Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: О вопросах маркетинга .Сергею
Replies: 22253
Date : 10 Sep 2003 19:46 GMT
From : Alis Novikova [Alis] (a34@sky.ru)
To : Sergey Evtushenko [Ardashir] (cpni@spb.cityline.ru)
Здравствуйте, Сергей!
AN>> Астрология лежит на стыке товара и услуги.
SE> Вопрос интересный и важный. Сформировать пакет услуг, востребованный
SE> потребителем. Дело в том, что сама Астрология товаром быть не может,
SE> посколько
SE> это просто наука, как математика. Продать можно только то, что с помощью
SE> этой
SE> науки получают астрологи, т.е. некую информацию.
То, что люди обычно покупают,понимается в экономике либо как товар, либо как
услуга. Услугу продавать сложнее, поскольку она в принципе не материальна. А
продавать информационную услугу - тем более...А где я сказала, что "продается
астрология"...??? Понятно, что информация. Так вот, как ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ
эта услуга не сформулирована, не типизирована, не стандартизирована. Настолько
весь ежик в тумане, что народу непонятно: а тут ли мальчик..? - а тем более - с
чем его едят..??
...Как математика, говорите? А вот Альберт весь свой ответ построил на сравнении
астрологии с искусством. И при этом оттуда же растут ноги духовной религии...
ТАК О ЧЕМ МЫ ВЕДЕМ РЕЧЬ? Че дают-то, люди? И по скоко в руки?
Понимаете, Сергей? Пока будут сочиняться духовно-ориентированные инструкции и
не определен сам ПРОДУКТ ДЛЯ НАРОДА, мы никуда не продвинемся. И ничего не
продадим. Хоть на рынке, хоть на квартире, хоть в Инете, хоть в салоне. Речь о
том, что для того, чтобы вписаться во время, надо жить по законам реального
времени. Если хотите - рынка, как бы это ни коробило. А законы рынка давно
открыты, прописаны и озвучены.
SE> Современность требует от астрологов нового предложения, поскольку старое
SE> уже
SE> не пользуется споросом.
SE> Однако, проблема заключается в том, что спрос на астрологические услуги не
SE> определен. Большинство людей просто не знает по каким вопросам обращаться к
SE> астрологам. Поэтому здесь Вы правы, необходимо сначала разработать продукт,
SE> а
SE> потом его продвигать.
О чем и речь...Приведу пример Института практической астрологии. Смотрели,видимо
они, смотрели, как Зараев рынок МАССОВЫХ АСТРОУСЛУГ населению осваивает со
своими календариками/книжечками - да и додумались через лет 6-8 после него выйти
на рынок с подобными.Но отстроились от конкурента: тут тебе прогноз не по датам
смены знаков, а на лето, осень, зиму, т.е. понятно и по-житейски. А еще прогноз
по Сатурну, по Юпитеру. Еще большой настенный календарь, с прогнозами нормальным
языком и без лишней зауми. И ведь, наверное, людям тоже есть чем заняться в
своем институте, науку там астрологию продвигать? А они понимают, что без рынка
и массовки не прожить.
AN>> И во главу угла ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обязательно ставятся ЦЕЛИ: прибыль (!),
AN>> рост
AN>> (!) и
AN>> дальнейшая деятельность. Оно в астрологии стоит?..
SE> Здесь я с Вами не согласен. Одно дело применить коммерческий подход для
SE> обеспечения нормального уровня жизни и совсем другое иметь прибыль
SE> единственной
SE> целью. Это будет просто профанацией искусства.
Я вам ничего лично мною изобретенного не сообщила. Только озвучила БАЗОВЫЕ ЦЕЛИ
рыночной деятельности. У нас же сейчас рыночные отношения? Эти, как его,
ново-капиталистические? И мы хотим со своей горячо любимой астрологией
ВПИСАТЬСЯ? А капиталисты давно все написали. Своими капиталистскими потом,
нервами и кровью. Остается изучить и внедрить. ТОЛЬКО ЭТО я и имела в виду.
***Дело в том, что я не вижу смысла
SE> в том, чтобы стремиться поголовно "огороскопить" всех жителей страны. В
SE> этом нет
SE> необходимости. Большинству населения наши услуги не нужны в принципе, они
SE> прекрасно проживут и без них. Нашими потенциальными клиентами являются
SE> максимум
SE> 5-10% населения. Имхо, это предельная емкость рынка астрологических услуг.
А теперь, Сергей, вернитесь на абзац вверх, к примеру об институте. Вот глупые
дядьки-академики! Не хочут жить по своим элитарным королевским кодексам, а энту
саму астрологию в массы двигают!И хто их просит?!
Откуда у вас цифра о емкости рынка в 5-10%? Эмпирика говорит об обратном.
Другое дело, что опять же железобетонного экономического правила "80/20" никто
не отменял. То есть: 20% клиентов приносят 80% денег, и наоборот. Мы пока не
используем ни интенсивный (20% богатых клиентов), ни экстенсивный (80% обычных
людей) путь.
AN>> И еще обычно нормальному маркетологу по барабану, каким именно продуктом
AN>> заниматься - ПРАВИЛА ОДИНАКОВЫЕ!
SE> Маркетологу да, но астрологу далеко не все равно какой маркетолог будет
SE> продвигать его товар.
А зачем кого-то нанимать?! Я писала о том, что все давно известно и называется
маркетингом, давайте внедрять маркетинг в астрологию! Еще раз: ПРАВИЛА - ОНИ
ОДИНАКОВЫЕ!
SE> Вы, наверное, плохо представляете себе реальность рынка астрологических
SE> услуг.
SE> 1) Тенденции на этом рынке задают не потребители, а производители, т.е.
SE> астрологи. Если появляется новый вид услуги, то рынок его с радостью
SE> кушает.
Астрологические - может, и нет, а рынок УСЛУГ - вполне. Я 10 лет продаю
эфемерный и трудно щупаемый ТВ-эфир,ту самую рекламу. Конкуренция здесь жесткая,
клиент требовательный, бюджеты серьезные, и рекламисты немало наломались, пока
поняли, как правильно строить отношения и продавать именно УСЛУГИ. Здесь речь о
прикладном значении, поэтому давайте не будем время тратить на отличия рекламы
от астрологии (а то глядите, реклама - тоже и наука, и искусство, и образчик
социальной религии потребления). Поверьте,хватило времени убедиться в том, что
психология клиента,и типология продаж подчиняется одним и тем же давно открытым
закономерностям. Так зачем, повторюсь, изобретать велосипед?
По законам рынка, Сергей, рынок "кушает" только то, что ему необходимо, что
отвечает его потребностям. Не продать шубы летом и не впарить Китай во время
атипичной пневмонии. И, смею вас уверить, стратегия производителя - это
устаревшая рыночная стратегия. Такое поведение может позволить себе лишь
производитель узкой и очень дефицитной отрасли, где спрос намного превышает
предложение. - Значит, выходит, при емкости рынка астроуслуг всего 5-10%
населения не очень сытые и не совсем востребованные астрологи могут еще и
распальцовкой заниматься?!Нестыковочка получается!
SE> 3) Потребности клиента не определены, т.е. он "ест", то что предлагает
SE> конкретный астролог.
Потребности клиента известны, и вам это известно не хуже меня: любовь, семья,
дети, деньги, здоровье и карьера. А еще клиент "строится" и воспитывается, что
тоже добавляет на хлеб с маслом астрологу. Это отнюдь не цинизм (опять же
упреждая чье-то возмущение), а часть нормальной рыночной работы (читай -
жизненной). Осознавать свои потребности, формулировать проблемы, отделять
капризы от потребностей, не путать причины со следствиями - вот такое
"воспитание" имеется в виду.
Но для этого клиенту нужны скорее не Королевские Инструкции, а ИНФОРМАЦИЯ -
зачем ему это и за какие деньги.
SE> Например, я знаю астролога, который специализируется на определении
SE> пола будущего ребенка
А для эксклюзива - свои методы подачи, здесь нет предмета спора.
SE> Не все управляется рыночными законами!
Вау! Мы опять о душе? Или о том, сколько чертей поместится на кончике иглы? Или
пройдет ли богатый в царство Божие сквозь игольное ушко? Сергей, мы с вами в
джунглях больших городов - или как?
SE> Всегда будет существовать базарная астрология (в смысле астрологи,
SE> консультирующие на базаре и в "магических" салонах) и элитарная
SE> астрология.
Институт-то выше поименованный куда прикажете? К чистым или нечистым? И,
говорят, уличные астрологи в Индии - это профессия.Кастовая. Там других и не
держат ;)))
А впрочем, чего мы рубимся...Просто грусть и недоумение берут: целевое
население, которое просто на 100% - ходячая астро-клиентура, водку жрет и "Окна"
с Нагиевым, капая слюной, смотрит.А тут, понимаешь, как раз нужное время, то
есть смена эпох - а они не понимат, насущные формулы Жизни и Судьбы зазря
пропадают.
Впрочем, это уже из разряда риторических "шо делать" и "как бы быть" - а не
хотелось бы впадать...