Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: Об астрологии Бруно Хубера Replies: 4091 Date : 17 Jan 1999 23:02 GMT From : Jonan Norton [Jonan] To : Andrew Bugulov [Bugulov]
Здравствуйте, Андрей, Татьяна и все! AB> Наш спор, в общем-то, спор мировоззрений. Я пришел к астрологии от AB> психоанализа AB> и антропологии. Вы, вероятно, идете обратной дорогой (от астрологии к AB>психологии AB> и социологии). Согласен. Более того, именно это я и говорил. Как выяснила наша дискуссия, мы приблизительно одинаково понимаем "буквы астрологического алфавита", но используем их для выражения разных концепций. Именно поэтому я напоминаю главную мысль моего первого ответа Вам, которую Вы, правда, почему-то пропустили: J>Вообще, это, в каком-то смысле, порочный подход. Существует определенный ряд J>энергий и ряд функций, выраженных планетами, которые проявляются в жизни J>человека. А кто их исполняет и в какой мере они акцентированы - дело J>индивидуальной судьбы. Мы с Вами спорили не о функциях планет (их мы понимаем примерно одинаково), а о том, кто эти функции выполняет и как они акцентированы. То есть о психологии, а не об астрологии. Поэтому я и предлагаю не пользоваться стилем изложения: "Мать - это Сатурн". Кроме всего, в условиях, когда предлагается куча новых трактовок планет и знаков, это запутывает: непонятно, имеется ли в виду новая трактовка планеты, или предлагается новая психологическая модель. Что же до моего пути - Вы, увы, ошиблись. Книги Берна и Фрейда появились на моей полке на несколько лет раньше книг по астрологии. Что до психологии... О мировоззрении не спорят. Но для меня не бесспорна предлагаемая Вами и Хубером модель психики. Вообще существует много моделей психики. Во всех них есть какое-то рациональное зерно, поскольку они исходят из практики. Но пока что все они раскрывают какой-то срез личности, для какого-то общества. Т.е. являются частными случаями, и важно правильно определить их место и значение в общей картине. Я не поклонник Кастанеды, но право, это хорошая иллюстрация к теме: ограниченность социологических моделей (простите за возможную неточность терминологии) AB> А вот с воспитанием не так: здесь прошлое в полной мере AB> определяет существующее положение вещей. На этом, собственно, метод Хуберов и AB> основан. На этом основан и психоанализ. Типично механистический подход (классическая механика Лапласа). Вообще в современной науке существуют на равных две принципиально разных подхода: детерминизм (Декарт, Лаплас, Эйнштейн) и индетерминизм (Принцип неопределенности Нильса Бора). Приведу здесь отрывок из статьи в альманахе "Астрология: век XX" (Москва, 1981) Лики Андриановой "Знак Зодиака и творчество ученых": "Еще более интересна с этой точки зрения философская интерпретация квантовой механики, данная Бором. Кратко она может быть выражена так: в атомных явлениях природа делает свободный выбор. Другими словами, существуют явления, которые мы не можем предсказать не потому, что причинные связи находятся за пределами возможности их обнаружения, а потому, что таких связей просто не существует. Кроме того, новая теория отказывается и от детерминистического описания. Принцип детерминизма был сформулирован Декартом (Овен), который писал, что для "божественного разума" все явления сосуществуют в одной математической структуре. Но наши чувства, в силу ограниченности их возможностей, распознают явления не одновременно, а одно за другим, и потому мы одни явления принимаем за другие. Вселенную он представлял как огромную гармоническую машину, построенную на основе гармонических законов. Еще более последовательную и жесткую теорию детерминизма разработал другой Овен - Лаплас. Он считал, что Вселенная во все времена, в прошлом и будущем неукоснительно следует по жестко детерминированному пути. ... Первым увидел недостатки детерминистической схемы Максвелл (Близнецы).... первым обратил внимание на моменты нестабильного поведения, когда происходит потеря устойчивости, и безотказно действовавшие ранее законы нарушаются. Но, как уже было сказано выше, окончательную роль в потрясении основ детерминизма сыграла интерпретация квантовой механики, данная Бором" Кастанеда показал в первой же книге столкновение социологии с необусловленностью, с индетерминизмом. Это же качество характерно для Дзэн (спонтанность). И, уж если на то пошло, путь Христа - это именно выход за пределы обусловленности. Почему я и считаю все попытки составить его гороскоп несостоятельными. JN> Вообще-то адаптивную, а, стало быть, и, в какой-то степени, оберегающую JN>> JN> функцию традиционно связывали с Луной. AB> Адаптивная функция — именно лунный атрибут. Но адаптация - не защита, AB> AB>нечто AB> противоположное защите! Адаптация предполагает вступление AB> в контакт со средой, окружением, защита - ограничение от такого контакта! TY>Адаптация - наилучшая защита, т.к. именно она дает "динамичный TY>способ защиты" -правильную\адекватную поведенческую реакцию. Иначе TY>получается "человек вфутляре"\инфантилизм\"мама" TY>и\ или "папа" до "белой бороды"... Татьяна совершенно правильно выразила мою мысль. И вообще, лучшая защита - отсутствие защиты, прозрачность. А гонка вооружений типа "броня - снаряд" никогда до добра не доводила. Ибо "каждому дается по вере его". AB>И здесь всплывает еще один психоисторический аспект: вспомните, МАТЕРИНСТВО AB> ВЕДЬ СВЯЗАНО С ЗАПРЕТОМ! Так было на всем протяжении истории, с древнейших AB> времен. Вспомните в Библии (Ветхий Завет) - беременная женщина нечистая, AB> рожающая женщина нечистая. Даже у животных -- ощенившаяся сука не подпускает AB> к AB> себе самцов, она становится асексуальной (это тоже аспект материнства). Вот-вот, спор мировоззрений. Я и говорил, что Хубер описывает жестоковыйное ветхозаветное мировоззрение, весьма, между прочим, характерное для протестантизма. А мне больше по сердцу ответ жены Пифагора Теано (Феано): "Однажды, когда Теано была спрошена, сколько времени требуется, чтобы женщина, имевшая сношение с мужчиной, могла считать себя чистой, она ответила: "если сношения эти были с мужем, она постоянно чиста, если с другим, она не очистится никогда". Чтобы произнести такие слова, нужно быть женою Пифагора и любить его так, как любила Теано. Ибо не брак освящает любовь, а любовь оправдывает брак." (Эдуард Шюре "Великие Посвященные") И еще. Я воздержался в первый раз от этого примера, но коли Вы к Библии апеллируете, то я к Евангелию. Богородица - высший символ матери в христианстве - не защищает Сына от мира. Она ОТДАЕТ его миру. Переходя же более к астрологическим соображениям... "С древнейших времен" говорили: мать и дитя - одно ("Иосиф и его братья" Томаса Манна, коль скоро Вам нравятся ветхозаветные истории, традиция совместного изображения Христа и Богородицы, единство Деметры и Коры в Элевсинских мистериях...). Так что Луну вполне можно соотнести и с ребенком (в детском возрасте), с детством и с матерью. JN>> Луна является символом материнства и женского начала во всей мировой JN>> культуре, AB> Венера является символом женского начала, женской сексуальности. С одной стороны, Вы правы. Но сексуальность - явление сложное, как сама Жизнь. С ним связаны практически все планетарные энергии. Однако в первом приближении я согласен с концепцией, где Луна отражает биологические аспекты любви, Венера - социальные, а Нептун - мистические аспекты любви. AB> легкость, непостоянство и неуверенность. А ведь именно этими AB> качествами наделяет Луна своих фаворитов. Маленькая поправка. Не легкость. По-русски точнее это качество назвать - зыбкость. Я все-таки отношу Луну традиционно к водной стихии, не к воздушной. Тут легкости нет. Именно зыбкость. AB> Материнство -- явление земное, как и плодородие. И земное, и водное, и солярное (если о плодородии). Опять-таки, тут много чего намешано, в разных пантеонах по-разному. Лунные богини были и покровительницами материнства (та же Изида). И во всяком случае, плодородие связано и с мужскими богами, и с женскими. Вообще это тема для хорошего антропологического исследования. Вообще и символика менялась во времени, и критерии сексуальности тоже. Помните, у Ефремова в "Таис Афинской" был блестящий диалог скульпторов как раз на эту тему: критерии женственности, идеала женской красоты. AB> Хубер считает, что Луна управляет эмоциями, Сатурн же -- инстинктами. Эти AB> два AB> понятия не тождественны! Эмоции -- это нечто сознательно - AB> подсознательное, AB> инстинкты -- бессознательны. TY>По-моему, все так взаимосвязано у Луны с Сатурном по этой части, что не TY>подлежит TY>разделению и проявлению в чистом виде (вообще в психологии знаки Рака и TY>Козерога TY>нужно рассматривать вместе). Совершенно справедливо. Я и рассматриваю их вместе, по зеркальному коридору Луна - Сатурн. Всего хорошего всем. Йонан


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList