Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: О вопросах маркетинга в астрологии Replies: 22207 22242 Date : 09 Sep 2003 05:19 GMT From : Sergey Evtushenko [Ardashir] (cpni@spb.cityline.ru) To : Alis Novikova [Alis] (a34@sky.ru)
Здравствуйте, Элис! SE>> Стратегия - великое дело. Поэтому, я прямо выскажу свое мнение. AN> подряд. Называется "элитарность цеховая" и присуща абсолютно всем AN> профессиям, AN> слоям, группам и народам. Согласен, что это цеховая элитарность и мне она нравиться.:)) Приятно осознавать себя "Великим Посвященным". Не дают покоя лавры короля Артура ;))) AN> Астрология лежит на стыке товара и услуги. А это значит (пишут AN> дяденьки-основоположники того самого мАркетинга, а хотя бы старина Котлер - AN> обратите внимание, ударение на А ;)), что НЕ материальная по сути своей AN> услуга AN> тогда будет восприниматься как товар, когда будет обладать ВСЕМИ AN> МАТЕРИАЛЬНЫМИ AN> ХАРАКТЕРИСТИКАМИ товара. Вопрос интересный и важный. Сформировать пакет услуг, востребованный потребителем. Дело в том, что сама Астрология товаром быть не может, посколько это просто наука, как математика. Продать можно только то, что с помощью этой науки получают астрологи, т.е. некую информацию. Например, до 17-го века очень ходовым товаром была информация об украденных вещах, пропавших людях, возможных браках. Достаточно почитать Вильяма Лили, чтобы понять по каким вопросам обращались к астрологам в те времена. Современность требует от астрологов нового предложения, поскольку старое уже не пользуется споросом. Украденные вещи ищет полиция, пропавших людей специальные службы, а в отношении браков люди интересуются скорее психологической совместимостью, нежели самой возможностью в этот брак вступить. Однако, проблема заключается в том, что спрос на астрологические услуги не определен. Большинство людей просто не знает по каким вопросам обращаться к астрологам. Поэтому здесь Вы правы, необходимо сначала разработать продукт, а потом его продвигать. AN> И во главу угла ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обязательно ставятся ЦЕЛИ: прибыль (!), рост AN> (!) и AN> дальнейшая деятельность. Оно в астрологии стоит?.. А иначе эзотерику лаптем AN> хлебать придется очень долго. А кушать что будем? Манну небесную? Здесь я с Вами не согласен. Одно дело применить коммерческий подход для обеспечения нормального уровня жизни и совсем другое иметь прибыль единственной целью. Это будет просто профанацией искусства. Дело в том, что я не вижу смысла в том, чтобы стремиться поголовно "огороскопить" всех жителей страны. В этом нет необходимости. Большинству населения наши услуги не нужны в принципе, они прекрасно проживут и без них. Нашими потенциальными клиентами являются максимум 5-10% населения. Имхо, это предельная емкость рынка астрологических услуг. AN> И еще обычно нормальному маркетологу по барабану, каким именно продуктом AN> заниматься - ПРАВИЛА ОДИНАКОВЫЕ! Маркетологу да, но астрологу далеко не все равно какой маркетолог будет продвигать его товар. См. Правила....;)) SE>> 1) Понимаешь, Ира, мне совершенно не интересно, как работает какая-нибудь SE>> "яснонюхающая Алина" из салона "Лилит" AN> Вот тут-то как раз рынок не спит и очень мобильно перестраивается! И AN> гадалки/сенсы не вырабатывают кодексы со шпагами, а предлагают новые AN> услуги, AN> следуя стопудовым маркетинговым правилам: изучай и следуй ПОТРЕБНОСТЯМ AN> КЛИЕНТА, AN> а не своим; изучай ТЕНДЕНЦИИ рынка; изучай конкурентов. Вы, наверное, плохо представляете себе реальность рынка астрологических услуг. 1) Тенденции на этом рынке задают не потребители, а производители, т.е. астрологи. Если появляется новый вид услуги, то рынок его с радостью кушает. 2) Конкуренции на этом рынке практически нет. Поскольку специалистов, работающих на рынке очень мало и предложение каждого уникально, т.е., по-сути, каждый астролог занимает свою рыночную нишу, которая не пересекается с другими. Поэтому клиент идет за решением одних вопросов к одному специалисту, а других к другому. И никакой конкуренции. 3) Потребности клиента не определены, т.е. он "ест", то что предлагает конкретный астролог. Тем более, что воспроизвести специфические услуги некоторых астрологов просто невозможно, поскольку они пользуются своими авторскими методами. Например, я знаю астролога, который специализируется на определении пола будущего ребенка, другой пишет прогнозы, расписывая каждый день клиента по часам. Поэтому, стремиться овладевать всеми возможными техниками и методами просто бессмысленно. Поэтому я и написал, что работа Алины из "Лилит" мне не интересна. Я никогда не буду "гадать по звезде" и "снимать венец безбрачия", даже если это очень популярная и прибыльная услуга. ;) Не все управляется рыночными законами! AN> выбьет из колеи на обочину. Элитарным отрядом. Эх, мало их, и страшно AN> далеки они AN> от народа..:))) Всегда будет существовать базарная астрология (в смысле астрологи, консультирующие на базаре и в "магических" салонах) и элитарная астрология. Это нормально. У всех свои возможности и клиенты. :)) AN> Упреждая упреки: я отнюдь не хотела сказать "даешь рыночную астрологию!". AN> Даешь AN> астрологию, грамотно выстроенную, отвечающую насущным требованиям времени - AN> а AN> значит, востребованную! Поддерживаю. :))) С Уважением, Сергей Евтушенко.


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList