Желто-зеленый (салатный) -- раскрепощает и обновляет чувства, обвораживает мягкостью и спокойствием, создает впечатление природной естественности, эмоциональное удовлетворение и умиротворение, спокойную радость и задушевность, бережность, обаяние. Зеленый -- это женский цвет пассивности и покоя, защищающий и осторожный, расслабленный и малоподвижный, цвет природной мудрости, вечной жизни и надежды, отражающий себя в инертной и гармоничной форме широкого овала.
Ярко-желтый (оранжево-желтый) -- расковывает, настраивает на контакт, раскрытие, взаимодействие, интенсивный поиск и живость. Желтый -- самый открытый, юный, веселый и легкий цвет, устремленный к новому и современному. Он общительный и беспокойный, быстрый и эксцентричный, разрушающий ограничения, вырывающийся из любой формы, сокращающий расстояния и приближающий предметы: будучи окрашены в него, объекты хорошо отражают свет и включают наше внимание. Желтый цвет можно сопоставить разлетающейся в стороны, но самоуверенной форме шестиконечной звезды.
Бледно-изумрудный (бирюзово-зеленый), который на востоке называют "лунным" -- цвет восприимчивости и интуиции, отстраненности и изолированности, внутренней эмоциональности, влажности и переменчивости, идеальной женственности. Этот оттенок зеленого, по сравнению с зеленым цветом Тельца, более утонченный и холодный, податливый, но скрытный и эмоционально-неустойчивый, грустный, внутренне подвижный, внешне инертный, странный и мечтательный. Он передает чувство уязвимости и опасения, при сумеречном освещении светлеет и начинает светиться, а при дневном -- тускнеет и темнеет. Имеет женственную форму удлиненного овала.
Темно-оранжевый (золотисто-рыжий) -- цвет, который стимулирует, создает настроение и бодрость, обогащает энергией и здоровьем, создает впечатление постоянного потока энергии. Оранжевый -- самый теплый, широкий, приятный, позитивный и радующий цвет равновесия желания и возможности; опоры на сознание и разум; зрелости, роскоши, счастья и сексуальности; он вселяет уверенность в своих силах, вызывает аппетит, активизирует, не будоража, и спокойно стремится к охвату пространства. Оранжевый соответствует форме широкого ромба, вмещающей в себя многоплановость желтого и силу красного.
Серый (с сине-зеленым отливом) -- сдерживает, нейтрализует, распределяет, анализирует. Это цвет скромности, отчужденности, аккуратности и ментальности. Как смесь черного с белым, он совмещает в себе противоположности и может приближаться то к одной, то к другой крайности. Серый -- самый "нецветной" цвет или совмещающий в себе все цвета в неразвернутом виде. Помимо рассудочности и исполнительности, этот цвет характеризуется как контролирующий и отстраненный от живого сияния других цветов. В нем есть некоторая ущербность и самоотверженность, но также и цинизм безжалостного анализа, способность к резкой перемене, и в то же время гибкость, приспособляемость и практичность -- это немаркий цвет. Ему соответствует рациональная форма прямоугольника.
Светло-лимонный (стронциановый) -- самый утонченный, нежный и неуверенный цвет, стремящийся слиться с белым, который уравновешивает все цвета. В нем есть некоторая искусственность, пикантность, расслабленность и несамостоятельность. При этом ему свойственна также светоносность, осторожность и привлекательность. Он настраивает на эстетическое восприятие и симпатию, утешает. Этот оттенок желтого менее интенсивен, чем ярко-желтый цвет Близнецов, более статичен, скромен и гармоничен. Он ориентирует на мягкий контакт, но вызывает также ощущение ненадежности и затаенной хитрости, измены и зависимости от внешних обстоятельств. Этот цвет имеет форму удлиненного шестиугольника (с вогнутыми сторонами), он хорошо отражает свет, при этом несколько смягчая его интенсивность.
Гранатовый (темный розово-красный) -- цвет эмоциональной насыщенности, страсти, мощи, подавления, требовательности, сублимированной активности, страдания, угрозы и сдерживаемой страсти. Он эротичен, пробуждает инстинкты. Этот более темный оттенок красного, в отличие от красного цвета Овна, менее открыт, более скрытен, не позитивен, напряжен: в нем есть некоторая затаенность и тяжесть, он более насыщен и потому вызывает скорее эмоциональное возбуждение, чем физическое, как у Овна. Этот цвет хорошо отражает форма закругленного сверху треугольника острием вниз - в виде сердца.
Синий (васильково-ультрамариновый) -- самый трансцендентный, духовный цвет созерцания космической дали, устремляет в глубину, бесконечность, создает дистанцию, дает внутреннюю уверенность, интерес к мировоззренческим вопросам. Это цвет веры и религии, традиции, лояльности, честности и высшей гармонии, он создает чувство очарования возвышенным. Синий - самый любимый людьми цвет (по статистике), что говорит о его "авторитетности" среди других цветов. Синий имеет форму идеального круга, создающего чувство внутренней опоры и торжественности.
Коричнево-черный -- цвет тяжелой материи ("соль земли"), реализма и основательности, консерватизма, стабильности, сосредоточения, труда, требовательности, принципиальности, молчания и честолюбия. Черный -- самый концентрированный и тяжелый цвет протеста, суда и отречения, ухода в себя, времени и смерти как абсолютной законченности. Он не отражает света и создает чувство серьезности, пессимизма, сжатия и темноты. Ему соответствует очерченная и замкнутая, устойчивая форма квадрата.
Бело-голубой (неоново-голубой) -- дает ощущение безграничной перспективы, расширяет пространство и раскрывает подсознание через обостренную восприимчивость, создает впечатление ясности, приветливости, дружественности, отрывает от действительности, настраивает на парящие мечты, жажду сверхъестественного и беззаботность. Голубой -- цвет активности мысли и фантазии, рожденной из физической пассивности, это самый холодный и далекий цвет, размывающий и удаляющий очертания предметов, настраивающий на обновление и путешествия. Он имеет расширяющуюся и теряющуюся в пространстве форму круга.
Матово-фиолетовый -- неустойчивый цвет внутреннего противоречия и сумрачности, таинственности, меланхолии, чужих влияний, жертвенности и смирения, святости. Фиолетовый -- глубокий цвет волшебства, магии и чуда, самый мистичный и загадочный, непонятный, имеющий глубокое воздействие на душу, подавляющий психику, пьянящий разум, чувственно-медитативный и гипнотический. Имеет форму раздвоенного круга в виде восьмерки с волнистыми краями.
Теперь рассмотрим, как соотносятся цвета пар противоположных знаков Зодиака:
Алый -- лимонный (ОВЕН/ВЕСЫ): здесь личный посыл (алый) противоположен вниманию к партнеру (лимонный), яркость -- скромности, храбрость -- осторожности, прямота -- тактичности, единственное -- двойственному, огонь костра -- огню рампы. Общее у этих цветов -- открытость, включенность и светоносность.
Салатный -- гранатовый (ТЕЛЕЦ/СКОРПИОН): естественность и успокаивающая открытость (салатный) противоположна напряженной и затаенной страстности (гранатовый), внешнее равновесие -- внутреннему возбуждению; это покров Земли и ее недра. Общее у них: материальная чувственнность и полнота (внешняя -- у салатного, и внутренняя -- у гранатового).
Желтый -- синий (БЛИЗНЕЦЫ/СТРЕЛЕЦ): близкий и дальний, новый и вечный, игривый и философский, включенный и отвлеченный; это солнечный зайчик дня и сияние звезд в синеве ночи. Общее у этой пары хроматически дополнительных цветов: нематериализм и непогруженность в чувственное, поисковая активность, изменение расстояния (желтый -- приближает, синий -- удаляет).
Бирюзовый -- коричневый (РАК/КОЗЕРОГ): эмоциональная гибкость против материальной определенности, изменчивые нюансы (бирюзовый) и твердая основа (коричневый); это влажная нежность листвы против сухой корки ствола. Общее у этих почти точно противоположных хроматически цветов: закрытость, внимательность и ощутимость (эмоциональная у бирюзового и материальная у коричневого).
Оранжевый -- голубой (ЛЕВ/ВОДОЛЕЙ): тепло личной энергии против холода безличного идеала, яркость физического начала или полет к далекой мечте, широта (оранжевый) желаний против высоты (голубой) замыслов; это шар пылающего солнца и бескрайний простор высокого неба. Общее у этих цветов: позитивизм и освобожденность (физическая у оранжевого и духовная у голубого), тенденция к разворачиванию и увеличению, размах.
Серый -- фиолетовый (ДЕВА/РЫБЫ): бесцветность и полифоничность, рационализм и мистичность, аккуратность и размытость, функциональность и неопределенность; Это роба рабочего и мантия колдуна. Общее для этих цветов, противоположных не столько по цвету сколько по его наличию (нехроматичный серый и цветоемкий фиолетовый): синтетичность, способность к перемене, преобразованию, подчиненная роль (исполнительность серого и подверженность влияниям фиолетового), а также негативизм (критичность серого и обреченность фиолетового).
Рассмотрев основные цвета двенадцати энергий Зодиака, представляющих универсальные образы, совмещающие знак и соответствующую ему планету и дом, теперь обратим внимание на более частную характеристику знаков Зодиака.
Знаки, представляя наиболее зримое и развернутое воплощение 12-ти архетипов, в отличии от других астрологических понятий, могут быть описаны не только основным цветом, но и цветосочетанием или гаммой, передающей все богатство их образа. Знак, раскрывающийся в период целого месяца, можно представить в виде трех его фаз, образы которых имеют собственные черты. Эти фрагменты знака, представляющие качества его декад, позволяют выявить динамику развития и соотношения черт характера внутри самого знака. И потому для подробного описания знаков Зодиака ниже приведены те сочетания цветов, которые могут характеризовать этот знак по декадам,-- хотя они соответствуют и всему знаку целиком, так как единство зодиакального образа вряд ли может полностью расчленено на составляющие. Определим декады через наиболее характерные цветовые сочетания, отражаюшие гамму знака,-- по ощущению наибольшего резонанса между значением цветов и психологическими особенностями декады.
Сначала приводится образная характеристика декады, затем - соотносимого с ней сочетания цветов и его цветопсихологический анализ.
.....и т.д.
Определение цветовых соответствий знакам Зодиака (а также планетам и домам) дает возможность создать индивидуальный цветогороскоп личности, построенный по принципу наложения (или сочетания) цветов знака (внутренний круг), дома (внешний круг) и цветовых пятен планет, наложенных на окружность.
..... Планеты, помещаемые в цветных кружочках между этих колец также получают присущий им основной цвет (самый яркий его оттенок, по сравнению со знаками и домами, но не столь яркий - более темноватый для ретроградной планеты). После этого рисуются аспекты соответствующим им цветом.
Качества аспектов можно символически описать через образы планет, как это принято по системе удаленности управителей окружающих знаков от центральных знаков, которыми правят светила. Например: от центральных знаков Льва и Рака в 30-ти градусах по обе стороны находятся знаки Девы и Близнецов, управителем которых по септенеру является Меркурий -- значит аспект полусекстиля имеет меркурианскую природу и т.д. в отношении других основных аспектов..... Для других аспектов находятя аналогии с высшими планетами.....
.....Аспекты в зависимости от их точности и значимости рисуются разной толщины и яркости (точные -- толще, мажорные -- ярче).
В полученном в итоге цветогороскопе планеты в сочетании с цветом знака, дома и луча аспекта образуют гамму, помогающую интерпретировать психологический портрет человека. Хотя предложенный здесь вариант цветной карты является довольно упрощенной моделью цветопсихологического описания гороскопа, он все же в основном отражает акцентуацию карты. И что еще не маловажно -- его изготовление не представляет большой сложности. Такая карта оказывает воздействие на подсознание, создавая в паре с сознательным анализом гороскопа более целостное восприятие. Людям же, склонным развивать в себе и использовать экстрасенсорные способности, она дает дополнительную возможность работы с картой через цветовую вибрацию.
Более широкое использование цвета в связи с коррекцией гороскопа, очевидно, предложит нам будущее, поскольку в нашей стране цветопсихология, как и цветотерапия, пока не получили распространения. Разработка же динамической и более сложной модели цветогороскопа возможна лишь с помощью компьютера, где можно было бы использовать многие другие тонкости изменения яркости и цвета планеты, дома и знака в зависимости от их положения и других параметров карты.
Авторы готовы сотрудничать с заинтересованным в этом вопросе программистом, и создать алгоритм такой программы.
Но основной и более доступной остается все же работа со статическим анализом гороскопа (радиксом), где цвет прежде всего помогает проявить психологическую характеристику планет через тот цветовой фон, который создает ее положение в определенном доме и знаке (где фон знака -- внутренняя заданность, а фон дома -- внешнее проявление).....
Найти практическое применение цвета в астрологии не представляет проблемы. Любому психологическому параметру, описываемому астрологией, мы можем найти адекватное цветовое выражение, что дает возможность более отчетливо ощутить его, непосредственно прикоснувшись к энергиям души. Цвет -- еще один ключ к пониманию психологии времени, событий и явлений: будь то гамма великого произведения искусства или одежда человека, флаг государства или эмблема фирмы. Если есть теория, будет и практика - важно, чтобы поиски таких аналогий вновь включили тот скрытый механизм подсознательного восприятия, который использовала древняя астрология наряду с математическим расчетом.
>>Обсудить на Форуме<< | 77087 посетителей с 12 марта 1998 года Из них 9 на этой неделе, включая 6 сегодня |