Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: О вопросах маркетинга в астрологии
Replies: 22201 22203
Date : 08 Sep 2003 19:46 GMT
From : Alis Novikova [Alis] (a34@sky.ru)
To : All
SE> Стратегия - великое дело. Поэтому, я прямо выскажу свое мнение.
Ага. И я - тоже ;))
У меня ощущение, что господа астрологи всерьез озаботились изобретением
велосипеда. Оставляя за рамками сакрально-эзотерические вопросы типа "зачем,
почему и кому позволено,а кто влез без очереди - вылазь из нашего элитарного
собрания Величайших и Посвященных"...Это можно до бесконечности и еще сто лет
подряд. Называется "элитарность цеховая" и присуща абсолютно всем профессиям,
слоям, группам и народам. Врач считает пациента за придурка, учитель ученика -
за недоумка, хохол - кацапа... - и до бесконечности.Так вот, о мАркетинге.
Астрология лежит на стыке товара и услуги. А это значит (пишут
дяденьки-основоположники того самого мАркетинга, а хотя бы старина Котлер -
обратите внимание, ударение на А ;)), что НЕ материальная по сути своей услуга
тогда будет восприниматься как товар, когда будет обладать ВСЕМИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ
ХАРАКТЕРИСТИКАМИ товара.
А именно:
- качественные характеристики
- привнесенные характеристики (имидж, статус, эмоции)
- накапливаемость, хранение, передача
Продаваться нормально товар будет, лишь удовлетворяя БАЗОВЫМ маркетинговым
правилам "Четырех П": product/продукт,place/место, promotion/продвижение и
реклама и price/цена. Проанализировали? С Продуктом у нас непонятки - че мы
продаем-то?...и какого качества?...С Местом - тоже...нетути у нас никакова
места...тока в виртуалке...сами с собою и о себе, любимых ;)). С Ценой - сами
знаете, ценообразования nj;t никакого в помине стандартного, один "эксклюзив"
типа "ну, как договоримся" ;)) Ну, и с рекламой полный швах.
Еще cейчас пятый "пи" считается - personal/кадры. Тута опять все в тумане...
И только ПОТОМ, ребяты, стратегии как таковые начинаются! Например, всем
рекомендуется начинать с "Проникновения на рынок". Здеся опять таааак плохо ;))
Потом идут развитие рынка, развитие продукта, диверсификация (скажем, синтез
астро и Таро для жителей Крайнего Севера) - на рынке как существующем, так и
новом... Представляете, как еще далеко топать до монополиста на рынке, читай -
Вершителя умов, Пророка в своем отечестве и Покорителя сердец и карм?
И во главу угла ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обязательно ставятся ЦЕЛИ: прибыль (!), рост (!) и
дальнейшая деятельность. Оно в астрологии стоит?.. А иначе эзотерику лаптем
хлебать придется очень долго. А кушать что будем? Манну небесную?
И еще в маркетинге есть понятие "черный ящик потребителя". Это - то самое
подсознание покупателя/пользователя, за которое бьются все торговые марки, как
бы они не назывались - астрология или пиво "Невское". Но которое вот этими
всякими инструментами пытаются достать. И потребитель тоже идет по своим
ступенькам: информированность, накапливание и обработка инфы, обязательно - этап
экспертных оценок (семья/друзья/знатоки/знаменитости), и только потом - пробная
покупка, первая покупка, повторная покупка... И только потом - лояльность к
марке, т.е. выбор без обсуждения. Опять же предлагаю самостоятельный
анализ/экстраполяцию на астрологию без комментариев.
И еще обычно нормальному маркетологу по барабану, каким именно продуктом
заниматься - ПРАВИЛА ОДИНАКОВЫЕ!
IV>> Мы предлагаем немножко иной "ход". Ход "снизу".
А может, как положено - от НЕзависимых внешних исследований и применения общих
принципов маркетинга - к астро-делу? Или изучения и стандартизации потребностей
населения как вида?
SE> 1) Понимаешь, Ира, мне совершенно не интересно, как работает какая-нибудь
SE> "яснонюхающая Алина" из салона "Лилит"
Вот тут-то как раз рынок не спит и очень мобильно перестраивается! И
гадалки/сенсы не вырабатывают кодексы со шпагами, а предлагают новые услуги,
следуя стопудовым маркетинговым правилам: изучай и следуй ПОТРЕБНОСТЯМ КЛИЕНТА,
а не своим; изучай ТЕНДЕНЦИИ рынка; изучай конкурентов.
...И следуй в русле главенствующего поколения! - как пишут уже астро-профи.А то
выбьет из колеи на обочину. Элитарным отрядом. Эх, мало их, и страшно далеки они
от народа..:)))
Упреждая упреки: я отнюдь не хотела сказать "даешь рыночную астрологию!". Даешь
астрологию, грамотно выстроенную, отвечающую насущным требованиям времени - а
значит, востребованную!
Элис (однако,честно с дипломом маркетолога)