Портал "Русская Профессиональная Астрология"



Subject: Re: Об астрологии Бруно Хубера
Replies: 3738
Date : 10 Jan 1999 12:32 GMT
From : Andrew Bugulov [Bugulov]
To : Jonan [Jonan Norton]
Здравствуйте, уважаемый Jonan!
Боюсь, вы меня не поняли.
Идеальная модель семьи означает семью не "совершенную", а скорее "лишенную
внутренних противоречий". Все идеальное не содержит противоречий. Мы создаем
модель семьи, такой, как она принята в нашем обществе. Наше общество не
совершенно, едва ли вообще существует совершенное общество. И, естественно,
несовершенна и семья. Она идеальна лишь в том смысле, что в НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ
СООТВЕТСТВУЕТ ОБЩЕСТВУ. Мы освобождаем ее от индивидуальности, присущей каждой
конкретной семье, чтобы выделить наиболее общие и характерные социальные аспекты
семьи. Это не астрологическая часть работы. Это социология и социальная
психология. Задача же астролога — найти астрологическое соответствие этой
модели.
Разумеется, эта модель будет соответствовать нашему – и только нашему обществу.
Разумеется, существуют и другие модели.
Есть общества, где господствует матриархат, промискуитет или что-нибудь еще.
Разумеется, там модель семьи будет немного другой. Наше же общество
патриархально (вы верно подметили) —
J> С нашей точки зрения, это модель гипер-патриархального общества с повышенным
J> уровнем инфантильности.
... но не гипер-патриархально. Это уже нюансы. Я все-таки не хочу пересказывать
все подряд. Почитайте Хубера. Как это сделал Игорь Миллер, перед тем как
атаковать меня своей критикой. Безусловно, мужское начало в нашем обществе
лидирует, и феминистки, борющиеся за равенство полов, погоды пока не строят.
А семья, простите за банальность, ячейка общества. Если семья и общество
соответствуют некоему единому архетипу, можно предположить, что дети,
воспитанные в этой семье, приживутся в обществе, которое станет для них вторым
домом. У них будет меньше проблем, хотя, разумеется, всегда возможны особые
случаи. На то и индивидуальность гороскопа. Но если в семье все не так, как в
обществе, стало быть у человека будут проблемы с реализацией своего Я, когда он
станет взрослым. Это основной аспект воспитания.
Один из главных пороков натальной астрологии заключается в том, что при нашем
подходе к интерпретации, воспитания не существует. Есть некий гороскоп, который
не меняется с течением жизни. То есть, все качества человека являются
врожденными. Система Хуберов учитывает воспитание человека, и как мне кажется,
довольно удачно. И поэтому астропсихологический портрет человека, который можно
нарисовать, используя их метод, является по-настоящему живым, объемным,
синкретичным. Предложенный Хуберами метод не является выдумкой с психологической
точки зрения — он восходит к работам Юнга и Ассаджиоли. И разумеется он является
гуманистическим, более гуманистическим, чем любой другой, с каким мне когда-либо
приходилось встречаться.
В детстве человек усваивает до 50 - 80% информации от общего объема, который он
получает в течение жизни. И поэтому впечатления, полученные в детстве,
оказываются самыми сильными, они основополагающим камнем ложатся в основу
мировоззрения, характера, взаимоотношений с окружающими. И, естественно, образы
(стереотипы) родителей играют здесь важнейшую роль. Это именно стереотипы. Вас
может воспитывать и бабушка, исполняя архитепическую роль матери, и дядя,
исполняя архетипическую роль отца. Но вами они будут восприниматься, как мать и
отец. Мать, играющая роль отца — это уже совсем другое дело (она ведь женщина, и
Вы воспринимаете ее как мать).
Мы взрослеем, и наш семейных треугольник Отец - Мать - Ребенок становится
органической основой Эго. Для взрослого — отец — это стереотип "правильного"
поведения взрослого человека. Мать-Сатурн — нечто, вроде внутреннего тормоза
("Учитель" по Э. Берну), сдерживающий фактор. И Луна — ребенок, Ваша
инфантильная природа, которая по прежнему живет в Вас. А в том, что она живет в
Вас, как и в каждом человеке, я почти не сомневаюсь. Это задор, способность
увлечься, "потерять голову", фантазерство и, хотя бы, просто остроумие.
J> Ну, и наконец, натив-Луна характеризуется пассивной воспринимающей позицией,
J> полной покорностью воле отца. А еще - повышенной инфантильностью (что
J> действительно характеризует современное общество, и наше, и западное,
J> позвольте
J> мне это заметить). Кстати, отец в этой концепции инфантилен не меньше
J> натива,
J> ведь для инфантильности характерны принципы "Я начальник - ты дурак. Что
J> хочу,
J> то и ворочу".
Один маленький акцент. Луна – это то, каким ребенком был человек, каким ребенком
он себя воспринимает (вспоимнает). Так что о тенденции к инфантильности речи
быть не может. В детстве я остаюсь ребенком, и это естественно. К тому же в
каждом человеке живет "детсткость". Это задор, азарт, чувство юмора и
способность отрешиться от проблем. У некоторых она подавлена. Таких людей
называют сухарями.
AB>> Сатурн - мать хранит домашний очаг (IC, IV дом),
AB>> оберегает дом от опасностей, защищает ребенка.
J> М-да, очень похоже на овчарку Лэсси, очень. Да и в четвертом доме стояние у
J> Сатурна не лучшее.
Если Вы пытаетесь шутить, то неудачно. Это очень интересный пример! Простите, но
Вы должны понимать, что собака Лесси оберегает детей там и тогда, когда мать
этого не может сделать. Вот и психологическая подоплека фильма. Лесси
символизирует защищающую и оберегающую функцию. К тому же она бессловесна и
движима инстинктами, что видимо является аллюзией на непостижимый инстинкт
материнства, на мир подавленных инстинктов (с психоаналитической, которы
...
К чему все эти цитаты из анналов народной мудрости? Не стоит доводить сказанное
мной до крайности и затем превращать в абсурд, как в свое время делал В.И. Ленин
со своими политическими оппонентами. Иначе нас ждет астрологический большевизм.
Жизнь на самом деле состоит отнюдь не из крайних проявлений.
Очень бы хотел услышать Ваш ответ.
С уважением, Andrew.
J> О настроенности астрологических систем
J>
J> Начнем с того, что каждая астрологическая система неразрывно связана с
J> определенным мировоззрением (настроена на определенное общество), выражая
J> его
J> господствующие архетипы. Астрология - это символическая система, язык, она
J>живет
J> в контексте соответствующего общества, соответствующей культуры.
J> Выражается это как в трактовках элементов астрологической карты, так и в
J> методологии, используемой при этом.
J> Поэтому рассматривая астрологические системы и методы, необходимо учитывать,
J>для
J> описания каких объектов они предназначены.
J> Какое же общество описывает система, предлагаемая Хубером?
J>
AB>> Сатурну "лучше всего" находиться под горизонтом. Солнцу (отец) - над
J>
AB>>горизонтом.
AB>> Луне (ребенку, кверенту в детстве) - в "сумеречной" зоне. Это, так
AB>> сказать,
AB>> идеальная модель семьи. Солнце - отец ярко светит, он главный, его
AB>> слушаться
AB>> надо, нельзя против него идти. Сатурн - мать хранит домашний очаг (IC, IV
AB>> дом),
AB>> оберегает дом от опасностей, защищает ребенка. Луна в сумеречной зоне
AB>> (зоне
AB>> коммуникабельности, контактности, которую можно уподобить кадетным домам)
AB>> -
J>
J> Простите, что такое КАДЕТНЫЙ дом? Может, кадеНТный (он же падающий)?
AB>> лучший (и единственный) путь познания действительности для ребенка через
AB>> собственные наблюдения и общение.
J>
J> С нашей точки зрения, это модель гипер-патриархального общества с повышенным
J> уровнем инфантильности.
J> Судите сами. Солнце в натальном гороскопе всегда интерпретировалось как
J> главный
J> элемент, идентифицирующий натива, характеризующий, в частности, его волю,
J> волеизъявление, его "Эго", его творческую активность, - одним словом, янское
J> волевое начало (детали интерпретации у разных школ отличаются, но в основном
J>они
J> едины). Если же Солнце натива отождествляется с его отцом - это говорит о
J> том,
J> что волеизъявление человека и его творческая активность делегированы его
J> отцу.
J> Мать-Сатурн - это покорное следование всем приказам отца, обеспечение
J>строжайшей
J> регламентации по принципу "Делай так, как Отец сказал. Отец всегда прав.
J> Если
J>не
J> прав, смотри пункт первый." Или, как Вы говорите
AB>> Солнце - отец ярко светит, он главный, его слушаться
AB>> надо, нельзя против него идти.
J>
AB>> Сатурн - мать хранит домашний очаг (IC, IV дом),
AB>> оберегает дом от опасностей, защищает ребенка.
J> М-да, очень похоже на овчарку Лэсси, очень. Да и в четвертом доме стояние у
J> Сатурна не лучшее.
J>
J>
J> "Царь и холоп - две крайности, мой милый"
J> А такое общество неизбежно воспитывает рабов и тиранов.
J>
AB>> Идеальной такую модель семьи традиционно считают в существующем обществе (и
AB>> западном, и у нас)
J>
J> То, что считают, не значит, что так и есть на самом деле. Землю тоже долго
J> считали плоской "в существующем обществе".
J>
AB>> хотя, возможно, бывают и другие.
J>
J> Слава Богу, бывают.
J>
J> Вообще, это, в каком-то смысле, порочный подход. Существует определенный рад
J> энергий и ряд функций, выраженных планетами, которые проявляются в жизни
J> человека. А кто их исполняет и в какой мере они акцентированы - дело
J> индивидуальной судьбы. Бывает, что мать берет на себя и Лунные, и
J> Сатурнианские
J> функции, бывает, что эти функции реально выполняют другие люди, например, не
J> мать, а бабушка.
J> "Танцевать" надо от жизни, от конкретной судьбы, а не натягивать на живые
J>судьбы
J> "идеальные" теории. Последний вариант мы уже видели. "Мы желаем счастья вам,
J> и
J> оно должно быть таким, таким, и таким." Именно под такими девизами подчас
J> родители переносят на детей свои фрустрации и несбывшиеся надежды, и ломают
J> им
J> жизни.
J> Увиденное Хубером характеризует определенное общество, но далеко не
J> идеальное.
J> Вообще, идеалы - самая спорная вещь на свете. Давайте идти от жизни, а не от
J> идеалов!
J> Кстати, на мой взгдяд, соображения И. Миллера более широко применимы.
J> Что до идеи "сумеречной зоны" - в домах Плацидуса такие пограничные эффекты
J> выражены в "размытости" границ домов примерно на 2-3 градуса, и в
J> выраженности
J> осей (углов) гороскопа. Про дома Коха не знаю, я с ними не работаю.
J>
J> С новым годом Вас - Йонан
J>
