Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Личная консультация у профессионального астролога


Subject: Re: О вопросах маркетинга .Сергею Replies: 22253 Date : 10 Sep 2003 19:46 GMT From : Alis Novikova [Alis] (a34@sky.ru) To : Sergey Evtushenko [Ardashir] (cpni@spb.cityline.ru)
Здравствуйте, Сергей! AN>> Астрология лежит на стыке товара и услуги. SE> Вопрос интересный и важный. Сформировать пакет услуг, востребованный SE> потребителем. Дело в том, что сама Астрология товаром быть не может, SE> посколько SE> это просто наука, как математика. Продать можно только то, что с помощью SE> этой SE> науки получают астрологи, т.е. некую информацию. То, что люди обычно покупают,понимается в экономике либо как товар, либо как услуга. Услугу продавать сложнее, поскольку она в принципе не материальна. А продавать информационную услугу - тем более...А где я сказала, что "продается астрология"...??? Понятно, что информация. Так вот, как ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ эта услуга не сформулирована, не типизирована, не стандартизирована. Настолько весь ежик в тумане, что народу непонятно: а тут ли мальчик..? - а тем более - с чем его едят..?? ...Как математика, говорите? А вот Альберт весь свой ответ построил на сравнении астрологии с искусством. И при этом оттуда же растут ноги духовной религии... ТАК О ЧЕМ МЫ ВЕДЕМ РЕЧЬ? Че дают-то, люди? И по скоко в руки? Понимаете, Сергей? Пока будут сочиняться духовно-ориентированные инструкции и не определен сам ПРОДУКТ ДЛЯ НАРОДА, мы никуда не продвинемся. И ничего не продадим. Хоть на рынке, хоть на квартире, хоть в Инете, хоть в салоне. Речь о том, что для того, чтобы вписаться во время, надо жить по законам реального времени. Если хотите - рынка, как бы это ни коробило. А законы рынка давно открыты, прописаны и озвучены. SE> Современность требует от астрологов нового предложения, поскольку старое SE> уже SE> не пользуется споросом. SE> Однако, проблема заключается в том, что спрос на астрологические услуги не SE> определен. Большинство людей просто не знает по каким вопросам обращаться к SE> астрологам. Поэтому здесь Вы правы, необходимо сначала разработать продукт, SE> а SE> потом его продвигать. О чем и речь...Приведу пример Института практической астрологии. Смотрели,видимо они, смотрели, как Зараев рынок МАССОВЫХ АСТРОУСЛУГ населению осваивает со своими календариками/книжечками - да и додумались через лет 6-8 после него выйти на рынок с подобными.Но отстроились от конкурента: тут тебе прогноз не по датам смены знаков, а на лето, осень, зиму, т.е. понятно и по-житейски. А еще прогноз по Сатурну, по Юпитеру. Еще большой настенный календарь, с прогнозами нормальным языком и без лишней зауми. И ведь, наверное, людям тоже есть чем заняться в своем институте, науку там астрологию продвигать? А они понимают, что без рынка и массовки не прожить. AN>> И во главу угла ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обязательно ставятся ЦЕЛИ: прибыль (!), AN>> рост AN>> (!) и AN>> дальнейшая деятельность. Оно в астрологии стоит?.. SE> Здесь я с Вами не согласен. Одно дело применить коммерческий подход для SE> обеспечения нормального уровня жизни и совсем другое иметь прибыль SE> единственной SE> целью. Это будет просто профанацией искусства. Я вам ничего лично мною изобретенного не сообщила. Только озвучила БАЗОВЫЕ ЦЕЛИ рыночной деятельности. У нас же сейчас рыночные отношения? Эти, как его, ново-капиталистические? И мы хотим со своей горячо любимой астрологией ВПИСАТЬСЯ? А капиталисты давно все написали. Своими капиталистскими потом, нервами и кровью. Остается изучить и внедрить. ТОЛЬКО ЭТО я и имела в виду. ***Дело в том, что я не вижу смысла SE> в том, чтобы стремиться поголовно "огороскопить" всех жителей страны. В SE> этом нет SE> необходимости. Большинству населения наши услуги не нужны в принципе, они SE> прекрасно проживут и без них. Нашими потенциальными клиентами являются SE> максимум SE> 5-10% населения. Имхо, это предельная емкость рынка астрологических услуг. А теперь, Сергей, вернитесь на абзац вверх, к примеру об институте. Вот глупые дядьки-академики! Не хочут жить по своим элитарным королевским кодексам, а энту саму астрологию в массы двигают!И хто их просит?! Откуда у вас цифра о емкости рынка в 5-10%? Эмпирика говорит об обратном. Другое дело, что опять же железобетонного экономического правила "80/20" никто не отменял. То есть: 20% клиентов приносят 80% денег, и наоборот. Мы пока не используем ни интенсивный (20% богатых клиентов), ни экстенсивный (80% обычных людей) путь. AN>> И еще обычно нормальному маркетологу по барабану, каким именно продуктом AN>> заниматься - ПРАВИЛА ОДИНАКОВЫЕ! SE> Маркетологу да, но астрологу далеко не все равно какой маркетолог будет SE> продвигать его товар. А зачем кого-то нанимать?! Я писала о том, что все давно известно и называется маркетингом, давайте внедрять маркетинг в астрологию! Еще раз: ПРАВИЛА - ОНИ ОДИНАКОВЫЕ! SE> Вы, наверное, плохо представляете себе реальность рынка астрологических SE> услуг. SE> 1) Тенденции на этом рынке задают не потребители, а производители, т.е. SE> астрологи. Если появляется новый вид услуги, то рынок его с радостью SE> кушает. Астрологические - может, и нет, а рынок УСЛУГ - вполне. Я 10 лет продаю эфемерный и трудно щупаемый ТВ-эфир,ту самую рекламу. Конкуренция здесь жесткая, клиент требовательный, бюджеты серьезные, и рекламисты немало наломались, пока поняли, как правильно строить отношения и продавать именно УСЛУГИ. Здесь речь о прикладном значении, поэтому давайте не будем время тратить на отличия рекламы от астрологии (а то глядите, реклама - тоже и наука, и искусство, и образчик социальной религии потребления). Поверьте,хватило времени убедиться в том, что психология клиента,и типология продаж подчиняется одним и тем же давно открытым закономерностям. Так зачем, повторюсь, изобретать велосипед? По законам рынка, Сергей, рынок "кушает" только то, что ему необходимо, что отвечает его потребностям. Не продать шубы летом и не впарить Китай во время атипичной пневмонии. И, смею вас уверить, стратегия производителя - это устаревшая рыночная стратегия. Такое поведение может позволить себе лишь производитель узкой и очень дефицитной отрасли, где спрос намного превышает предложение. - Значит, выходит, при емкости рынка астроуслуг всего 5-10% населения не очень сытые и не совсем востребованные астрологи могут еще и распальцовкой заниматься?!Нестыковочка получается! SE> 3) Потребности клиента не определены, т.е. он "ест", то что предлагает SE> конкретный астролог. Потребности клиента известны, и вам это известно не хуже меня: любовь, семья, дети, деньги, здоровье и карьера. А еще клиент "строится" и воспитывается, что тоже добавляет на хлеб с маслом астрологу. Это отнюдь не цинизм (опять же упреждая чье-то возмущение), а часть нормальной рыночной работы (читай - жизненной). Осознавать свои потребности, формулировать проблемы, отделять капризы от потребностей, не путать причины со следствиями - вот такое "воспитание" имеется в виду. Но для этого клиенту нужны скорее не Королевские Инструкции, а ИНФОРМАЦИЯ - зачем ему это и за какие деньги. SE> Например, я знаю астролога, который специализируется на определении SE> пола будущего ребенка А для эксклюзива - свои методы подачи, здесь нет предмета спора. SE> Не все управляется рыночными законами! Вау! Мы опять о душе? Или о том, сколько чертей поместится на кончике иглы? Или пройдет ли богатый в царство Божие сквозь игольное ушко? Сергей, мы с вами в джунглях больших городов - или как? SE> Всегда будет существовать базарная астрология (в смысле астрологи, SE> консультирующие на базаре и в "магических" салонах) и элитарная SE> астрология. Институт-то выше поименованный куда прикажете? К чистым или нечистым? И, говорят, уличные астрологи в Индии - это профессия.Кастовая. Там других и не держат ;))) А впрочем, чего мы рубимся...Просто грусть и недоумение берут: целевое население, которое просто на 100% - ходячая астро-клиентура, водку жрет и "Окна" с Нагиевым, капая слюной, смотрит.А тут, понимаешь, как раз нужное время, то есть смена эпох - а они не понимат, насущные формулы Жизни и Судьбы зазря пропадают. Впрочем, это уже из разряда риторических "шо делать" и "как бы быть" - а не хотелось бы впадать...


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология

Участник Rambler's Top100 TopList