Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: О вопросах маркетинга в астрологии
Date : 09 Sep 2003 10:34 GMT
From : Albert R. Timashev [arta] (albert@timashev.ru)
To : All
Приветствую всех!
AN>> И во главу угла ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обязательно ставятся ЦЕЛИ: прибыль (!), рост
AN>> (!) и дальнейшая деятельность. Оно в астрологии стоит?.. А иначе
AN>> эзотерику лаптем хлебать придется очень долго. А кушать что будем? Манну
AN>> небесную?
SE> Здесь я с Вами не согласен. Одно дело применить коммерческий подход для
SE> обеспечения нормального уровня жизни и совсем другое иметь прибыль
SE> единственной целью. Это будет просто профанацией искусства.
Полностью согласен с Сергеем. В этом отношении уместно провести аналогию
между астрологом и художником, то есть между консультацией профессионального
астролога и хорошей, интересной, заставляющей человека думать и медитировать
картиной.
SE> Дело в том, что я не вижу смысла в том, чтобы стремиться поголовно
SE> "огороскопить" всех жителей страны. В этом нет необходимости. Большинству
SE> населения наши услуги не нужны в принципе, они прекрасно проживут и без
SE> них. Нашими потенциальными клиентами являются максимум 5-10% населения.
Абсолютно верно. Продолжая аналогию с картинами и художниками, ни один
здравомыслящий астролог не должен стремиться проконсультировать ВСЕХ, "навязать"
себя и свои услуги ВСЕМ. Астролог, как и художник, должен быть ДОСТУПЕН для
каждого, кто ХОЧЕТ получить у него консультацию (также как художник должен быть
доступен для тех, кто хочет, чтобы он нарисовал картину или приобрести одну из
его работ, выполненных для себя - ведь астролог также по собственной инициативе
может создавать календари-ежедневники или прогнозы аварийности, политические и
экономические прогнозы, представляющие интерес для определенного круга его
клиентов).
То, что далее пишет Сергей, может быть точно также сказано о рынке
художественных произведений:
SE> 1) Тенденции на этом рынке задают не потребители, а производители, т.е.
SE> астрологи. Если появляется новый вид услуги, то рынок его с радостью
SE> кушает.
В искусстве: появляется новый стиль - потребитель с радостью начинает им
интересоваться.
SE> 2) Конкуренции на этом рынке практически нет. Поскольку специалистов,
SE> работающих на рынке очень мало и предложение каждого уникально, т.е.,
SE> по-сути, каждый астролог занимает свою рыночную нишу, которая не
SE> пересекается с другими.
В искусстве: каждый настоящий творец уникален и его произведения невозможно
спутать ни с чьими другими.
SE> 3) Потребности клиента не определены, т.е. он "ест", то что предлагает
SE> конкретный астролог. Тем более, что воспроизвести специфические услуги
SE> некоторых астрологов просто невозможно
В искусстве: клиент приходит к тому художнику, стиль, манера, духовная
ориентация и т.п. которого его притягивает.
SE> Всегда будет существовать базарная астрология (в смысле астрологи,
SE> консультирующие на базаре и в "магических" салонах) и элитарная
SE> астрология. Это нормально.
В искусстве: всегда будут существовать уличные художники (ремесленники) и
творцы от Бога (истинные профессионалы).
Если клиента устраивает портрет, нарисованный на улице за полчаса и (сколько
это остоит? ни разу даже не интересовался:) XXX рублей, то значит такова его
карма :)
А если клиент хочет получить портрет в определенной манере, выполненный
настоящим мастером, он идет к этому мастеру, и работа длится не один день, но и
стоит тоже не XXX рублей, а на порядок больше.
Правда, аналогия с портретом имеет такой недостаток, что сейчас есть
фотография - недорого, быстро и качественно.
Но в астрологии появление чего-то подобного в обозримом будущем нам не
грозит, потому что, даже если компьютерные технологии существенно прогрессируют
и найдутся энтузиасты, которые разработают алгоритмы полной автоматической
интерпретации карты, все равно они вряд ли научат компьютер решать по карте
сложные жизненные проблемы, С КОТОРЫМИ-ТО, КАК ПРАВИЛО, КЛИЕНТЫ И ПРИХОДЯТ К
АСТРОЛОГУ. То есть, интепретатор-автомат - это конкурент-убийца для "уличных"
астрологов, а не для нас, профессионалов. Поэтому мы даже должны приветствовать
появление и развитие автоматических интепретаторов, как средств, позволяющих
любопытствующим быстро, дешево и качественно удовлетворить свое любопытство без
ущерба для имиджа астрологии, а серьезным клиентам - сразу идти к
профессиональным астрологам (в силу очевидной невозможности получить ответ на
свои вопросы у "автомата").
AN>> И еще обычно нормальному маркетологу по барабану, каким именно продуктом
AN>> заниматься - ПРАВИЛА ОДИНАКОВЫЕ!
SE> Маркетологу да, но астрологу далеко не все равно какой маркетолог будет
SE> продвигать его товар. См. Правила....;))
Более того, какой маркетолог будет продвигать услуги, ТАКИЕ КЛИЕНТЫ И ПОЙДУТ.
Поэтому, извините, если у маркетолога в карте Меркурий с Алголем, то пойдут
мафиозники, бандиты и прочая чернуха. Нормальному, духовному астрологу это надо?
;)
Так что, выбор маркетолога - это тоже дело очень непростое. Тут должно
совпасть желание этого специалиста продвигать именно астрологические услуги,
наличие у него превышающих средний уровень способностей к маркетингу
применительно именно к астрологии, и способность привлечь именно тех клиентов,
которые нужны тому астрологу или группе астрологов, продвижение которых
осуществляется. Вторые два условия определяются, естественно, натальной картой
маркетолога.
AN>> Упреждая упреки: я отнюдь не хотела сказать "даешь рыночную астрологию!".
AN>> Даешь астрологию, грамотно выстроенную, отвечающую насущным требованиям
AN>> времени - а значит, востребованную!
SE> Поддерживаю. :)))
Тоже поддерживаю. Но прежде всего, как было правильно сказано, надо понять,
ЧТО ПРОДВИГАЕМ :) Вот это-то я и стараюсь объяснять ;)
Продвижение профессиональных астрологических услуг - это тоже самое, что
продвижение произведений искусства, со всеми вытекающими последствиями.
С уважением,
Альберт Тимашев