Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Добро, зло, базар и шмотки.
Replies: 720 722
Date : 24 Aug 1997 20:11 GMT
From : Vladimir Nikitin (vnikitin@usa.net)
To : Albert R. Timashev (arta@infopro.spb.su)
Здравствуйте!
VN>> А что, продвинутость в астрологии означает признание
VN>> необходимости существования зла и баланса между добром и злом?
AT> В вас, мой друг, чувствуется влияние Глобы с ЕГО версией зороастризма;)
Дело разве во влиянии? Приклейте мне ярлык - и все станет понятно.
Я действительно, подобно ППГ, на своем внутреннем языке
определяю "добро" как отношние к другому человеку как
к себе подобннму, а "зло" как отношение к другому как к шмотке.
Я не отрицаю в этом некоего "творческого плагиата".
Но, честно говоря, это плагиат не у Глобы, а скорее,
у Даниила Андреева. И даже не у ДанХила Андреева, а у Канта...
И даже не у Канта...
AT> Я лично предпочитаю русскую ведическую традицию
Дорогой Альберт,
это точно такая же мифологема, как и зороастризм по Глобе.
Я знавал тех людей, которые сочиняют на филфаке МГУ русские
языческие традиции. :) Естественно древние традиции.
Он делают это три раза в неделю по расписанию.
Два раза в месяц эти традиции утверждает собрание кафедры,
а раз в год ученый совет.
Тем, кто любит колбасу и уважает закон действительно
не стоит видеть как делается и то и другое.
Я полагаю, что те люди, которых я мог наблюдать,
были еще из числа наиболее приличных. No more comments.
;-)
Не суть важно, как трактовать те или иные традиции.
Схоластический спор на протяжении всего средневековья,
родив тысячи томнв шелухи от Фомы Аквината до
Николая Кузанского, не привел к истине.
Единственным общим местом у христиан от этого спора
остался символ веры. Вещь гораздо более метафоричная,
чем рассСдочная. Также и здесь...
Я не могу сказать более точно. К сожалению,
языковые ограничения вынуждают слишком многое оставить за пределами
слов. Об этом можно только каркать
как ворона, пчстепенно то приближаясь, то удаляясь.
(Сразу предохраняюсь: образ вороны я спер у Линды, а не у Глобы.)
:-)
Некоторые же предпочитают молчать.
Первопричина наших дискуссий о добре и зле в том, что кто-то верит,
что сказки кончаются хорошо, а кто-то верит в то, что плохо.
Я знаю, что в жизни все перемешано.
И помню байку стругачей в понедельнике про великого мага.
С этим Мельзя спорить, опираясь на жизненные примеры.
Но даже в повседневной жизни существуют еще и просто
морально-этические маяки. Они существуют лишь
постольку, поскольку различаются абстПактные принципы добра и зла.
Вы можете положить их под скальпель рассудочности - это их
убьет, но стоит ли?
Торжествующий цинизм рано или поздно превращается в горечь.
Я знаю, что бывает красота и безобразие.
Это подобно добру и злу, вернее их изначальным принципам.
Можно выразить сабж хоть картиной, хоть стихами,
но элемент субъективизма в понимании предмета останЕтся.
Буть-то добро, зло, базар или шмотки.
Есть абстрактное добро и абстрактное зло.
Есть жизнь со всей ее сложностью и многообразием, где это неразделимо,
подобно тому, как нельзя нЮчертить идеальную прямую.
И во всем многообразии есть абстрактное благо, а есть абстрактный вред.
Я не пытаюсь никого переубедить. Иногда сам в этом сомневаюсь.
Но я также знаю - кое-кто свитает, как круто осознавать,
что на самом деле мир - циничная штука, где добра и зла не существуют,
Эти люди полагают, что истинная продвинутость за гранью добра и зла.
Мне кажется, что оми не вышли
из того возраста, когда всерьез читают "Мастера и Маргариту".
Эти "мудрецы" просто играют в Воланда,
а некоторые из них, кто поумнее - в Гаутаму.
Я бы не стал себе внушать подчбную парадигму этического пофигизма.
И предпочитаю для внутреннего употребления
этическую концепцию "Розы мира", по крайней мере, до тех пор,
пока не доказано обратное. От чего спокойнее сплю.
Действительно, на счет пользы этического пофигизма
высказывались многие: от древних греков до Раджнеша.
Но вряд ли уместно четырнадцатилетней соплячке
шить себе в школу рряпки на подобие тех, в которых выходят
на подиум Линда Евангелиста и Надя Ауэрманн.
То, что в одном месте и на одном теле "высокая мода" -
в другом месте и на другом теле, шитое
другими нитками, выглядит гораздо менее торжественно.
С приветом
Владимир Никитин