Портал "Русская Профессиональная Астрология"



Subject: Re: Скорости и ускорения
Replies: 4774
Date : 23 Jul 1999 13:43 GMT
From : Петр Реус [pet] (bober@ne.crimea.com)
To : All
Здравствуйте, Все!
Идея Альберта, на мой взгляд замечательна, показательна, проста, как все
замечательное и красивое, и наглядна. Альберт , примите мои поздравления!
Признаться, у меня тоже возникали подобные мысли, но по другому поводу.
Альберт предлагает рассматривать угловое соотношение между точками на сфере,
планетами в частности, в сферических геоцентрических координатах и их изменение
во времени. Действительно, график такой функции будет иметь экстремумы, что
можно рассматривать, формально, естественно, как воздействие некоторых
"сил/ускорений". Единственное, что меня смущает в выводах Альберта - это сам
вывод ( цитирую) "Здесь мы наблюдаем более сложную картину, когда "небесное
ускорение" действует не только в моменты соединения и оппозиции, но и в моменты
совпадения угловой скорости движения ". С первой частью утверждения трудно не
согласиться, однако со второй частью, давайте попробуем разобраться не торопясь.
Во-первых возникает вопрос: а так ли это на самом деле?
Давайте вернемся к самой модели. О каких скоростях идет речь и вообще может идти
в данном случае?
Мы рассматриваем угол между радиус- векторами , проведенными от наблюдателя на
Земле к рассматриваемым точкам на небесной сфере, и лежащий в плоскости,
проведенной через эти два радиус-вектора.(если, конечно, я правильно понял)
Следовательно, мы будем иметь дело с ПРОЕКЦИЯМИ векторов скоростей планет на
указанную плоскость. Далее. Мы рассматриваем угол между радиус-векторами, и
"совпадение угловой скорости движения " подразумевает , что величина угла
перестает изменяться по времени, следовательно, если рассуждать в терминах
угловой скорости , то необходимо говорить о разности угловых скоростей.
Действительно, когда точки испытывают соединение или противостояние ( со всеми
оговорками, приведенными в предыдущих объяснениях Альберта, к которым я
присоединяюсь ), Разность эта максимальна, так как в эти моменты плоскость угла
поворачивается на 180 градусов и проекции скоростей, соответственно, меняют свой
знак, испытывая экстремум. Что же касается пресловутого утверждения о
"совпадении угловых скоростей", то в этот момент разность скоростей равна нулю,
и функция испытывает перегиб что , впрочем, сказывается лишь на величине второй
производной, то есть говорит о "меньшей силе воздействия". Вот, собственно и
все, что я хотел бы прояснить по этому поводу. ( не опровергая, впрочем
утверждения, а стараясь лишь прояснить его). А что касаемо "физического смысла"
данного явления, то никого ведь не смущает, что Энштейн придавал физический
смысл тяготения градиенту тензора функции пространства-времени. (чисто
математическое понятие). Кстати, Альберт, формула, приведенная Вами - лишь
скаляр, и по моему, не учитывает того факта, что векторы скоростей являются
проекциями на плоскость угла. Хотя для планет - это небольшая ошибка.
Какие выводы можно сделать из модели Альберта?
Во-первых - любая, особенно быстрая планета (типа меркурия), замедляясь ,
переходя в ретро и возвращаясь в директ - заведомо взаимодействует с остальными
планетами. Т.е. становится значимой.
Во-вторых - для Луны, скорость которой наибольшая и всегда постоянна по
направлению, значимы только соединение и оппозиции, взаимодействие же с
остальными планетами в период их переходов в ретро и директ будет самым
минимальным.
В-третьих - Солнце и Луна взаимодействуют только на соединениях и оппозициях.
В-четвертых - "углы" когда Солнце и другие планеты будут взаимодействовать,
будут для каждой планеты разными ( за исключением соединения и оппозиции). Для
Меркурия - около 40 гр. , Венеры - порядка 60, Юпитер что-то около 120 - т.е.
когда планеты становятся ретроградными.
Вот такие , на мой взгляд интересные выводы.
Теперь остается думать, что с этим делать, как ЭТО использовать. Что же мы будем
делать без аспектов???!!! (трагический возглас и немая пауза в тишине)
С уважением. Петр Реус.
