Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Асат и Сат (информационная и физическая реальности)
Replies: 15853 15860
Date : 25 Oct 2001 01:24 GMT
From : Albert R. Timashev [arta] (arta@astrologer.ru)
To : Sergei Beliakov [drago] (chan@dvm-siberia.ru)
Доброй ночи!
SB> Извените Альберт, но Вы слишком самоуверенны, и пытаетесь апеллировать к
SB> темам, в которых не очень разбираетесь...вернее имеете лишь информационное
SB> наполнение...;О)
Извините, но откуда Вы знаете, чего я имею, а чего не имею??? Я, конечно,
не утверждаю, что я просветленный гуру, но опыт у меня имеется. Давайте не
будем говорить о том, чего, действительно, не знаем, ok?
AT>> с точки зрения СОЗНАНИЯ, информация и материя/энергия - приницпиально
AT>> различны!
SB> Вот это и является главной иллюзией и заблуждением человека...ведь
SB> материя/энергия это просто более тонкая форма информации
ВОТ! А я как раз считаю, что высказанное Вами - это ГЛАВНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ
большинства людей, свидетельствующее об их КРАЙНЕ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОМ ВЗГЛЯДЕ НА
МИР! Причем, беда состоит еще и в том, что многие современные версии "духовных
традиций" вбивают в головы людей ту же самую материалистическую доктрину! Йоги
здесь стоят на первом месте! Йоги - это главные "духовные" материалисты!
Информация НЕ ЕСТЬ ЭНЕРГИЯ [я поражаюсь, насколько непробиваемо сознание
людей - я повторяю эту идею, наверное, уже тысячный раз! я же говорю, что всё
очень просто, но это очень сложно понять/принять!]
Энергия - это лишь НОСИТЕЛЬ информации в ФИЗИЧЕСКОМ мире. Информация
РЕАЛИЗУЕТСЯ (ВОПЛОЩАЕТСЯ) в восплощенном мире посредством НАПОЛНЕНИЯ (НАКАЧКИ)
ЭНЕРГИЕЙ, "вдыханием жизни".
Сама по себе информация существует В ИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, не пересекающейся с
физической ни в смысле пространства, ни в смысле времени! С материалистической
точки зрения, информации ВООБЩЕ НЕТ! Именно поэтому современная наука полностью
отрицает СМЫСЛ, и считает его возникновение плодом человеческого субъективного
восприятия реальности посредством сознания или ума.
SB> (это, я надеюсь, Вы занете)...
Я знаком с изложенной Вами точкой зрения, тем более, что ее придерживаются
99.99% людей, но мое вИдение говорит мне совсем иное!
AT>> Информация может существовать БЕЗ физического мира. Летающих лошадей не
AT>> существует, но информация о них существует.
SB> А откуда Вы знаете, что в каком-то мире их не существует?!
Это не имеет значения! Факт состоит в том, что в информационной реальности
может существовать то, чего в данный момент НЕТУ в физической! МОЖЕТ!
AT>> Поэтому информационная реальность первична, в физическая - вторична. Они
AT>> НЕ РАВНОПРАВНЫ!
SB> В мановиджняне находится центр разделяющий мир на две части...
SB> ...очистив седьмое сознание от этого разделения, обретаешь чистое ясное
SB> видение реальности, не ограниченное разделением.
..."седьмое осознание" :-))) Не многовато ли осознаний? ;))) Тут с одним бы
разобраться как следует ;-))
Я согласен с тем, что каждому человеку надо работать над достижением
восприятия обеих реальностей - и воплощенной, и информационной - как единого
целого. Но это СОВЕРШЕННО не означает, что эти реальности суть одно и тоже! Они
имеют один источник, но они РАЗЛИЧНЫ по своей природе и свойствам! Задачи бы
не было, если бы они были одним и тем же!
Раз Вы у нас последователь йоги, то, чтобы говорить с Вами на понятном Вам
языке, и обратиться к авторитетным для Вас источникам, я обращусь к
непосредственно к Ведам, конкретно к "Насадья Сукте" из "Ригведы".
Во-первых, я хочу начать с того, что в Ведах используется два фундаментальных
понятия - "сат" и "асат". В грубом приближении:
"сат" - это всё воплощенное и существующее, например, лошадь, цветы, земля;
"асат" - это всё невоплощенное, несуществующее, например, летающая лошадь или
говорящая корова.
Именно эти два понятия, не называя их прямо санскритскими терминами, я и
использовал в диалоге с Вами. Но, несмотря на ведическое происхождение этих
идей, Вы их не узнали ;)
Итак, "Насадья Сукта" описывает процесс Творения следующим образом
(сокращенно):
1. Сначала была тьма, и не было ни сат, ни асат (хотя, с другой стороны,
можно сказать, что они существовали вместе), был только манас (сознание).
Поэтому сознание не является ни сат, ни асат.
2. Затем у Творца возникла мысль/желание творить. Семенем для создания
космоса в сознании Творца послужили добрые дела существ в предыдущую Кальпу. На
этой основе мудрецы пришли к выводу, что все действия, связанные с наблюдаемым
космосом, имеют свой источник в неопределимом, называемом асат.
3. Далее процесс творения быстро распространился во все стороны как лучи
Солнца и т.д.
Сами мудрецы, писавшие последующие Веды, не были уверены в своем правильном
понимании того, что такое асат. Некоторые отождествляли его с праной, некоторые
- с безымянным и бесформенным Брахманом, некоторые - с манасом, некоторые - с
"неопределимой потенциальной причиной".
Однако, сейчас у нас есть для этого феномена подходящий термин - ИНФОРМАЦИЯ.
Асат - это ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
Сат - это воплощенный мир, физическая реальность.
Всё очень просто, и тем не менее, очень трудно для осознания.
Асат - это несуществующее (невоплощенное). Но одновременно оно существует!
Сат берет своё начало из Асат. Всё сначала должно быть в асат, чтобы потом
стать сат, а потом опять вернуться в асат.
Сознание (манас) не принадлежит ни информационной, ни физической реальности.
Оно - НАД ними, оно ЗА ними, оно было ДО них и одновременно с ними :-)
Следовательно, сознание (манас) - это то, что может взаимодействовать как с
сат (воплощенным), так и с асат (невоплощенным). Но если, будучи воплощены, с
воплощенным мы можем взаимодействовать своим физическим телом, то с асат -
информационной реальностью - мы всегда можем взаимодействовать только
посредством своего сознания, которое, я еще раз это подчеркиваю,
нематериально, и не принадлежит ни к миру физическому (сат), ни к миру
информационному (асат).
Одним словом, всё давно и хорошо было известно до нас. Сколько лет
"Ригведам"? Минимум 5000, кажется... Так что, спорите Вы сейчас, Сергей, не со
мной, а с ведическими мудрецами (риши), чьи мысли я лишь перевожу в понятные нам
термины и представления.
С уважением,
Альберт Тимашев