Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Личная консультация у профессионального астролога


Subject: Re: Об истории астрологии Гипотеза Replies: 12356 12375 Date : 01 Mar 2001 04:53 GMT From : Sergey Evtushenko [Ardashir] To : Albert R. Timashev [arta] (arta@astrologer.ru)
Добрый день! Хочу изложить концепцию развития астрологии и, насколько позволяет моя информированность по этому вопросу, проиллюстрировать этот подход на примерах. Альберт уже излагал основу концепции развития асторологи, поэтому я не буду подробно обосновывать эти положения. В развитии Астрологии у любого народа можно выделить 4 основных этапа. 1) Создание астрономической(календарной) модели. 2) Формирование символико-мифологической системы описаний. 3) Разработка системы рациональных трактовок. 4) Создание Книги Судеб. После завершения последнего этапа носители традии перестает разрабатывать систему, из-за чего она останавливается в своем развитии и теряет связь с изменениями, происходящими в реальном мире. По мере накопления расхождений Книги Судеб с реальными событиями происходит потеря ее предсказательных возможностей и постепенно она вырождается в суеверие. Такой вот печальный конец. Попробую проиллюстрировать эти этапы на примерах нескольких культур. Египет. 1) Первый этап развития скрыт от нас в глубине веков, однако мы можем предположить, что он был подобен первому периоду других народов того времени. Речь идет примерно о 5-м тысячелетии до н.э. Примерно в этот период времени в Европе сооружались огромные обсерватории, типа Стоунхенджа в Англии. Эти мегалитические сооружения представляли собой календари, которые позволяли расчитывать различные астрономические явления: фазы Луны, затмения, равноденствия и солнцестояния. Таким образом первые астрономические модели представляли собой сложные календари с множеством вложенных в друг друга циклов. Самым навороченным из таких календарей можно считать календарь майя. Однако, основной смыл этих календарных систем был один- обеспечить достаточно высокую точность вычислений астрономических явлений. Поэтому, можно уверенно говорить о том, что Египетская Астрология также начала свое развитие с календарной системы. Во всяком случае точно известно, что Египтяне имели очень точный и сложный календарь и относились к нему с большим трепетом. Так фараон, всходя на престол давал клятву не вносить изменения в календарь. 2) Второй этап астрологии Египта уже лучше известен из источников. Так центральный миф, связанный с убийством и воскрешением Озириса имеет четкое звездное соответствие. Например, смерть Озириса, символизируется сокрытием звезды Сириуса в лучах Солнца, а его воскрешение связано с новым появление звезды в утренние часы. Знамениты египетские деканы являются слугами Озириса и выполняют его функции в его отсутствие. Таким образом, в источниках лучше всего отражен именно этот этап египетской астрологии. Плафон храма в Дендерах украшен указывает на соответствия звезд и мифологических сюжетов. 3) От третьего этапа Египетской астрологии практически ничего не осталось. Одним из свидетельств его существования является упоминания Клавдием Птолемеем его работы в хранилищах египетских парирусов, которые находились в очень плохом состоянии и содержали информацию об астрологической системе Египта. В работы Птолемея из этих папирусов попали декады и термы, которые греческий ученый не смог до конца понять. 4) О последнем этапе не известно практически ничего, разве что упоминание Платона о том, что египетские жрецы имеют книги, где записаны судьбы мира и каждого человека. Вавилон. 1) Здесь мы видим уже несколько иную ситуацию. Отличие состоит в том, что к моменту начала систематических астрономических исследований в Вавилоне уже была развитая математика.( Подробнее сможет сказать Альберт, поскольку он изучал этот вопрос.) Благодаря этому вавилоняне, в отличии от египтян, смогли построить более точную астрономическую модель и потому их старт был более мощным. Точность расчетов позволила им исследовать более сложные взаимосвязи небесных объектов, их видимости и движения. Так в Вавилоне значительно большую роль стали играть планеты солнечной системы. 2) Второй этап также отражен в мифологии. Не буду на нем останавливаться, поскольку он схож с египетским. 3) А вот 3-й вавилонский этап представляет для нас несомненный интерес, поскольку вавилоняне разрабатывали его на базе, как минимум, тысячелетних наблюдений. Известно, что дневники астрономических наблюдений вавилоняне вели вплоть до нашествия Александра Македонского, который стремясь создать империю, уничтожил огромное культурное наледие региона. Возможно, что сохранившиесь вавилонские таблички окажут существенную помощь в реконструкции астрологической системы. 4) Насколько я могу судить, вавилонская астрология только подошла в своем развитии к этому этапу. Например, Альберт упоминал некий греческий текст, содержащий описание судьбы в зависимости от градуса и минуты Асц. Очевидно, что греки не могли сами создать его, поскольку их астрология тогда находилась только на первом этапе. Поэтому можно уверенно говорить, что речь шла о вавилонском тексте, который является как бы переходным звеном между разработанной системой трактовок и Книгой судеб. Греция. 1) Первый этап в греческой астрологии был еще более успешным по сравнению с Вавилонским. Так Птолемей создал наиболее точную на тот период систему астрономических расчетов и потому греческая астрология имела все шансы пойти в своем развитии еще дальше Египта и Вавилона. Однако, первый этап ее самобытного развития (Я не рассматриваю прямых заимствования из вавилонской системы) оказался последним:((( Причиной этого оказалась тотальная христианизация римской империи и наступление темных веков средневековья. Поэтому можно сказать, что не было деградации астрологии из-за работ Птолемея. Ее, астрологию, просто сбили на взлете ее нового развития.:(( 2) Второй этап был затруднен тем, что мифологические сюжеты были строго канонизированный христианской церковью и потому свободное мифотворчество, которое являетс обязательным атрибутом данного этапа не могло развиваться нормально, зажатая в рамки церковной мифологии. Поэтому, на этом периоде развитие астрологии остановилось. Небольшой всплеск ее развития мы наблюдаем во времена Ренессанса, когда снова пробудился интерес к элинистической мифологии, что дало новый толчек ее развитию. Именно к этому времени относятся работы Нострадамуса. Да и сам мэтр является наиболее ярким примером реализации потенциала этого периода. Его центурии написаны мифологическим языком в состоянии транса. Нострадамусу удалось выжать максимум возможного из современной ему астрологии. 3) Третий этап так и не наступил, развитие элинистической астрологии было снова прервано уже материалистической научной парадигмой.:(( Об Индии я пока писать не буду, поскольку не располагаю достаточным объемом информации. Самая большая загадка индийской культуры, на мой взгляд состоит в том, что при отсутствии систематических наблюдений на 3-м этапе, им удалось таки перейти к 4-му, создав свою книгу судеб. Как они смогли это сделать для меня пока не ясно?????? Подводя итоги, можно сказать, что полный цикл самобытного развития прошла только египетская астрология, но от нее практически ничего не осталось. Практически завершила свое развитие вавилонская и мы располагаем достаточным количеством источников, позволяющих начать исследования. Греческая астрология имеет очень трагическую судьбу. Индийская же развивалась на заимствованных астрономических системах и астрологических методах 3-ого периода. Поэтому здесь особый интерес представляет переход от 3-ого этапа к 4-му. С Уважением, Сергей Евтушенко


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология

Участник Rambler's Top100 TopList