего остального населения становятся предельно ясными.

Но творчество бога Неба анархично и не приводит к окончательному результату. Его истинная задача -- только поиск новых форм. Так бог Уран рождает чудовищ, и недовольный своими творениями, прячет их снова во чреве матери-Земли, взамен им производя на свет еще более ужасное потомство. Дети Неба подобны нагромождению облаков, без следа исчезающих в необозримых пространствах воздуха. И им подобны монстры-реформы, которые остаются лишь порождением анархичной стихии мысли и ничем не кончаются. Идеи, рожденные хаосом Рыб и вытащенные на белый свет Водолеем, еще не имеют формы и образа: они безобразны. Роль следующего знака, Козерога, знака земли, приблизить их к насущным задачам, найти им твердый фундамент и приемлимую земную форму, чтобы стало возможным их воплощение. Поэтому в мифах бога Неба сменяют боги Земли.

Но Россия, единодушно признаваемая астрогами Водолеем,-- страна Урана. И сегодня мы впали в опасность остановки на этой промежуточной стадии творения: наша страна не может выбраться на следующий этап, которым правят земные боги. Она подобна крану, который выхватил груз, поднял его на высоту, но не может его установить на свое место, а только угрожающе раскачивается в воздухе. На этом этапе нам необходим лидер козероговского (земного, созидающего) типа, который бы сумел этот груз водрузить на фундамент и начать, наконец, строительство дома.

В греческом мифе Гея-Земля изнывает от беспрерывного творчества Урана -- бесконечного рождения идей. Она подговаривает своего сына Кроноса оскопить отца, и, очевидно, такой шаг должен иметь под собой веские основания. Земля не выдерживает бесконечной трансформации, разрушающей материю, она устремлена к получению конечного результата. В других мифологиях мы также видим достаточно болезненный, но необходимый процесс окончательного разъединения Неба и Земли. Бог Неба не уходит по своей воле от изнемогающей Земли, его к этому вынуждают ее дети.

Россия -- вотчина небесного бога, и это составляет сложность настоящего этапа. Положение Урана в Козероге давало удачную возможность перехода к этапу стабильности. Но при вхождении Урана в Водолей возникает опасность усиления анархии. В прошлый раз пребывание Урана в Водолее (1912-1919 гг.) кончилось двумя революциями, гражданской войной и тотальной разрухой. Уран в Водолее провоцирует Россию вернуться к излюбленному сценарию разрушения старого мира и строительства нового на пустыре. И если сегодня другие страны еще консервативно и осторожно удерживают Россию от такого шага, то завтра, ощутив свежий ветер Урана в Водолее, они будут подыгрывать нам в водолейском сценарии. И то, что для всего мира будет видиться как светлая перспектива, для нас обернется еще одним крахом экономики.

Вера в светлые перспективы будущего позволяет Водолею не замечать опасностей, чем и опасен этот знак. Сегодня продолжается рождение идей-монстров, примером чего служит план завоевания Чечни. Этот военный конфликт астрологически связан с вхождением Юпитера и Плутона в знак Стрельца, склонного к идеологическим битвам. Солнце в начале конфликта находилось в Стрельце, а это положение неоднократно способствовало усилению в России державных тенденций (например: ввод войск в Афганистан). Была ли война неизбежностью? С точки зрения астрологии, отнюдь нет: Плутон и Юпитер до этого находились в гораздо более критическом положении в Скорпионе. Астрологи с надеждой ожидали их вхождение в Стрельца, придающего ситуации уверенность и широту. Но в данном случае широта Юпитера обернулась экспансией. То, что сейчас происходит, не ново для истории. Древние мифы зафиксировали это как противостояние главы богов -- громовержца Юпитера -- своему вечному противнику, богу подземных богатств Плутону. Это противостояние в индоевропейской мифологии отражает хорошо известная мистерия битвы Громовержца со Змеем, хранителем подземных сокровищ. Роль главы Олимпа и громовержца здесь играет Россия, оставляя Чечне роль Змея -- врага, связанного со скрытыми богатствами нефтяной мафии.

История часто ничему не учит людей: мы склонны воспринимать ее опыт как сказки. Но попробуем воспринять сказки древних мифов как опыт человечества, глубокий и вечный. И мы увидим, что начало противостояния юпитерианского и плутонианского архетипов относится еще к каменному веку: оно отражает борьбу двух различных моделей хозяйствования на территории всего освоенного древнего мира. Это столкновение более динамичных индоевропейских племен, с юпитерианской экспансией и более логически-схематическим взглядом на мир (о чем свидетельствуют археологические данные), с местными раннеземледельческими народами, для которых характерным было более чувственно-природное восприятие (более сложные символы, несимметричные орнаменты и т.д.). Индоевропейцы одержали верх, и сегодня во всем мире их разумная логика стала доминирующей. Но периодически на протяжении истории борьба двух разных систем взглядов возобновляется. И сегодня чеченцы, как один из древнейших неиндоевропейских народов, сохранивший первозданность родовых обычаев, смогли возбудить к себе враждебность, которая превосходит логику современных разумных понятий, но таится в глубоких пластах коллективного бессознательного. И неслучайно именно вхождение Юпитера в свой знак Стрельца всколыхнуло эту борьбу.

Но вернемся к знаку Водолея. В древних мифах есть еще один характерный мифологический сюжет, имеющий отношение к творению. Рядом с анархичным демиургом уранического типа, начинающим творение, нередко стоит другой творец, хранящий культурные достижения. Хороший пример этого мы находим в индийской мифологии: бог Неба Варуна там идет рука об руку с другом Митрой, воплощением закона и равновесия сил. В их единстве -- залог процветания, потому что закон -- это первый фундамент идеи: то, на что она может опереться, чтобы началось ее воплощение. Мы видим, что в случае нашей страны Варуна расправляется не только с темными силами, но и с другом Митрой (образ которого как закона играл парламент и бывшие "друзья" президента -- Руцкой и Хасбулатов), и потому остается без поддержки.

Водолей упрямый знак -- не сходящий с избранной им колеи. Поэтому мы так долго добивались, да так и не добились настоящей гласности, в страхе перед теми идеями, которые заземлят безмятежный полет Водолея в никуда. Мы по привычке надеемся на чудо, но этап Козерога рождается не сверху -- не с Неба, а от Земли: это требование Земли и ее детей освободить их от гнета отца. Этот этап не может прийти водолейским чудом. Переход к нему осуществляется только снизу и своими земными усилиями. Поэтому актуальными остаются идеи профессиональных объединений, земств и других организаций народа, которые могли бы заявить высокой власти свои насущные земные права. Козерог -- знак практического действия, защищающий интересы производства и производителей. Этот знак учит строить жизнь своими руками. Пусть само по себе это не выглядит впечатляющим -- но именно с богами земли: шумерским Энки, греческим Кроносом, римским Сатурном -- связан мифический образ "золотого века".

Дух Неба мыслью создает новую концепцию пространства, он произносит слова: да будет свет. Однако древние понимали: это еще не результат творения, ведь мысли и слова рождают лишь подобное себе. Именно поэтому бог Неба уступает мир богам Земли, обустраивающим землю. И все же не они, как известно, обжигают горшки. Только конкретный человек способен создать конкретную жизнь, и никто не исполнит великий замысел Водолея, если этого не сделают люди.

А потому приходящие на смену великому небесному Творцу боги Земли -- такие, как Энки -- лепят из глины человека. Подобно семитскому Илу, они дают ему в руки плуг. Они заботятся об его существовании, подобно сеятелю-Сатурну. Они ценят его, как средство исполнения своей божественной задачи, и определяют его судьбу. По-латыни человек -- "homo"-- происходит от "humus"-- "земля", отсюда же слово "гуманизм". И гуманный шаг, которого требует время,-- обращение к земным потребностям существования каждого человека.

Обращение к "низам" для Козерога -- это не аппеляция к "стадному чувству" массы, а к отдельным индивидуумам. Знак Козерога, божества которого нередко выступают и в роли судей загробного мира, побуждает относиться к человеку по результатам его вклада в дело, а не по красоте его идей. Он настаивает на его личном совершенстве и выносит суровый приговор его просчетам, нисколько не попустительствуя его слабостям. И такая оценка на данном этапе является наиболее прогрессивной.

Еще одна неотъемлимая черта Козерога -- это уважение, которое он проявляет к тому духовному, историческому и материальному багажу, который ему оставили предки. Это дает ему возможность опираться на собственные, данные ему судьбой резервы, наследуемые от предков и своей земли. Скупой Сатурн, в храме которого римляне хранили государственную казну, не способствует тому, чтобы давать и брать деньги взаймы, зато бережно хранит свои ресурсы.

Аналогия помогает раскрыть суть происходящих процессов жизни с высоты глобальных моделей. Она указывает нам следующий шаг пути: сегодня Козерог определяет стратегическую линию развития, как в личном, так и в общественном ключе. То есть, только наиболее практически земная, лишенная ореола великих преобразований Урана и обращенная конкретно к каждому деятельность даст возможность сделать шаг в будущее. В частности, астрология указывает на лидера, связанного с образом земной стихии. Благодушие и надежда, что когда-нибудь все исправится само собой, лишь погружает в сон иллюзии и еще более выводит события из-под контроля, усугубляя ситуцию. Веяния космического характера влияют в этот период негативно: разгул Урана в 1996-2003 годах может не дать возможности завершить начатый цикл развития, а в таких случаях история идет не по спирали, а по кругу.

Февраль 1995

>>Обсудить на Форуме<< 27571 посетитель с 31 марта 1998 года
Из них 12 на этой неделе, включая 1 сегодня

     

реклама
Личная консультация у профессионального астролога
На первую страницу
Материалы, содержащиеся на страницах данного сайта, не могут распространяться и использоваться любым образом без согласия их автора и администратора сервера. Copyright © 1996-2004, Альберт Тимашев